«Формула-1»: первый Гран-при Сингапура без машины безопасности

Петр Добронравов
Сегодня в 0:00 Все новости / Автоспорт

Гонка получилась долгой и довольно скучной, но оба McLaren на подиуме, а Ферстаппен минимально теряет очки гандикапа в борьбе за очередной чемпионский титул.

Монако, велосипед и сауна

Создатели гоночного симулятора для мобильных устройств Real Racing 3 за 5 дней до Гран-при Сингапура предложили поклонникам «Формулы-1» пройти специальный турнир – выполнить цепочку заданий. Приз за выполнение всех заданий – виртуальный болид «Формулы-1» 2024 года любой из действующих команд. Все задания были разными, в меру сложными, но выполнять их надо было на трассе Марина-Бэй-стрит. В отличие от классических автодромов и трасс с широкими зонами вылета, на этой узкой городской трассе нет права на ошибку. В этом смысле она очень напоминает временную трассу в Монако, но проводится в темное время суток и при искусственном освещении. Но гоняться в Марина-Бэй еще сложнее по двум причинам: во-первых, направление движения – против часовой стрелки; во-вторых, почти 2-часовая концентрация и беспрерывные физические нагрузки пилота в жарком и влажном климате.

Болид «Формулы-1» 2024 года, пусть и виртуальный, в Real Racing 3 сумел завоевать. Но далось мне это с немалым трудом. И могу сказать, что трасса в Марина-Бэй очень сложна для прохождения. Тем более когда ставится задача соблюдать границы трассы и не повредить автомобиль. Максимальная дистанция, которая была необходима для выполнения очередной миссии, не превышала 3,5 круга. Но за это время я успевал вспотеть, держа телефон в руках, будучи на диване и обдуваемый кондиционером. Можно только представить, что чувствует пилот под конец гонки в 62 круга, находясь в кокпите в жару и испытывая колоссальные перегрузки. Как сказал двукратный чемпион мира Мика Хаккинен, если хотите представить себе, что чувствует пилот во время Гран-при Сингапура, поставьте в сауне велотренажер и пару часов покрутите педали.

Без этого они двух слов связать не могут

После очередной порции радиопереговоров с запикиванием нецензурных выражений во время гонки в Баку терпению главы FIA пришел конец. И Мохаммед Бен Сулайем объявил войну нецензурщине в автоспорте. Хотя эта борьба напоминает битву Дон Кихота с ветряными мельницами. И ведь недавно было похожее противостояние FIA с гонщиками на предмет использования колец, сережек и пирсинга во время гонок. Помните? Оно закончилось ничем.

Может быть, так случилось бы и на этот раз. Но неожиданно для многих Макс Ферстаппен полез на рожон и на пресс-конференции в четверг откровенно пошел против главы FIA. Сказал журналистам, что пилоты не в детском возрасте, употребление ими слова на букву F в пылу борьбы – вполне нормальное явление. И тут же трехкратный чемпион мира получил штраф от судей Гран-при Сингапура за использование бранной речи во время официального мероприятия и нарушение параграфа 12.2.1.k Международного спортивного кодекса. Теперь Макс должен отработать часы на общественно полезных работах, скорее всего, в одной из программ FIA по повышению безопасности на дорогах.

Но этим дело не ограничилось. В субботу на пресс-конференции FIA по итогам квалификации Ферстаппен фактически бойкотировал вопросы, адресованные ему, намекая журналистам на то, что он не хочет снова попадать на штраф и готов ответить подробнее на вопросы вне официального протокола. Единственный, кто открыто поддержал Макса в противостоянии с FIA, был Льюис Хэмильтон, против которого был направлен предыдущий запрет FIA по поводу украшений. Честно говоря, понять Ферстаппена несложно. Он уже давно не выигрывал гонки, его команда потеряла лидерство в Кубке конструкторов, соперники стремительно сокращают отставание в личном зачете… Но дополнительно усугублять ситуацию и ссориться с FIA, на мой взгляд, в этой ситуации – последнее дело. Еще несколько таких выпадов в сторону Мохаммеда Бен Сулайема, предложившего ограничить мат в эфире, – и Макс начнет терять очки, получая различные штрафы и ограничения.

Тренировки, квалификация и Back Chat

Не уверен, знают ли поклонники группы Queen песню под названием Back Chat (1982). Но она лучше всего характеризует слухи, которые стали распространяться по паддоку «Формулы-1» накануне сингапурского этапа. Утверждается, что в 2026 году Макс Ферстаппен перейдет в Mercedes, расторгнув долгосрочный контракт с Red Bull. Во всяком случае, очевидцы поведали, что руководитель Mercedes Тото Вольфф и отец трехкратного чемпиона мира Йос Ферстаппен пожали друг другу руки. И вопрос уже решен. В свою очередь Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull, готов принять в свою команду британца Джорджа Расселла.

Судьба Даниэля Риккардо решится по окончании Гран-при Сингапура. Похоже, гонка в Марина-Бэй станет его последней в карьере пилота «Формулы-1». И на смену австралийцу со следующего этапа придет новозеландский пилот Лиам Лоусон.

Валттери Боттасу предложили на один год продлить контракт с Sauber (Audi). Но финн хочет заполучить многолетний контракт. И ситуация должна разрешиться в течение следующей недели: либо финну укажут на дверь в конце сезона, либо ветерану дадут второй шанс.

Тренировки в пятницу были очень важны. Ведь на трассе Марина-Бэй очень сложно обгонять. Поэтому все готовились на максимуме провести квалификацию, чтобы застолбить за собой максимально высокую стартовую позицию. В пятницу в первой тренировке Шарль Леклер показал лучшее время на круге 1:31.763 и возглавил протокол сессии. Совсем чуть-чуть проиграли ему Норрис и напарник по команде Сайнс. У пилотов были помарки в тренировке, но обошлось без красных флагов.

Во второй тренировке, проходившей при искусственном освещении, пилоты рисковали больше. Ведь именно в таких условиях должны были пройти квалификация в субботу и гонка в воскресенье. А значит, необходимо было использовать время сессии по максимуму. Пилоты разных команд искали оптимальную траекторию и несколько раз чиркали о барьеры. Больше всех расстроил своих механиков Расселл, когда ошибся на торможении и уткнул нос своего болида в стену из покрышек. На машине были повреждены переднее антикрыло и подвеска, но британец потихоньку сам добрался до боксов. Первая тройка по итогам сессии не изменилась. Только впереди на этот раз был Ландо Норрис (1:30.727), а Леклер и Сайнс – вторым и третьим.

С пятницы на субботу в Сингапуре шел дождь. Трасса очистилась от ошметков резины и прикатанной траектории. Но команды нашли оптимальные настройки болидов и в третьей тренировке в субботу скорости еще больше возросли. Ландо Норрис проехал круг за 1:29.646 и возглавил протокол сессии. В первую тройку вошли также Расселл и Пиастри.

И в квалификации Ландо Норрису тоже не было равных. Британец блестяще выиграл поул, показав на круге рекордный результат для данной конфигурации трассы – 1:29.525. Это уже 161-й поул в истории команды McLaren. Все ждали, что пилоты Ferrari составят конкуренцию McLaren в квалификации. Но в решающий момент Сайнс разбил машину в последнем повороте, будучи на прогревочном круге. Сессию прервали красными флагами. А после возобновления квалификации у пилотов оставалась лишь одна попытка. И ее запорол Шарль Леклер. Он нарушил пределы трассы, его время аннулировали. Неудача Ferrari обернулась везением для Ферстаппена, который попал на первый ряд стартового поля. Оба претендента на титул 2024 года стартуют рядом! Только у Норриса (шестой поул в карьере и пятый в сезоне) есть неприятная традиция проигрывать все старты с поула. Может быть, Макс этим воспользуется. Неожиданно для многих второй ряд стартового поля заняли пилоты Mercedes, которые боролись с настройками весь уик-энд, но в решающий момент их болиды поехали как надо.

Результаты квалификации Гран-при Сингапура (Top 10):
1. Ландо Норрис (McLaren) 1:29.525;
2. Макс Ферстаппен (Red Bull) 1:29.728;
3. Льюис Хэмильтон (Mercedes) 1:29.841;
4. Джордж Расселл (Mercedes) 1:29.867;
5. Оскар Пиастри (McLaren) 1:29.953;
6. Нико Хюлькенберг (Haas) 1:30.115;
7. Фернандо Алонсо (Aston Martin) 1:30.214;
8. Юки Цунода (RB) 1:30.354;
9. Шарль Леклер (Ferrari) результат аннулирован;
10. Карлос Сайнс (Ferrari) авария.

Норрис впервые выигрывает с поула

До вчерашнего дня все попытки британца выиграть гонку, стартуя с поула, заканчивались неудачей. Но в Сингапуре он тронулся с места лучше остальных и возглавил гонку до самого финиша. Сейчас форма McLaren позволяет пилотам команды уверенно контролировать ход гонки. Жаль, что Пиастри квалифицировался на пятом месте. В противном случае они с Норрисом заняли бы первое и второе места на подиуме.

Но тактика позволила Оскару на свежих шинах во второй половине гонки легко пройти оба болида Mercedes и финишировать третьим. Ферстаппен в этой ситуации сделал все, что мог. Он стартовал вторым, провел гонку в одиночестве и удерживал свое второе место до самого финиша. В какой-то момент его отставание от Норриса достигало полуминуты, но Ландо в конце сбросил темп и чуть не врезался в стену, теряя концентрацию от жары и влаги. В итоге претендентов на титул на финише разделила почти 21 секунда.

После Гран-при Сингапура лидерство в Кубке конструкторов команды McLaren от Red Bull только упрочилось, достигнув 41 очка. В личном зачете ситуация несколько иная. Отставание Норриса от Ферстаппена составляет 52 очка. Это фактически две победы плюс дополнительные очки за быстрейшие круги в гонке при условии, что Макс не наберет очков. До конца сезона еще 6 этапов и 3 субботние спринтерские гонки. Математически шансы вмешаться в борьбу за титул имеют еще несколько пилотов, но основная борьба за чемпионство, уверен, развернется между Ландо и Максом. Кстати, Ферстаппен в Спа уже отбыл штраф за замену двигателя сверх разрешенного лимита. А вот Норрису, возможно, такая замена еще предстоит.

Сейчас команды вернутся на свои базы, уйдут на осенние каникулы, но во время паузы будут усиленно заниматься модернизацией болидов. Битва за титул возобновится 20 октября на Гран-при США в Остине. Не переключайтесь.

Результаты гонки Гран-при Сингапура (Top 10):
1. Ландо Норрис (McLaren) 1:40:52.571;
2. Макс Ферстаппен (Red Bull) +20.945;
3. Оскар Пиастри (McLaren) +41.823;
4. Джордж Расселл (Mercedes) +1:01.040;
5. Шарль Леклер (Ferrari) +1:02.430;
6. Льюис Хэмильтон (Mercedes) +1:25.248;
7. Карлос Сайнс (Ferrari) +1:36.039;
8. Фернандо Алонсо (Aston Martin) +1 круг;
9. Нико Хюлькенберг (Haas) +1 круг;
10. Серхио Перес (Red Bull) +1 круг.

Личный зачет после Гран-при Сингапура (Top 10):
1. Макс Ферстаппен – 331 очко;
2. Ландо Норрис – 279;
3. Шарль Леклер – 245;
4. Оскар Пиастри – 237;
5. Карлос Сайнс – 190;
6. Льюис Хэмильтон – 174;
7. Джордж Расселл – 155;
8. Серхио Перес – 144;
9. Фернандо Алонсо – 62;
10. Нико Хюлькенберг – 24.

Кубок конструкторов после Гран-при Сингапура (Top 5):
1. McLaren – 516 очков;
2. Red Bull – 475;
3. Ferrari – 441;
4. Mercedes – 329;
5. Aston Martin – 86.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Перейти к обсуждению статьи