В России планируют наладить выпуск китайских электромобилей

abw
21 Января 2022 Все новости / Новости автопрома

Drom.ru сообщает, что несколько дней назад Минпромторг получил две заявки на СПИК от потенциальных производителей электромобилей. Одна была оформлена от имени ООО "Моторинвест". Никаких подробностей официальная информация не содержала, в комментарии представителя "Моторинвеста" была лишь фраза: "Речь идет о нескольких моделях с колесной базой более 2,5 м. Это проверенная временем технологическая платформа, адаптированная к российским реалиям эксплуатации техники". Очевидно, имеются в виду электромобили одного из китайских производителей. Но какие именно, не сообщалось.

Портал опросил несколько человек, прямо или косвенно причастных к "Моторинвесту". Также он изучил некоторые таможенные документы. Из имеющейся информации можно сделать вывод, что в Липецкой области готовится производство электромобилей Sokon. Точнее, дочерней компании Jinkang. Оба бренда фигурируют в документах на поставку комплектующих.

Доподлинно неизвестно, какие конкретно модели Sokon/Jinkang поставят на конвейер в Липецке. Судя по тому, что тяговые АКБ заказаны очень большой емкости (до 150 А*ч при напряжении 351 В), это могут быть довольно дорогие модели суббренда Seres – SF-5 и SF-3. Эти электромобили созданы при участии Мартина Эберхарда, сооснователя Tesla (уйдя из Tesla, Эберхард основал компанию InEvit, которую и купил Sokon).

Обе машины выполнены в форм-факторе кроссовера. "Младшая" Seres SF-3 имеет длину 4385 мм, синхронный двигатель 120 кВт и пробег на одной зарядке 405 км (при батарее 52 кВт*ч). Более дорогая Seres SF-5 при длине 4700 мм оснащается двумя двигателями общей мощностью 405 кВт, а заявленный пробег составляет впечатляющие 1000 км (в исполнении Sailis SF5 Free Expedition Edition). У Sokon имеются и другие модели электромобилей, в том числе коммерческие, которые тоже могут быть локализованы в России. Они, кстати, более всего подходят под определение "проверенной временем технологической платформы", потому как представляют собой довольно старые грузовики, конвертированные в электромобили.

Всего же, по данным Drom.ru, "Моторинвест" планирует производство пяти разных моделей. Но одного ли бренда и в течение какого времени – неизвестно.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Перейти к обсуждению статьи