Новый бульдозер «Амкодор» повысит классность – больше мощности и тяги

Сергей Грищенко
31 Июля 2024 Все новости / Коммерческий транспорт

Первый гусеничный бульдозер у «Амкодора» появился в 2019 году – это была модель 10-го тягового класса с эксплуатационной массой 17,3 тонны, получившая индекс DC200. Первенец был оснащен немецким 183-сильным турбодизелем Deutz TCD 2012 L06 2V экологического класса Tier 3.

После импортозамещения под капотом появился отечественный 180-сильный турбодизель ММЗ Д-260.9S2 с электронным управлением уровня Stage II. В серийное производство бульдозер пошел под индексом DC201, несколько прибавив в весе (эксплуатационная масса с отвалом – 18 800 кг, с отвалом и рыхлителем – 20 800 кг).

В 2023 году «Амкодор» презентовал «болотоходную» модификацию DC201LGP, которая предназначена для работы в мелиорации. Она отличается гусеничной тележкой: ее ширина увеличилась с 2450 до 3050 мм, база – с 2840 до 3145 мм, ширина башмака гусеничной ленты – с 560 до 830 мм, число опорных катков – с 7 до 8, количество звеньев одной гусеничной цепи – с 42 до 44 штук. Кроме того, «болотоход» комплектуется прямым отвалом с шириной 3900 мм и высотой 1100 мм. Эксплуатационная масса машины выросла до 20 400 кг. Но благодаря увеличившейся опорной поверхности максимальное давление на грунт снизилось с 55 до 33 кПа.

Представленный в июле опытный образец нового бульдозера «Амкодор» – это машина более высокого тягового класса. Индекс бульдозера пока не назван, но можем предположить, что, по аналогии с первенцем, это будет что-то вроде DC250 (DC – расшифровывается как crawler dozer, или гусеничный бульдозер, только в обратном порядке; 25 – эксплуатационная масса в тоннах; 0 – порядковый номер разработки).

О технических характеристиках нам удалось узнать следующее. Новый бульдозер планируют оснащать двигателем мощностью около 300 л.с. На ходовом макете установлен Weichai WP7 белорусской сборки, но серийные машины, возможно, будут комплектоваться также отечественными моторами ММЗ. Эксплуатационная масса: 23 000 кг – только с отвалом; 25 000 кг – с отвалом и рыхлителем. Максимальное тяговое усилие на крюке – не менее 310 кН (у модели DC201 – 230 кН).

Гусеничная тележка при базе 2800 мм имеет ширину 2500 мм (ширина башмака гусеничной ленты – 610 мм), 7 опорных катков и 42 звена в одной гусенице. Параметры схожие, однако, если судить по опубликованным фотографиям, конструкция тележки 25-тонного бульдозера все же несколько отличается (обратите внимание на положение поддерживающих катков и форму гусеницы в верхней части).

Чисто внешне новый бульдозер сейчас очень похож на DC201. И это объяснимо: перед нами – ходовой макет, в котором многие компоненты взяты от машины младшего класса. Однако, как предупреждает производитель, по мере приближения к серийному производству новый 25-тонник может видоизмениться (это же касается и технических характеристик). Впрочем, унификации никто не отменял. Например, кабина вполне может быть одинаковой на обеих моделях.

Добавим, что концептуально новый тяжелый бульдозер является развитием идей, заложенных в DC200/201. Т.е. он перенял все передовые технические решения: оснащен гидрообъемной (гидростатической) трансмиссией, позволяющей бесступенчато регулировать скорость движения; электронными джойстиками управления; системой мониторинга нагрузки на каждую гусеничную тележку; электронной системой управления вентилятором блока радиаторов Fan Drive; регулируемым аксиально-поршневым насосом рабочего оборудования; редукторами хода планетарного типа; гидравлической регулировкой натяжения гусениц; системой заправки топливом при помощи электрического насоса.

Стоит отметить, что это не первая знаковая новинка холдинга «Амкодор» в дивизионе «Строительные машины» в нынешнем году. Напомним, в апреле были представлены универсальные погрузчики AMKODOR W700C и AMKODOR W200C грузоподъемностью 7000 и 2000 кг соответственно, вибрационный одновальцовый каток AMKODOR RS160 и 1,2-«кубовый» гусеничный экскаватор AMKODOR XC250LC.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Перейти к обсуждению статьи