"Никто не верит, за сколько купил его 14 лет назад". Мнение владельца Peugeot 307

Сергей Боярских
12 Февраля 2023 Все новости / Опыт эксплуатации

– Машину я купил в 2008 году случайно. Вернее, специально Peugeot 307 не искал. Нужен был автомобиль, а этот подвернулся по очень хорошей цене, вот и взял.

Предложил товарищ, который пригонял автомобили из Прибалтики. Он как раз притянул целый автовоз из Эстонии. Он знал, что я ищу машину, в какие деньги рассчитываю вписаться, и сказал, что среди того, что он привез, есть вариант, от которого я просто не смогу отказаться. Назвал стоимость – чуть больше шести тысяч долларов! Никто не верит, за сколько автомобиль был куплен, ведь это была фантастическая цена за трехлетнюю машину с пробегом в районе 65 тысяч километров и без технических проблем.

Конечно, у знакомого были причины отдать мне автомобиль за такие деньги не в убыток себе, но в подробности вникать не буду. Скажу только, что он нашел машину на площадке "конфиската", куда ее выставил какой-то эстонский банк, забравший авто у клиента, который не смог вернуть кредит.

Правда, автомобиль был с самым слабым мотором и абсолютно “пустой”: кондиционера нет, задние стеклоподъемники на "веслах". В общем, ничего не было, кроме магнитолы, но я отказываться не стал. Решил, что покатаюсь года четыре-пять, а затем продам, пока машина еще будет ликвидной, и от продажи ничего не потеряю. Однако прошло пять лет, затем еще пять, затем еще четыре, а автомобиль по-прежнему остается в семье, будто к нам прирос. Впрочем, сейчас я езжу на Peugeot 308, а этой машиной пользуется жена.

Пробег на настоящий момент 242 тысячи километров, то есть вместе с женой мы накатали примерно 177 тысяч. Когда автомобиль эксплуатировал я, он помимо города стабильно два раза в год ездил в Санкт-Петербург, а также в другие дальние поездки. Жена в основном ездит по городу – работа, тренировки, магазины. А до работы ей 6-7 километров, так что, хотя супруга пользуется машиной каждый день, сейчас пробеги небольшие.

Двигатель бензиновый 1.4, 16 клапанов. Обслуживается автомобиль на СТО, которая специализируется на Renault, Peugeot и Citroёn. По цене и наличию запчастей для этой машины никаких сюрпризов – все есть и недорого.

До 2011 года мотор проблем не создавал, но затем начал троить "на холодную". Если несколько раз двигатель заглушить-завести, это проходило, а дальше все в порядке – тянет, не дымит, не троит. В общем, как мне сказали, можно ездить. Но я не могу спокойно спать, когда что-то не так. Говорю: давайте все-таки разбираться, ведь неспроста же мотор троит. На СТО чего только ни делали, но вопрос оставался. Я уже смирился, что так и придется мучиться с запуском, однако после замены форсунки и лямбда-зонда проблема решилась.

И еще этот двигатель с самого начала эксплуатации "подбирает" масло. Первоначально на доливку между заменами уходило меньше литра, а сейчас доливается уже два литра. У мотора 1.6 ЕР6 в Peugeot 308 та же проблема, поэтому для меня в порядке вещей держать в багажниках этой машины и моей по банке масла – это как воду с собой возить.

Учитывая, что больше с двигателем ничего не случалось, наверное, его можно назвать надежным. Но если честно, не понимаю, зачем его вообще ставили в этот автомобиль. На трассе десять раз подумаешь, стоит ли идти на обгон. Слабый мотор для этой машины, что говорить.

Расход топлива в среднем 8 литров на 100 километров, то есть 1.4 не экономичнее мотора 1.6, ведь эта машина едет, если только на педаль "газа" давить. А чем сильнее давишь, тем больше бензина горит. Наверное, вариант с 1.4 был предназначен для девушек, которым просто страшно ехать быстро, а этот мотор не превратит автомобиль в ракету даже при самом большом желании.

Жена как раз ездит спокойно, но когда я ездил сам, меня волновал ресурс. Двигатель слабый, приходится ему давать в хвост и в гриву – сколько же он выдержит? В интернете на этот счет говорится разное. Кто-то утверждает, что 100-150 тысяч его предел, но в моем случае пробег уже под 250 тысяч, и, за исключением доливки масла, все хорошо. А успокоился я по поводу мотора, когда увидел, сколько 1.4 стоит на "разборках". Ничего страшного – расходник по сравнению с тем, сколько стоил кузовной ремонт этого автомобиля.

Коробка передач механическая 5-ступенчатая, надежная, проблем не создавала, а сцепление менялось дважды. Оно обычное – это хорошо, а вот был у меня одно время Peugeot 406 – в нем сцепление с двухмассовым маховиком, из-за которого про цену ремонта сцепления лучше не вспоминать.

За 14 лет в машине многое должно было случиться. И случалось, но за все эти годы в задней балке, кроме замены пружин, не делалось ничего. Одна из пружин лопнула, корма машины присела, после чего менялись обе пружины.

Передняя подвеска хлопот доставила больше. В ней дважды менялись амортизаторы, один раз – пружины, поскольку они просели, несколько раз – стойки стабилизатора, шаровые опоры и сайлент-блоки в рычагах.

Тормоза, как ни странно для версии с самым слабым в моторной гамме двигателем, дисковые спереди и сзади. В прошлом месяце заменил тормозные суппорты. До этого суппорты несколько раз чистились и смазывались, а тут замены потребовали тормозные диски. На СТО посмотрели и сказали, что суппортам уже все, лучше их заменить вместе с дисками.

Стали менять, и оказалось, что невозможно поставить тросики ручника, потому что сгнили их направляющие. Начали искать – в Минске нигде нет, ни новых, ни на "разборках". Пожалуй, за все время это был единственный случай, когда с поиском запчастей возникли трудности. А когда они все-таки нашлись в Санкт-Петербурге, удивила цена такой сравнительно простой детали – за две направляющие пришлось отдать 160 рублей в пересчете на наши деньги.

Из-за того что в машине начальная комплектация, электрооборудование не беспокоило вовсе. Ломаться-то нечему. Только аккумулятор менялся дважды. Несколько раз порывался помыть моторное отделение, но отговаривали специалисты на СТО: можно залить подкапотную электронику – будут проблемы, они с такими случаями сталкивались. Ну и неспроста же мойщики не дают гарантии, что после мойки двигателя ничего не произойдет. И на крышке электронного блока есть символ, который запрещает мойку.

Лишь в прошлом году магнитола перестала ловить радиостанции, поскольку сгнила антенна. Пока ничего с ней не делал. Коррозия вообще сильно разгулялась за последние два-три года.

Конечно, пережить без последствий столько наших зим – никакой кузов с этим не справится. Только с передними крыльями и капотом все по-прежнему хорошо, но крылья пластиковые, а капот алюминиевый. А вот со стальными элементами беда. Может, если бы я сразу сделал какой-то антикор, было бы лучше, но ведь я не собирался так долго ездить.

Началось далеко не сразу после покупки и с мелочей: где-то краска стала вспучиваться, на нижних кромках дверей и крышке багажника вылезали какие-то "жучки", но в позапрошлом году появились совсем уж не мелочи. В итоге прошлым летом пришлось заменить левую переднюю дверь, заднюю правую дверь, крышку багажника, пороги.

Обошелся кузовной ремонт в 1600 долларов. По передней правой двери мастер сказал, что она еще потерпит, но сейчас вижу, что этим летом надо будет заменить и ее. А капот придется перекрашивать: хотя он и не гниет, с него стала облезать краска. Кстати, когда кузовщик занимался машиной, оказалось, что она целиком в "родной" краске, ничего нигде не делалось, не шпатлевалось, не подкрашивалось. И вот, несмотря на отсутствие повреждений, наша соль кузов доконала.

Из-за отсутствия кондиционера, который сейчас считается обязательной принадлежностью автомобиля, наш выглядит белой вороной на фоне современных машин. Но был бы кондиционер, в нем бы, наверное, трубки перегнили или радиатор. Так что у каждой медали есть две стороны: нехорошо, что кондиционера нет, но ничего нет плохого в том, что не пришлось им заниматься – заправлять, ремонтировать.

Салон сохранился неплохо. Пластмасса оказалась стойкой к механическим воздействиям, если, конечно, не царапать ее специально каким-нибудь металлическим предметом. Чехлов сиденья не знали, но обивка нигде не износилась и не прорвалась, а пятна, которые на ней появляются, хорошо удаляются химчисткой.

У меня рост 187, жена ниже, но и ей и мне сидеть на месте водителя комфортно – с посадкой на передних сиденьях у Peugeot 307 все хорошо. В современных автомобилях кресла, наверное, еще более эргономичные, но дальние поездки в тот же Санкт-Петербург я выдерживал спокойно. Однажды в Питере всех дел было на пару часов, а затем поехал назад. Да, надо иногда остановиться, чтобы размять ноги, так ведь через 300-400 километров любому человеку остановка потребуется.

Сзади не так просторно, но если за рулем жена, за ней я сажусь свободно, коленями в спинку переднего сиденья не упираюсь. Но за мной человек такого же роста не сядет, хотя при наличии сзади еще одного полноценного места и половинки для детей посредине вариант рассадки для езды с полным салоном пассажиров всегда найдется. Ездили впятером на 200 километров – никто не жаловался.

По проходимости эта машина лучше Peugeot 308 – или из-за того, что легче, или из-за того, что дорожный просвет больше. Не знаю, но этой зимой, которая выдалась богатой на снегопады, на Peugeot 308 я в сугробах помучился, а этот автомобиль их преодолевал гораздо проще.

Есть дача, куда эта машина, конечно, ездит. При движении по проселочным дорогам опять-таки никаких вопросов. Если присмотреться, можно увидеть повреждение на губе переднего бампера. Оно появилось не из-за того, что бампером ударили в бордюр, а по причине, которую можно назвать анекдотичной. Сел аккумулятор, решили завести двигатель "с толкача". Посадил супругу в Peugeot 406, а поскольку она никогда не буксировала, объяснил, как правильно это делается. Но нет, дернула так, что от 406-го оторвался трос, прилетел в губу и ее разбил. А ведь мог и до лобового долететь.

Несмотря на наличие дачи, объем багажника перевозкой каких-то крупногабаритных предметов типа холодильника не проверял. При сложенном заднем диване в багажнике ездили детская коляска и два велосипеда – взрослый и подростковый. Был бы рыбаком, лодку со всеми снастями вряд ли вместил бы, но, например, сейчас в багажнике две хозяйственные сумки, две банки со стеклоомывателем, корзинка с овощами и апельсинами, ящик, в котором по моим расчетам должно находиться шесть бутылок легкого вина, что-то еще. В общем, заботливая у меня супруга – хорошо мне ездить с ней пассажиром. Я бы даже сказал: весело.

Свет при езде в темное время суток устраивает. Ездил на машинах, где фары светят намного лучше, но 2005 год выпуска, начальная комплектация – ждать, что свет будет как в современных моделях класса "премиум", как минимум неразумно. Обзорность тоже устраивает. Кстати, недавно во дворе кто-то оторвал правое зеркало – сейчас оно примотано изолентой. Написал заявление в милицию, вдруг какая-то видеокамера зафиксировала, кто это сделал.

Как-то само собой получилось, что Peugeot теперь для нас предпочтительная автомобильная марка. Ничего не вижу в ней плохого, хотя знаю, что есть люди, которые недолюбливают французские машины. А ведь эти автомобили вполне надежны: что в 307-м поломки были, так их надо распределить на 14 лет – получится, что не сильно и часто машина беспокоила. И почти все неисправности, с которыми в Peugeot доводилось сталкиваться, – ресурсные. Отходила деталь свой срок и менялась, а вот непредвиденных поломок я не припомню. В этой машине, может быть, только поломка задней пружины к таким относится.

Опять же все мои Peugeot показали себя ремонтопригодными и недорогими в обслуживании. Все они удобны для пользования, даже Peugeot 307 вполне подходит на роль единственного транспортного средства для небольшой семьи. А у нас он и вовсе второй, причем привыкли мы к нему настолько, что продавать не хочется.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Брыля, 2, +375 29 355-42-55)

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Перейти к обсуждению статьи