Сергей Грищенко
30 Июля 2018
Все новости /
Коммерческий транспорт
О проекте организации в ОАО "МАЗ" сборочного производства легких коммерческих автомобилей известно уже больше двух лет. Например, в ноябре прошлого года БЕЛТА сообщала о том, что уже в первой половине 2018 года в Бресте должна начаться контрактная сборка малотоннажных грузовых фургонов и микроавтобусов типа JAC Sunray ("Санрэй" - "Солнечный луч") из машинокомплектов, поставляемых китайской госкорпорацией JAC Motors.
Мы оперативно отправили на МАЗ официальный запрос с просьбой подтвердить или опровергнуть информацию о начале выпуска микроавтобусов на "Брестмаше" (предприятие входит в состав холдинга "БЕЛАВТОМАЗ"), однако ответа до сих пор не получили.
Тем не менее сегодня уже можем рассказать о том, какую именно технику планируют серийно выпускать на "Брестмаше", - в открытом доступе появились Одобрения типа транспортного средства / шасси, выданные на микроавтобус МАЗ 281 и грузовой цельнометаллический фургон МАЗ 3650.
Итак, микроавтобус МАЗ 281. Категория - М2. Колесная формула - 4х2. Привод - задний. Кузов - цельнометаллический. Число дверей - 5 (две - в кабине, одна сдвижная по правому борту, две распашные сзади). Габаритные размеры микроавтобуса: длина - 6000 мм; ширина - 2100; высота - 2800 мм. Колесная база - 3570 мм.
Производиться микроавтобус МАЗ 281 (по крайней мере на начальной стадии) будет в двух вариантах: А - грузопассажирская версия (количество мест для сидения, не считая водителя - 9); B - пассажирская версия (вместимость в зависимости от компоновки - 13 или 16 человек, не считая водителя). Масса микроавтобуса в снаряженном состоянии: вариант А - 2780 кг; вариант B - 2940 кг. Технически допустимая максимальная масса: вариант А - 3500 кг; вариант B - 4050 кг.
Грузовой цельнометаллический фургон МАЗ 3650 относится к категории N2. В отличие от микроавтобуса он будет производиться также в короткобазном варианте (колесная база - 2960 мм, длина - 4900 мм) и варианте с низкой крышей (высота - 2340 мм). Масса фургона в снаряженном состоянии: 2400-2940 кг. Технически допустимая максимальная масса: 3500-4050 кг.
И микроавтобус, и фургон будут оснащаться турбодизельным двигателем JAC HFC4DE1-1D (рядная "четверка"; расположение переднее продольное). Его характеристики: рабочий объем цилиндров - 2746 куб.см; мощность - 149,5 л.с. (при 3200 об/мин); максимальный крутящий момент - 355,0 Нм (при 1800-2600 об/мин). Экологический класс - Евро-5. Система питания - впрыск топлива под давлением (Bosch). Нагнетатель - Holset HE200. Система выпуска - с одним глушителем и системой нейтрализации отработавших газов селективного каталитического восстановления (SCR). Коробка передач - механическая 6-ступенчатая JAC LC6T32.
Подвески: передняя - независимая пружинная, с поперечными рычагами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя - зависимая рессорная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевое управление - с гидроусилителем. Рабочая тормозная система - двухконтурная, с гидравлическим приводом, с разделением на контуры передней и задней осей, с ABS и системой распределения тормозного усилия (EBD). Тормозные механизмы: передних колес - дисковые; задних колес - барабанные. Шины: 185/75 R16С LT.
Опциональное оборудование (будет предлагаться под заказ) - кондиционер, электроблокировка замков дверей, тахограф, аппаратура спутниковой навигации, предпусковой подогреватель двигателя, электростеклоподъемники, подушки безопасности.
Что известно о китайском прототипе новых МАЗов? JAC Sunray многие считают копией Mercedes-Benz Sprinter второго поколения. Однако в самой JAC Motors утверждают, что экстерьер этой модели был разработан итальянским дизайнерским центром JAC в Турине, а интерьер - японским дизайнерским центром JAC в Токио.
Сходство со "Спринтером"? Но ведь "Санрэй" создавался для покорения европейского рынка, а Mercedes-Benz Sprinter здесь законодатель мод. Правда, мировая премьера JAC Sunray состоялась еще в 2010 году, то есть уже достаточно давно...
Отметим, что JAC Sunray некоторое время назад уже предлагался на белорусском рынке - эту модель ввозила компания ООО "КИТ ИНТЕР", официальный импортер JAC Motors в Республике Беларусь. И, например, 14-местный микроавтобус JAC Sunray в исполнении "бизнес-класс" с двигателем мощностью 120 л.с. (Евро-4) продавался почти за 33 тыс. долларов (комплектация: кожаные сиденья, климат-контроль и дополнительный отопитель пассажирского салона, тонировка, солнцезащитные шторки, CD/тюнер/USB, электропакет, задний парктроник, ABS, EBD).
В настоящее время микроавтобусы JAC Sunray в Беларусь не завозятся: как пояснили в компании "КИТ ИНТЕР", в связи с ожидающимся началом производства аналогичной модели в ОАО "МАЗ"…
Понимаем, что и после данной публикации у вас все равно останется масса вопросов, но сегодня мы рассказали практически все, что сами узнали о новых МАЗах. А так, конечно, хотелось бы расспросить и об уровне локализации производства на "Брестмаше", и о маркетинговой стратегии в связи с выходом на рынок абсолютно новой для МАЗа продукции, не говоря уже о дате старта продаж и ценах. К сожалению, Минский автозавод пока не готов делиться информацией...
ДОПОЛНЕНО
Кстати, как выясняется, один из первых микроавтобусов МАЗ уже передан в эксплуатацию - ОАО "АСБ Беларусбанк" подарило его вместе с новым домом для семьи из Гродно, которая взяла на воспитание 12 приемных детей. Причем это событие произошло еще в мае!
Как сообщает пресс-служба ОАО "АСБ Беларусбанк", теперь родители-воспитатели трех детских домов семейного типа Октябрьского района Гродно смогут использовать микроавтобус отечественного производства в интересах детей.
Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото JAC Motors, Chinamobil.ru, jac-sunray.infocar.ua
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!