В автомобиле как дома: «мобильная недвижимость» на Caravan Salon 2024

Николай Якубов
14 Сентября 2024 Все новости / Новости автопрома

Большая часть посетителей выставки в Дюссельдорфе, уже 63-й по счету, – публика благодатная, стабильная и зажиточная.

Много среди них пожилых людей, которые, по большому счету, что наши дачники. С той только разницей, что они цепляют приличный домик к своему Opel или Volkswagen и катят себе в специально отведенные зоны, порой собирая за собой километровые заторы где-нибудь на узких дорожках.

Техники для путешествий на Caravan Salon было выставлено на любой вкус и цвет – от простых жилых прицепов до шикарных автодомов, базирующихся на шасси грузовиков и автобусов. Но в последние годы в Германии, да и в целом в Европе, все больше поклонников собирает формат небольших и относительно доступных «домов на колесах» на базе среднегабаритных фургонов и микроавтобусов.

Бум мини-кемперов

Компаний, которые занимаются выпуском таких машин, становится все больше, берутся за постройку подобной техники и крупные концерны – в частности Volkswagen, у которого есть собственное подразделение по производству автокемперов.

В Дюссельдорфе Volkswagen провел публичный показ нового поколения кемпера California, который создан на основе удлиненного Multivan T7 – подробности о нем мы уже сообщали. В «базе» тут предусмотрена подъемная надстройка, позволяющая увеличить высоту салона и организовать под тентом два спальных места.

Туристический порыв поддержал и один из главных конкурентов Volkswagen – Ford, европейское отделение которого расширило ассортимент доступных модификаций Transit Custom Nugget нового поколения. Созданная на базе Transit Custom машина дебютировала прошлым летом с двухлитровым дизелем EcoBlue (170 л.с.) в паре с 8-ступенчатым автоматом.

Теперь же гамма Nugget пополнилась модификацией с гибридной установкой, которая включает 2,5-литровый бензиновый мотор в связке с электродвигателем (суммарная отдача 232 л.с.) и батарею емкостью 11,8 кВт∙ч, заряда которой должно хватить примерно на 50 км пробега в электрическом режиме. Также для кемпера доступен и опциональный полный привод, имеются версии и с удлиненной колесной базой.

Не в самом крупном автомобиле выделены зоны гостиной (сиденья водителя и переднего пассажира на стоянке можно развернуть против хода), спальни, кухни и санузла с душем. Под подъемной крышей находится двуспальная кровать. В Германии цены на Transit Custom Nugget начинаются от €76 500.

Для любителей выбираться в глухие уголки

Под маркой Weinsberg немецкий производитель моторхоумов Knaus Tabbert представил X-Pedition 600 MQ. Эта машина на базе Mercedes Sprinter пока заявлена в статусе концепта, основная идея которого – привнести в обыденное понятие «дом на колесах» приключенческую нотку. Для этого кемпер имеет экспедиционный багажник на крыше, пластиковый обвес и 16-дюймовые диски с внедорожными шинами размерности 245/75.

Внутри можно организовать до четырех спальных мест, также нашлось место для туалета и мини-кухни. Оснащен такой кемпер 150-сильным мотором и задним приводом, но для товарного варианта X-Pedition 600 MQ за доплату, как ожидается, будет доступна и трансмиссия 4x4.

Отличной «заготовкой» под автодом для путешествий и активного отдыха на природе является и малотоннажник Iveco Daily 4x4. В Дюссельдорф итальянский производитель привез Daily Switch 4x4 полной массой 5,5 тонны. В кабине тут есть поворотные сиденья, в холодную погоду салон согреет автономный отопитель, для установки различных мебельных модулей предусмотрены специальные направляющие, а багажный отсек имеет дополнительные аппарели для закатывания внутрь велосипедов.

Как и исходный Daily 4x4, автодом оснащен трехлитровым дизелем (176 л.с.), пару которому составляет 8-ступенчатый автомат. Цена вопроса – без малого €136 000.

Китайский дом

К слову, Iveco была выбрана в качестве базы для производства своих автодомов китайской компанией Deddle RV, которая всерьез вознамерилась закрепиться на европейском рынке кемперов. В прошлом году компания выпустила почти 5000 «домов на колесах», из которых более 3000 отправилось на экспорт.

На Caravan Salon к продукции Deddle RV было приковано повышенное внимание – так, из желающих попасть внутрь Carbonic Liner 7.8 выстроилась целая очередь. Одна из главных особенностей китайского автодома – облегченная конструкция из углепластика. Внутри – роскошный жилой модуль с кухней, в котором все предусмотрено для комфортного длительного путешествия в любую погоду (есть, в частности, посудомоечная машина и душевая кабина). Стоимость Carbonic Liner 7.8 в компании пока не разглашают.

Дайте скидку!

Во время работы выставки на многие автодома можно было оформить неплохую скидку. Как, например, в случае с Ahorn ACA 640 на базе Renault Master с 2,3-литровым мотором (145 л.с.). Эта машина достигает почти 6,5 м в длину и представляет собой вполне сносное жилище для четверых. Наверху, прямо над передними сиденьями, тут обустроена двуспальная кровать размером 220x150 см.

На выставке приобрести Ahorn ACA 640 в базовом исполнении можно было за €61 900 – это на €8100 меньше изначальной стоимости машины.

Стараниями компании Robeta большой фургон Fiat Ducato превратился в кемпер Apollo за €109 000, стоимость которого в дни проведения Caravan Salon была снижена до €70 500! Компоновка салона тут также стандартная для «домов на колесах» подобного класса – она подразумевает четкое зонирование. Сразу за сдвижной входной дверью предусмотрена зона столовой-гостиной со складным столиком – можно организовать кают-компанию, развернув передние кресла на 180 градусов. По правому борту поместилась небольшая кухня с раковиной и газовой плитой с двумя конфорками, напротив – санузел (тут есть и туалет, и душ).

В корме Apollo нашлось место для обширного спального места, а под ним – большой багажный отсек, который в данном конкретном исполнении стал «гаражом» для велосипедов. Весит такой кемпер 3,5 тонны, в движение его приводит 2,2-литровый дизель (180 л.с.).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Перейти к обсуждению статьи