Сергей Грищенко
26 Марта 2023
Все новости /
Коммерческий транспорт
Как сообщает пресс-служба КТУП "Минский метрополитен", контракт с российским производителем уже подписан. Из новых вагонов планируется сформировать семь 4-вагонных электропоездов, которые будут обслуживать пассажиров после ввода в эксплуатацию второго участка третьей линии Минского метро.
Пока нет даже эскизного проекта будущих минских метропоездов от "Метровагонмаша". Но сегодня мы вполне можем составить для себя общее представление о возможностях этого производителя.
Вот такие поезда серии 81-765.4Б/766.4Б "Метровагонмаш" сейчас поставляет Бакинскому метрополитену. Они относятся к самому последнему, четвертому, поколению и резко отличаются от предыдущих.
В вагонах увеличены дверные проемы, улучшена шумо- и теплоизоляция, предусмотрены USB-розетки для зарядки гаджетов. Специально для Бакинского метро вагоны оснащены более мощной системой кондиционирования и вентиляции с обеззараживанием воздуха. В салонах установлены светодиодные лампы, меняющие освещение в зависимости от времени суток. Обивка сидений выполнена из долговечной ткани, устойчивой к повреждениям.
"Метровагонмаш" также поставляет поезда для Московского метрополитена. Последний контракт предусматривает изготовление в 2020-2023 гг. более 1300 вагонов серии 81-775/776/777 модели "Москва 2020". Это самая современная разработка специалистов АО "Трансмашхолдинг" (ТМХ), в состав которого входит "Метровагонмаш".
При создании подвижного состава серии "Москва 2020" использовались самые передовые инженерные и конструкторские решения, применяемые в мировом метровагоностроении.
Вагоны метро нового поколения оборудованы цифровой системой информирования пассажиров, включающей наддверные табло с цветным ЖК-дисплеем (расширены на 17%), шесть рекламных мониторов на вагон с цветным ЖК-дисплеем (расширены на 57%), увеличенные (в 1,4 раза в сравнении с экранами предыдущих моделей) справочно-навигационные мониторы с тач-экранами, система которых поддерживает 8 языков, и впервые примененные в конструкции поезда метро четыре консольных ЖК-монитора с высокой четкостью и широким углом обзора.
В пассажирском салоне предусмотрено адаптивное освещение, в каждом вагоне имеются две установки автоматического обеззараживания воздуха, встроенные в систему обеспечения климата.
Поезда метро нового поколения "Москва 2020" оборудованы новыми сдвижными дверями. В открытом состоянии они обеспечивают свободный проход шириной 1,6 м (на 15% шире, чем раньше).
Подвижной состав стал тише на 15% в сравнении с предыдущими моделями. С целью обеспечения безопасности пассажиров применена специальная система аварийного хода, которая обеспечивает автономный ход состава при отсутствии напряжения на контактном рельсе и вывод поезда с пассажирами для осуществления высадки. Для реализации функции автономного хода состав оборудован накопителями электроэнергии. Также усовершенствована конструкция тележки – на ней применены пневморессоры новой конструкции с дополнительными резервуарами.
Доступ в кабину машиниста метропоезда "Москва 2020" осуществляется при помощи смарт-карты (ранее не применялась). Пульт машиниста имеет улучшенные эргономические характеристики. В кабине машиниста установлены четыре камеры видеонаблюдения: одна фиксирует обстановку в кабине, вторая направлена на путь, третья контролирует работу машиниста, четвертая – зону сцепки. Данные о движении и состоянии поезда при помощи беспроводной передачи данных поступают в диспетчерский центр в режиме онлайн (ранее не применялось). Впервые в подвижном составе предусмотрена автоматизированная система помощи машинисту (антисон), контролирующая его состояние.
Конечно, не все вышеперечисленные опции перекочуют с метропоездов "Москва 2020" на вагоны для минской "подземки": какие-то технические решения избыточны, какие-то неактуальны для наших условий. Но ожидания от нового подвижного состава, безусловно, высокие.
Стоит отметить, что АО "Метровагонмаш" занимается разработкой и производством вагонов метро с 1934 года. Более 9 тыс. мытищинских вагонов сегодня эксплуатируются в метрополитенах 19 городов 11 стран мира. Вагоны метро, выпущенные на "Метровагонмаше", ежедневно перевозят более 16 млн пассажиров.
Кстати, именно "Метровагонмаш" поставил Минскому метрополитену самые первые поезда к открытию движения в 1984 году (тогда это был Мытищинский машиностроительный завод). В настоящее время в "подземке" белорусской столицы эксплуатируется 209 вагонов, изготовленных в Мытищах (модели 81-717 / 81-714, 81-714.5 / 81-717.5 и 81-714.5М / 81-717.5М). Еще 137 вагонов тех же трех моделей были произведены на Ленинградском вагоностроительном заводе (с 1992 года – ЗАО "Вагонмаш").
Напомним, последнее по времени обновление подвижного состава в Минском метрополитене произошло в 2019-2020 годах – тогда 44 вагона поставило ЗАО "Штадлер Минск" (их них были сформированы четыре 5-вагонных и шесть 4-вагонных поездов).
На этот раз завод "Штадлер Минск" на тендер, организованный Минским горисполкомом, не заявлялся. Участников было двое – кроме АО "Метровагонмаш", еще и АО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (АО "ОЭВРЗ") из Санкт-Петербурга, которое также входит в состав АО "Трансмашхолдинг".
Победителем аукциона стал "Метровагонмаш" с ценой договора государственной закупки 135.247.509,58 белорусских рублей (при этом заказчик дополнительно оплачивает в бюджет Республики Беларусь налог на добавленную стоимость).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!