США, Канада, Европа, Китай и Корея. Какие машины и откуда будем пригонять в 2022 году?

Автобизнес
23 Декабря 2021 Все новости / Новости компаний

Чтобы составить гайд по направлениям для пригона, ценам и перспективным моделям на 2022 год, мы обратились в WESTMOTORS – компанию, которая привозит машины в Беларусь со всех направлений: США, Европа, Канада, Корея, немного из Китая. Нам они пригнали "Самую дешевую Tesla", которая в итоге получилась дешевле нового "бюджетника" в максимальной комплектации. 

Небольшой предновогодний бонус: компания планирует работать в новогодние праздники и торговать автомобили. Из-за того что многие конкуренты уходят на отдых, вероятность забрать машину по минимальной ставке очень высока. Игроков немного, соответственно ставок меньше. Поэтому даже 31 декабря можно удачно выиграть автомобиль для его пригона в 2022 году. 

Консультировать нас в вопросе пригона автомобиля в 2022 году будут учредители компании Алексей Мартыновский и Алексей Цвирко.

"К сожалению, пандемия вносит элемент нестабильности как на мировом автомобильном рынке, так и на белорусском, – начинает рассказ Алексей Мартыновский. – В связи с дефицитом микрочипов новых авто не хватает, на них выросли цены. Выросли цены на новые автомобили – подорожали и подержанные. До сих пор есть проблемы с логистикой, особенно сложно последнее время что-либо привезти из Китая, машины даже везут автовозами через Казахстан. Из США все плывет стабильно, но сроки доставки увеличились и тут. Неизвестно, закончится ли кризис производства микрочипов в 2022 году, но мы прогнозируем, что импорт подержанных автомобилей в Беларусь будет только расти".

"Спрос последнее время только растет. И тут важно разбираться, откуда и какую машину выгоднее пригнать, – присоединяется к разговору Алексей Цвирко. – Например, Chevrolet Bolt лучше всего привозить из Кореи. Мы недавно привезли целую партию машин, целых и в дорогой комплектации. Honda выгоднее тянуть из Канады – там свое производство, цены получаются чуть ниже. Новую китайскую "электричку" выгоднее везти из Китая – их в стране миллион самых разных моделей. Tesla по прежнему актуальна для пригона из США, причем даже с возвращением 15-процентной пошлины с января, которая с помощью 140-го указа легко превращается в 7,5-процентную. В общем, несмотря ни на что, и в 2022 году можно выгодно купить "свежие" колеса, пригнанные из-за рубежа. Причем появится немало новых "проходных" моделей, которые будет интересно везти из США и Европы..."

Какие именно модели и откуда выгоднее пригонять? Рассмотрим варианты по направлениям, а также особенности рынков тех или иных стран.

Авто из США по-прежнему в топе, но сроки доставки увеличились

Здесь практически ничего не поменялось, разве что из-за проблем с логистикой сроки доставки могут увеличиться от двух недель. В общем, ждать придется от двух месяцев до полугода, если машина будет плыть из Вашингтона. В среднем около трех месяцев. Казалось бы, немало, но и новый автомобиль у дилера сейчас нередко тоже нужно ждать. В США по-прежнему есть шанс выгодно купить машину, причем не только битую, но и целую. Заказать отсюда машину вроде Ford Focus с литровым турбомотором можно, имея на руках 7000-8000$. 

Главное изменение – с 1 января возвращается 15-процентная пошлина на электромобили, а с 1 марта – 20% НДС на электромобили старше 5 лет. Поэтому с "самой дешевой Tesla" дальше будет уже не так просто, даже по льготной растаможке, которая делит все пополам... Но при этом цены на "электрички" примерно с середины ноября на аукционах снизились. 

"Несмотря на возвращение пошлины и тот факт, что сейчас заказывать в Беларусь Tesla практически перестали, мы прогнозируем, что их пригон в 2022 году не остановится. Даже сейчас – ажиотаж спал на эти авто. Вводится пошлина 15 процентов, но сами машины подешевели процентов на 20 где-то с середины ноября. Мы взяли Tesla P100D, выпущенную в 2018 году, уже с процессором Intel вместо Tegra, за 25 тысяч долларов! Эта машина разгоняется до "сотни" чуть больше двух секунд. Даже с пошлиной и ремонтом в итоге она получится за 40 тысяч. У нас же она будет стоить дороже 70 тысяч долларов. Выгода, как видите, очевидна!"

Есть риск, что Tesla может прийти без батареи, – отказываться ли из-за этого от покупки этой "электрички" из-за океана?

"Бывает, что машины приходят без батарей, но это большая редкость. В порту мы обычно просим, чтобы электрички приподнимали и осматривали. У нас был один случай, причем трагикомический. Заказали себе Model X, а в порту выясняется, что в ней нет батареи. Мы сразу звоним на аукцион: где батарея? Причем машина чистая по истории, ее дефектовала страховая. Начали искать батарею – нашли на СТО страховой компании: они ее сняли на дефектовке, обратно не смогли поставить, она осталась на СТО. В итоге они повезут за свой счет батарею в порт, дальше мы будем думать, как соединить в порту батарею и машину... В общем, та еще история, на отдельную статью. Хорошо, что машина была не клиента. В общем, такое хоть и крайне редко, но случается, поэтому надо быть начеку. Если машина на пружинах, это определить легко: она будет стоять выше обычного по клиренсу. Но на пневмоподвеске уже сложнее..."

Итак, что интересное и новенькое можно будет пригнать из США в 2022 году?

Новую Honda Civic 2022 г.в. можно будет пригнать от 17.000$.

Buick Encore GX конца 2020 года - от 15.500$.

Набирает обороты Volkswagen Jetta 7-го поколения, которая пошла с конца 2018 года, – она будет получаться с ремонтом и всеми расходами от 14.500$. 

Один из самых "адекватных" для пригона из США электромобилей с точки зрения цены, запаса хода и функциональности – Tesla Model 3. У нее нет сложной пневмоподвески, ломающихся ручек и процессора Tegra. Там все просто и надежно, к тому же и расход энергии намного меньше, чем у "эски". Хоть и сложно, но за 25.000$ с ремонтом и растаможкой такую машину можно получить в Минске.

"На аукционах сейчас много авто после недавнего урагана. Но это очень большая лотерея, клиентам "утопленников" мы не покупаем. Даже автомобильные электрики пригоняли себе такие машины и потом плакались. Да, иногда может и повезти, такие случаи вовсе не редкость. Но ты пригонишь две хорошие машины, но на третьей "попадешь" так, что больше не захочется. Таких случаев у нас тоже немало, можно даже писать отдельную статью с такими историями". 

Можно пригнать и "понторезки" – машины, которые выглядят намного дороже, чем есть на самом деле. Об этом – в сюжете команды WESTMOTORS

До 10.000$ тоже есть варианты, даже сейчас, в кризис микрочипов. В общем, США – наиболее интересное направление, хотя сроки доставки и увеличились. 

Канада: более быстрая доставка, цельсии и километры, но нюансы с НДС

Из Канады тоже пригоняются автомобили, по сути, те же самые, что и из США. Но есть нюансы. Канада не требует экспортных документов на отправку, поэтому можно забрать машину с аукциона и сразу же везти ее в Беларусь. Пока она плывет, делать необходимые документы. Это немного экономит время доставки. 

"По сути, все то же самое, только машины с цельсиями и километрами в приборке, что удобно, – комментирует Алексей Цвирко. – На некоторых моделях поменять мили на километры непросто, нужно менять приборную панель. В Канаде есть собственное производство некоторых марок, можно чуть дешевле пригнать ту же Honda, которая там выпускается. Из нюансов – нужно выплачивать НДС, который потом возвращается. Мы эту проблему решаем своими силами. В остальном рынок от США и сроки доставки практически не отличаются".

Европа: в тренде дизельные BMW, большой выбор "бэушки", но нюансы с растаможкой в Сенице  

"В сентябре Таможенным комитетом было принято решение отправлять все машины из Литвы и Польши, которые едут на автовозах, на таможенный терминал в Сенице, – говорит Алексей Мартыновский. – А там не были готовы к такому наплыву автомобилей. Не хватает мощностей и декларантов. Поэтому машина может зависнуть на этапе растаможки от трех дней. Хотя раньше это занимало полдня..." 

Есть и проблемы с логистикой, поэтому сроки тоже могут затягиваться. Хоть машины в целом и подорожали, но евро немного упал, поэтому данное направление все равно достаточно интересное. Особенно для тех, кому нужны дизельные авто. Также здесь много интересных моделей среди электромобилей, которые можно заказать новыми у дилера. Например, в этом году компания пригнала Mazda MX-30 из Европы за 24.000$ с пробегом 2000 км.

Рассчитывать на пригон неплохого автомобиля из Европы можно, имея 11.000$. По-прежнему с этого направления популярны дизельные Renault Talisman, Renault Scenic, Ford Focus и Volkswagen всех мастей. 

"Последнее время достаточно часто заказывают BMW 5-series G30, который здесь получается примерно за 26 тысяч евро по льготной растаможке. Причем с 2-литровыми дизельными моторами. У нас их заказывают целыми партиями, судя по всему, в такси или службы проката. Из США можно пригнать битую на 5 тысяч дешевле, но там будет 2-литровый бензиновый двигатель, который далеко не такой экономичный и тяговитый, как дизель аналогичного объема".

ID.4 в Европе не найти, а в Китае – пожалуйста. Присматриваемся к электромобилю из Китая

На данный момент сложное направление из-за проблем с логистикой и китайского Нового года. Если заказать сейчас, то машина приедет к середине марта, потому что китайцы любят долго отдыхать. Отсюда возят исключительно "электрички", причем не только китайские. 

"У нас клиент сейчас очень хочет купить Volkswagen ID.4, но мы в Европе банально не можем его найти, – рассказывает Алексей Цвирко. – Поэтому повезем из Китая, где его можно взять примерно за 40 тысяч долларов со всеми расходами. Можно пригнать и Tesla, причем более аккуратной китайской сборки. Да, это звучит странно, но факт. Однако все равно выгоднее везти из США. И тем не менее Tesla из Китая выйдет дешевле европейской Tesla, хоть к той и не нужны будут переходники".

В Китае огромное количество электромобилей местного производства, причем малоизвестных для нас. Есть, к примеру, бренд BYD, который производит достаточно качественные и интересные по цене "электрички". 

Так, BYD Yuan Pro с запасом хода 300 км, выпущенный в 2021 году, можно пригнать за 20.100$. 

А есть очень премиальная по ощущениям машина – BYD Han. Экземпляр 2021 г.в. обойдется в 43.000$ в Минске. 

Geely Geometry C, по слухам, будет продаваться у официального дилера за 35.000$, хотя цена точно пока не известна, а из Китая ее можно пригнать дешевле – выйдет за 29.500$. 

"Были проблемы с контейнерами, поэтому машины стали возить железной дорогой. Потом затрещала по швам железная дорога – машины стали возить через Казахстан. Но как закончится празднование китайского Нового года, срок доставки будет составлять около месяца. Покупается все на аналоге mobile.de, только с иероглифами. Перевод на английский там кривой, поэтому лучше запомнить, что означают те или иные иероглифы, и заказывать".

Но проблема этого рынка – очень часто меняются цены, их сложно прогнозировать. 

Дизельные KIA и доступные Chevrolet Bolt в Корее

Из Кореи выгодно заказывать дизельные корейские авто и Chevrolet Bolt. Срок доставки – примерно 2-3 месяца. Из особенностей – машины приходят часто с наглухо тонированными стеклами. 

"Chevrolet Bolt для клиентов сейчас мы везем исключительно из Кореи, так выгоднее, – рассказывает Алексей Мартыновский. – Причем они целые и в максимальной комплектации. Экземпляры 2018 года выпуска там можно купить за 17 тысяч долларов, а здесь получить за 20 тысяч. Заказывают у нас их целыми партиями". 

Из дизельных машин очень популярен KIA Carnival, да и в целом любые дизельные кроссоверы и минивэны корейских марок. Из интересного: недавно у компании заказали Hyundai Staria – минивэн с футуристической внешностью и дизельным мотором. 2,2-литровая версия с "автоматом" и полным приводом получается здесь со всеми расходами за 40.000$, что весьма интересно. 

"Еще там популярны метановые машины. Нам предлагали присмотреться к метановой KIA Sonata двухлитровой, – говорит Алексей Цвирко. –- Но пока никто ничего не заказывал. А вот украинцы газовые авто покупают в Корее на ура. Возможно, в 2022 году появятся метановые машины из этой страны и у нас". 

Вердикт 

Как видим, выбор есть, причем немалый. Даже несмотря на кризис производства микрочипов, можно выгодно привезти себе интересный автомобиль, причем часто не представленный на нашем рынке: от дизельных Hyundai Staria из Кореи и электромобилей Tesla из США до Mazda MX-30 из Европы и Geely Geometry C из Китая. Главное – понимать, откуда пригонять понравившуюся вам машину. А в этом могут помочь в WESTMOTORS – компании, которая привозит в Беларусь машины отовсюду. 

* на правах рекламы

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Перейти к обсуждению статьи