Реестр автоперевозчиков: заявления уже принимают

Владимир Фалалеев
2 Августа 2024 Все новости / Законодательство

На портале «Е-Паслуга» уже можно подать заявление на включение в государственный информационный ресурс «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» сведений о транспортных средствах, водителях и диспетчерах.

К 1 августа должно было выйти постановление Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2024 г. №32», однако на календаре уже 2 августа, а документ пока так и не принят.

Что будет в постановлении

Исходя из результатов общественного обсуждения проекта постановления Совмина, которое проходило в конце апреля текущего года, данным документом будут утверждены:

Также постановлением будет установлена форма учета выполненных и невыполненных заказов, полученных при организации и выполнении автоперевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси с использованием средств электросвязи, информационных систем и ресурсов.

Таким образом, все игроки рынка такси – перевозчики, диспетчеры и водители – будут использовать в работе единые правила в отношении допуска водителей и машин к перевозке пассажиров, диспетчеры будут фиксировать все заказы, а перевозчики – информировать контролирующие органы о всех выполненных и невыполненных заказах.

Внесение сведений: процесс запущен

Несмотря на это, на едином портале информационных услуг «Е-Паслуга» уже можно подать заявление на включение в реестр информации о транспортных средствах, водителях и диспетчерах пассажирского автотранспорта нерегулярного сообщения. Для этого выделено 3 кода услуг:

Размер государственной пошлины за внесение сведений составляет 1 базовую величину (40 рублей) за водителя; 2 базовые (80 рублей) – за каждый автомобиль; 100 базовых (4000 рублей) – за диспетчера. Но до 1 ноября перевозчики смогут принять участие в формировании информационной базы реестра бесплатно.

Для всех данных услуг срок оказания составляет 15 рабочих дней, поэтому, чтобы сведения гарантированно попали в реестр до 1 ноября, их нужно (с учетом пятидневной рабочей недели) подать не позднее 10 октября.

Внесение изменений: быстрее и дешевле

При необходимости изменения данных, уже внесенных в реестр, не нужно будет проходить все заново: предусмотрены 3 административные процедуры, которые упрощают процесс:

Срок оказания услуг по внесению изменений – 10 дней, размер госпошлины – 1 базовая величина за каждое транспортное средство и диспетчера, 0,5 базовой – за водителя.

Необходимые документы

Также на портале «Е-Паслуга» указан перечень документов, необходимых для осуществления данных административных процедур. Во всех случаях потребуется заявление. Электронную форму заявления об административной процедуре нужно будет заполнить в личном кабинете пользователя портала. Для подачи сведений о транспортном средстве понадобится прикрепить файлы с изображением транспортного средства, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, а также установленного в нем технического средства видеофиксации.

Указом №32 также определен перечень персональных данных, которые будут включаться в реестр. В него войдут:

Наличие ЭЦП – еще одно условие

Важно помнить, что подать сведения для включения в реестр можно только посредством единого портала электронных услуг при наличии электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Зарегистрировать личный кабинет перевозчика в реестре можно при первом обращении, но пользоваться кабинетом можно будет только при ЭЦП. Если у заявителя цифровой подписи еще нет, то ему необходимо обратиться в Национальный центр электронных услуг за ее получением.

В отделе городского пассажирского транспорта Минтранса Беларуси нас заверили, что постановление Совета Министров должно выйти в ближайшее время. Ясно одно: как раньше уже не будет. С 1 ноября правила игры «в шашечки» изменятся, и от этого, похоже, выиграют и честные перевозчики, и пассажиры.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Перейти к обсуждению статьи