Начальник УГАИ УВД Миноблисполкома: "В конце зимы люди "вспоминают", что забыли "переобуть" машину"

abw
5 Февраля 2015 Все новости / Новости Беларуси

- Николай Михайлович, вы уже проанализировали, как исполняются нововведения в ПДД, касающиеся обязательного использования зимних шин и детских автокресел, вступившие в силу с 16 января?

- Безусловно. Отмечу, что в январе 2015-го на территории Минской области произошло три ДТП, в которых дети получили ранения. Все три ребенка являлись пассажирами, перевозились без использования детских удерживающих устройств, но на тот момент это не являлось нарушением, так как все случаи имели место до 16 января. 

К сожалению, на днях один из трех травмированных детей, мальчик, которому не исполнилось еще и года, скончался. Это ДТП произошло в Смолевичском районе, на 2-м километре автодороги Минск - Национальный аэропорт Минск, 12 января. 24-летний минчанин, двигаясь за рулем Renault Laguna в направлении аэропорта, неправильно выбрал безопасную скорость движения, в результате не справился с управлением, выехал на разделительную полосу и ударился в осветительную мачту. Известно, что водитель был пристегнут ремнем безопасности, а вот автомобиль устройством для перевозки детей оборудован не был. Ребенок находился на руках у мамы на заднем сиденье автомобиля. Малыш 2014 года рождения с тяжелой закрытой черепно-мозговой травмой был госпитализирован. Увы, спустя две недели он скончался.     

Отмечу, что с 16 по 27 января включительно в Минской области сотрудники ГАИ привлекли к административной ответственности 92 водителя за перевозку детей без специальных удерживающих устройств.

- Спорные ситуации бывают?

- На рабочих совещаниях до сотрудников ГАИ доведена информация: во всем должна быть мера и разумный правовой подход. Никто не будет взвешивать граммы и килограммы детей, никто не будет с линейкой замерять рост ребенка, есть там 150 или 148 сантиметров, никто не будет требовать свидетельство о рождении как подтверждение того, что ребенку уже исполняется 12 лет и де-юре водитель подлежит административной ответственности. Такими крайностями сотрудники ГАИ заниматься не будут.

После 16 января на территории области не зарегистрировано ДТП с участием детей. По крайней мере пока. 

- А что касается зимних шин?

- По состоянию на 27 января выявлено 86 нарушений. Но наказание не первостепенная задача для нас. По-прежнему актуальна разъяснительная работа. Отмечу, что, несмотря на широкое освещение в СМИ, изменение законодательства с 16 января для некоторых автовладельцев стало сюрпризом. "А я не знал", "а я не успел" - такие оправдания зачастую слышат наши инспекторы.

Да, в подавляющем большинстве автомобилисты "переобуты". Но порой пренебрегают новыми требованиями ПДД, и это мы видим в сводках ДТП. Так, 19 января в 19.30 на 26-м километре автодороги Минск - Гомель, в Пуховичском районе, 35-летняя минчанка за рулем Ford Escort начала совершать разворот с обочины и не пропустила двигавшийся в попутном направлении Peugeot. От полученных травм женщина скончалась в реанимации.

Известно, что на автомобиле виновницы ДТП были установлены летние шины, она не была пристегнута ремнем безопасности. Водительские "права" получила чуть больше двух месяцев назад - 21 ноября 2014 года, а вновь приобретенный автомобиль зарегистрирован 5 декабря 2014-го. Комплекс факторов привел к трагичному ДТП.

В Клецком районе 24 января произошло столкновение встречных автомобилей, в результате которого два человека получили ранения. Как выяснилось, на автомобиле Renault Kangoo виновницы ДТП  были установлены шины с разным рисунком протектора, одно из колес имело остаточную высоту рисунка меньше допустимой. Это - сопутствующая причина ДТП: Renault Kangoo попросту вынесло на встречную полосу, где двигался Peugeot.

- С 10 октября 2014 года на некоторых участках трасс максимально допустимая скорость увеличена до 120 километров в час. Проанализировали ли вы, как это сказалось на аварийности?  

- Глобальные выводы можно будет сделать, наверное, не раньше чем через полгода. Но спустя три месяца с небольшим на отдельных участках автодорог мы видим увеличение количества ДТП, раненых и погибших.

В первую очередь я имею в виду автодорогу М6 Минск - Гродно в пределах Минского района. В настоящее время ГАИ Минской области совместно с РУП "Минскавтодорцентр" принято согласованное решение для снижения скоростного режима, в первую очередь в зоне нерегулируемых пешеходных переходов.

Пока мы предполагаем, что снижение скоростного режима будет действовать до 1 июня. До этой даты планируется выполнить ряд инженерных мероприятий для повышения безопасности движения.

- Что это за мероприятия?

- Если видим, что место концентрации ДТП - это пешеходный переход, который расположен в одном уровне, то, конечно же, самая действенная мера предотвращения наездов на пешеходов - освещение этого пешеходного перехода. Мы этим будем заниматься.

- Сейчас автомобилисты платят немалую госпошлину за участие в дорожном движении. Можно ли рассчитывать, что часть средств пойдет на то, чтобы убрать пешеходные переходы со скоростных трасс, обустроить подземные или надземные переходы?

- Госавтоинспекция выступает за то, чтобы разделить транспортные и пешеходные потоки. Но, к сожалению, не всегда мы и те, кто строят дорогу, имеют такую возможность. Поэтому там, где это возможно, эти решения принимаются сразу или впоследствии при капремонте, реконструкции дороги. 
  
- Как будет развиваться система фотофиксации в Минской области? 

- С июля 2014 года центр фотофиксации нарушений ПДД, который раньше существовал при УГАИ УВД Миноблисполкома, передан непосредственно в МВД. Связано это с развитием системы, она охватывает сейчас все области Республики Беларусь.

Все места установки как мобильных, так и стационарных камер фотофиксации согласовываются с областными управлениями ГАИ. Преимущественно камеры устанавливаются в местах концентрации ДТП. Я не буду называть цифру, но где-то еще на треть от существующего количества планируется увеличение числа камер в 2015 году. Система работает и развивается. И приносит результат по снижению количества ДТП. Человек, который получил так называемое "письмо счастья", волей-неволей начинает задумываться о том, что нужно соблюдать ПДД. Это и мировой опыт. Растет и число выявляемых нарушений за счет увеличения количества датчиков. 

- За нарушения правил парковки уже рассылаются "письма счастья"?

- Что касается Минской области, то пока нет, но работа ведется. Для области проблема парковки не так остра, как для столицы, но у нас есть города, такие как Борисов, Жодино, Слуцк, Солигорск, Молодечно, в Минском районе - Заславль, агрогородок Боровляны, где она ощутима. В первую очередь система фотофиксации нарушений правил парковки будет внедряться там.

- В патрульных автомобилях ГАИ начали появляться терминалы для оплаты штрафов на месте...

- Да, в 2014 году мы начали внедрять терминалы. Мы видим, что увеличилось количество участников дорожного движения, которые предпочитают рассчитываться пластиковыми карточками, увеличивается поток транспорта, следующего транзитом через Беларусь.

У нас сегодня 18 терминалов, ими оснащены автомобили ГАИ нашего областного подразделения и тех подразделений, по территории которых проходит самая оживленная трасса М1. Это Крупский, Борисовский, Смолевичский, Минский, Дзержинский, Столбцовский районы.

Мы видим, что система нужная, востребованная и будет развиваться в дальнейшем. Это и антикоррупционная составляющая - мы уводим наших сотрудников от приема наличных денег в качестве оплаты штрафа.  

- Как вы оцениваете содержание дорог этой зимой?

- Состояние проезжей части - на самом пристальном контроле у губернатора Минской области, равно как и у нас. Буквально на днях он рассматривался на заседании Миноблисполкома. Дежурная часть ГАИ оборудована системой видеотрансляции с дорожно-измерительных станций, мы можем наблюдать за многими регионами Минской области, участками, на которых установлены ДИС. Можем в режиме онлайн смотреть, каковы погодные условия, температура воздуха, проезжей части, наличие осадков, отследить, обработана проезжая часть или нет противогололедными материалами. Эта же информация транслируется и на компьютер в моем рабочем кабинете.

Снегопады этой зимой выявили некоторые просчеты в работе коммунальных организаций. О них проинформировано руководство "Минскавтодорцентра" и "Миноблдорстроя". Многие недостатки устранены, по многим проводятся проверки, принимаются меры к их устранению. Виновные лица привлекаются к ответственности, в том числе инспекторами ГАИ. Могу сказать, что только за прошедшие сутки по статье 18.38 КоАП за ненадлежащее содержание проезжей части привлечено к ответственности пять должностных лиц.

Напомню, что и водитель должен определять скорость ТС исходя из своих навыков, возможностей как водителя, состояния транспортного средства и проезжей части. 

- Может ли водитель в случае ДТП или других спорных ситуаций представить в ГАИ видео с регистратора? Будет ли оно рассмотрено?

- Начну с того, что все патрульные автомобили ГАИ оборудованы видеорегистраторами с целью как контроля за нашими сотрудниками, так и для того, чтобы участники дорожного движения понимали, что их действия фиксируются и документируются.

От автомобилистов мы записи видеорегистраторов, конечно, принимаем. Недавно я сам рассматривал материалы одной аварии, где при встречном разъезде были повреждены зеркала автомобилей. Один участник ДТП остался на месте, а второй уехал. В салоне автомобиля, который остался, стоял видеорегистратор, и при помощи видеозаписи была установлена автомашина, которая оставила место происшествия, и ее водитель. Виновник был привлечен к административной ответственности. Мы рассматриваем не только видео участников происшествий, но и тех, кто случайно оказался очевидцем, - иногда граждане помогают раскрывать дорожные происшествия, в том числе в которых пострадали или погибли люди. За это им огромная признательность. 

Фрагменты записей видеорегистраторов используем для профилактических бесед в коллективах. Это не мифические записи, которые скачаны из Интернета, а те, которые проходят у нас по сводкам ДТП. Когда мы показываем, как это происходило, к каким последствиям привело, как наказан нарушитель, это оказывает серьезное воздействие на аудиторию.

- Судя по новым головным уборам, у инспекторов ГАИ появилась новая форма...

- Новая форма, как летняя, так и зимняя, появилась в 2014 году не только у инспекторов, но и у сотрудников МВД в целом, в частности патрульно-постовой службы. С моей точки зрения, она более удобна для несения службы, более легкая, теплая и комфортная. Пока и старая используется, потому что есть срок носки формы.

- Жителей города Дзержинска давно волнует вопрос, появится ли в их городе МРЭО, потому как ближайшие - в Столбцах и Минске, а город растет, автомобилей становится больше.

- Действительно, некоторое время назад нами прорабатывался вопрос создания МРЭО в Дзержинске, но пока считаем, что это преждевременно. Сегодня те подразделения, которые у нас имеются, а это МРЭО в Борисове, Молодечно, Столбцах, Слуцке, Солигорское и МРЭО областного управления ГАИ, с возложенными на них задачами справляются.

Справка аbw.by

Минская область по-прежнему остается самой аварийной в Беларуси, несмотря на снижение количества погибших. Более четверти всех ДТП в стране происходит на территории Минской области, более четверти всех погибших в ДТП также приходится на Минскую область, несмотря на то что цифровые показатели снижаются. В 2014 году на территории области зарегистрировано 971 ДТП, в которых 215 человек погибло, 1001 ранен. Среди погибших - 8 детей, 93 ребенка пострадали в ДТП.

В 2014 году на территории Минской области задержано более шести с половиной тысяч водителей, которые управляли транспортом в состоянии опьянения. Это меньше, чем в 2013 году, однако за повторное управление в нетрезвом состоянии было возбуждено 480 уголовных дел, в прошлом году 438 ТС было конфисковано. Тем не менее страх серьезного наказания останавливает не всех: в январе 2015-го пьяных водителей выявлено на 10% больше, чем в прошлом году.

Подготовила Марина АЖГИРЕЙ
ABW.BY

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Перейти к обсуждению статьи