abw
23 Декабря 2021
Все новости /
Новости компаний
Чтобы составить гайд по направлениям для пригона, ценам и перспективным моделям на 2022 год, мы обратились в WESTMOTORS – компанию, которая привозит машины в Беларусь со всех направлений: США, Европа, Канада, Корея, немного из Китая. Нам они пригнали "Самую дешевую Tesla", которая в итоге получилась дешевле нового "бюджетника" в максимальной комплектации.
Консультировать нас в вопросе пригона автомобиля в 2022 году будут учредители компании Алексей Мартыновский и Алексей Цвирко.
"К сожалению, пандемия вносит элемент нестабильности как на мировом автомобильном рынке, так и на белорусском, – начинает рассказ Алексей Мартыновский. – В связи с дефицитом микрочипов новых авто не хватает, на них выросли цены. Выросли цены на новые автомобили – подорожали и подержанные. До сих пор есть проблемы с логистикой, особенно сложно последнее время что-либо привезти из Китая, машины даже везут автовозами через Казахстан. Из США все плывет стабильно, но сроки доставки увеличились и тут. Неизвестно, закончится ли кризис производства микрочипов в 2022 году, но мы прогнозируем, что импорт подержанных автомобилей в Беларусь будет только расти".
"Спрос последнее время только растет. И тут важно разбираться, откуда и какую машину выгоднее пригнать, – присоединяется к разговору Алексей Цвирко. – Например, Chevrolet Bolt лучше всего привозить из Кореи. Мы недавно привезли целую партию машин, целых и в дорогой комплектации. Honda выгоднее тянуть из Канады – там свое производство, цены получаются чуть ниже. Новую китайскую "электричку" выгоднее везти из Китая – их в стране миллион самых разных моделей. Tesla по прежнему актуальна для пригона из США, причем даже с возвращением 15-процентной пошлины с января, которая с помощью 140-го указа легко превращается в 7,5-процентную. В общем, несмотря ни на что, и в 2022 году можно выгодно купить "свежие" колеса, пригнанные из-за рубежа. Причем появится немало новых "проходных" моделей, которые будет интересно везти из США и Европы..."
Какие именно модели и откуда выгоднее пригонять? Рассмотрим варианты по направлениям, а также особенности рынков тех или иных стран.
Здесь практически ничего не поменялось, разве что из-за проблем с логистикой сроки доставки могут увеличиться от двух недель. В общем, ждать придется от двух месяцев до полугода, если машина будет плыть из Вашингтона. В среднем около трех месяцев. Казалось бы, немало, но и новый автомобиль у дилера сейчас нередко тоже нужно ждать. В США по-прежнему есть шанс выгодно купить машину, причем не только битую, но и целую. Заказать отсюда машину вроде Ford Focus с литровым турбомотором можно, имея на руках 7000-8000$.
Главное изменение – с 1 января возвращается 15-процентная пошлина на электромобили, а с 1 марта – 20% НДС на электромобили старше 5 лет. Поэтому с "самой дешевой Tesla" дальше будет уже не так просто, даже по льготной растаможке, которая делит все пополам... Но при этом цены на "электрички" примерно с середины ноября на аукционах снизились.
"Несмотря на возвращение пошлины и тот факт, что сейчас заказывать в Беларусь Tesla практически перестали, мы прогнозируем, что их пригон в 2022 году не остановится. Даже сейчас – ажиотаж спал на эти авто. Вводится пошлина 15 процентов, но сами машины подешевели процентов на 20 где-то с середины ноября. Мы взяли Tesla P100D, выпущенную в 2018 году, уже с процессором Intel вместо Tegra, за 25 тысяч долларов! Эта машина разгоняется до "сотни" чуть больше двух секунд. Даже с пошлиной и ремонтом в итоге она получится за 40 тысяч. У нас же она будет стоить дороже 70 тысяч долларов. Выгода, как видите, очевидна!"
Есть риск, что Tesla может прийти без батареи, – отказываться ли из-за этого от покупки этой "электрички" из-за океана?
"Бывает, что машины приходят без батарей, но это большая редкость. В порту мы обычно просим, чтобы электрички приподнимали и осматривали. У нас был один случай, причем трагикомический. Заказали себе Model X, а в порту выясняется, что в ней нет батареи. Мы сразу звоним на аукцион: где батарея? Причем машина чистая по истории, ее дефектовала страховая. Начали искать батарею – нашли на СТО страховой компании: они ее сняли на дефектовке, обратно не смогли поставить, она осталась на СТО. В итоге они повезут за свой счет батарею в порт, дальше мы будем думать, как соединить в порту батарею и машину... В общем, та еще история, на отдельную статью. Хорошо, что машина была не клиента. В общем, такое хоть и крайне редко, но случается, поэтому надо быть начеку. Если машина на пружинах, это определить легко: она будет стоять выше обычного по клиренсу. Но на пневмоподвеске уже сложнее..."
Итак, что интересное и новенькое можно будет пригнать из США в 2022 году?
Новую Honda Civic 2022 г.в. можно будет пригнать от 17.000$.
Buick Encore GX конца 2020 года - от 15.500$.
Набирает обороты Volkswagen Jetta 7-го поколения, которая пошла с конца 2018 года, – она будет получаться с ремонтом и всеми расходами от 14.500$.
Один из самых "адекватных" для пригона из США электромобилей с точки зрения цены, запаса хода и функциональности – Tesla Model 3. У нее нет сложной пневмоподвески, ломающихся ручек и процессора Tegra. Там все просто и надежно, к тому же и расход энергии намного меньше, чем у "эски". Хоть и сложно, но за 25.000$ с ремонтом и растаможкой такую машину можно получить в Минске.
"На аукционах сейчас много авто после недавнего урагана. Но это очень большая лотерея, клиентам "утопленников" мы не покупаем. Даже автомобильные электрики пригоняли себе такие машины и потом плакались. Да, иногда может и повезти, такие случаи вовсе не редкость. Но ты пригонишь две хорошие машины, но на третьей "попадешь" так, что больше не захочется. Таких случаев у нас тоже немало, можно даже писать отдельную статью с такими историями".
Можно пригнать и "понторезки" – машины, которые выглядят намного дороже, чем есть на самом деле. Об этом – в сюжете команды WESTMOTORS.
До 10.000$ тоже есть варианты, даже сейчас, в кризис микрочипов. В общем, США – наиболее интересное направление, хотя сроки доставки и увеличились.
Из Канады тоже пригоняются автомобили, по сути, те же самые, что и из США. Но есть нюансы. Канада не требует экспортных документов на отправку, поэтому можно забрать машину с аукциона и сразу же везти ее в Беларусь. Пока она плывет, делать необходимые документы. Это немного экономит время доставки.
"По сути, все то же самое, только машины с цельсиями и километрами в приборке, что удобно, – комментирует Алексей Цвирко. – На некоторых моделях поменять мили на километры непросто, нужно менять приборную панель. В Канаде есть собственное производство некоторых марок, можно чуть дешевле пригнать ту же Honda, которая там выпускается. Из нюансов – нужно выплачивать НДС, который потом возвращается. Мы эту проблему решаем своими силами. В остальном рынок от США и сроки доставки практически не отличаются".
"В сентябре Таможенным комитетом было принято решение отправлять все машины из Литвы и Польши, которые едут на автовозах, на таможенный терминал в Сенице, – говорит Алексей Мартыновский. – А там не были готовы к такому наплыву автомобилей. Не хватает мощностей и декларантов. Поэтому машина может зависнуть на этапе растаможки от трех дней. Хотя раньше это занимало полдня..."
Есть и проблемы с логистикой, поэтому сроки тоже могут затягиваться. Хоть машины в целом и подорожали, но евро немного упал, поэтому данное направление все равно достаточно интересное. Особенно для тех, кому нужны дизельные авто. Также здесь много интересных моделей среди электромобилей, которые можно заказать новыми у дилера. Например, в этом году компания пригнала Mazda MX-30 из Европы за 24.000$ с пробегом 2000 км.
Рассчитывать на пригон неплохого автомобиля из Европы можно, имея 11.000$. По-прежнему с этого направления популярны дизельные Renault Talisman, Renault Scenic, Ford Focus и Volkswagen всех мастей.
"Последнее время достаточно часто заказывают BMW 5-series G30, который здесь получается примерно за 26 тысяч евро по льготной растаможке. Причем с 2-литровыми дизельными моторами. У нас их заказывают целыми партиями, судя по всему, в такси или службы проката. Из США можно пригнать битую на 5 тысяч дешевле, но там будет 2-литровый бензиновый двигатель, который далеко не такой экономичный и тяговитый, как дизель аналогичного объема".
На данный момент сложное направление из-за проблем с логистикой и китайского Нового года. Если заказать сейчас, то машина приедет к середине марта, потому что китайцы любят долго отдыхать. Отсюда возят исключительно "электрички", причем не только китайские.
"У нас клиент сейчас очень хочет купить Volkswagen ID.4, но мы в Европе банально не можем его найти, – рассказывает Алексей Цвирко. – Поэтому повезем из Китая, где его можно взять примерно за 40 тысяч долларов со всеми расходами. Можно пригнать и Tesla, причем более аккуратной китайской сборки. Да, это звучит странно, но факт. Однако все равно выгоднее везти из США. И тем не менее Tesla из Китая выйдет дешевле европейской Tesla, хоть к той и не нужны будут переходники".
В Китае огромное количество электромобилей местного производства, причем малоизвестных для нас. Есть, к примеру, бренд BYD, который производит достаточно качественные и интересные по цене "электрички".
Так, BYD Yuan Pro с запасом хода 300 км, выпущенный в 2021 году, можно пригнать за 20.100$.
А есть очень премиальная по ощущениям машина – BYD Han. Экземпляр 2021 г.в. обойдется в 43.000$ в Минске.
Geely Geometry C, по слухам, будет продаваться у официального дилера за 35.000$, хотя цена точно пока не известна, а из Китая ее можно пригнать дешевле – выйдет за 29.500$.
"Были проблемы с контейнерами, поэтому машины стали возить железной дорогой. Потом затрещала по швам железная дорога – машины стали возить через Казахстан. Но как закончится празднование китайского Нового года, срок доставки будет составлять около месяца. Покупается все на аналоге mobile.de, только с иероглифами. Перевод на английский там кривой, поэтому лучше запомнить, что означают те или иные иероглифы, и заказывать".
Но проблема этого рынка – очень часто меняются цены, их сложно прогнозировать.
Из Кореи выгодно заказывать дизельные корейские авто и Chevrolet Bolt. Срок доставки – примерно 2-3 месяца. Из особенностей – машины приходят часто с наглухо тонированными стеклами.
"Chevrolet Bolt для клиентов сейчас мы везем исключительно из Кореи, так выгоднее, – рассказывает Алексей Мартыновский. – Причем они целые и в максимальной комплектации. Экземпляры 2018 года выпуска там можно купить за 17 тысяч долларов, а здесь получить за 20 тысяч. Заказывают у нас их целыми партиями".
Из дизельных машин очень популярен KIA Carnival, да и в целом любые дизельные кроссоверы и минивэны корейских марок. Из интересного: недавно у компании заказали Hyundai Staria – минивэн с футуристической внешностью и дизельным мотором. 2,2-литровая версия с "автоматом" и полным приводом получается здесь со всеми расходами за 40.000$, что весьма интересно.
"Еще там популярны метановые машины. Нам предлагали присмотреться к метановой KIA Sonata двухлитровой, – говорит Алексей Цвирко. –- Но пока никто ничего не заказывал. А вот украинцы газовые авто покупают в Корее на ура. Возможно, в 2022 году появятся метановые машины из этой страны и у нас".
Как видим, выбор есть, причем немалый. Даже несмотря на кризис производства микрочипов, можно выгодно привезти себе интересный автомобиль, причем часто не представленный на нашем рынке: от дизельных Hyundai Staria из Кореи и электромобилей Tesla из США до Mazda MX-30 из Европы и Geely Geometry C из Китая. Главное – понимать, откуда пригонять понравившуюся вам машину. А в этом могут помочь в WESTMOTORS – компании, которая привозит в Беларусь машины отовсюду.
* на правах рекламы
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!