Андрей Ахрем
2 Мая 2022
Все новости /
Тест-драйв
X3 последнего поколения, в отличие от ее предшественниц, не кажется меньше, чем есть на самом деле. Внешне это вполне солидный и довольно крупный автомобиль. Его габаритные размеры 4708x1891x1676 мм. Размер колесной базы составляет 2864 мм, а клиренс равняется 204 мм. Этого хватит не только не сесть на брюхо в нечищеном зимой дворе, но и съездить летом на рыбалку.
Экстерьер X3 G01 определенно получился солидным и это сыграло в плюс машине. Она больше не выглядит женской. Благодаря крупным ноздрям решетки радиатора перед автомобиля смотрится даже более серьезным, чем у Х5 F15.
Ну а в задней части добавляет брутальности раздвоенный выхлоп, реализованный в виде двух труб, выходящих из последней "банки" глушителя.
Интерьер X3 хорошо знаком. В том или ином виде мы видели его много раз в других моделях BMW.
Центральная консоль с блоком управления медиасистемой и климат-контролем "пятерочная", пространство вокруг селектора КПП также повторяет таковое у G30. По сути, визуальные отличия только в оформлении торпедо. Салон почти не уступает таковому у "пятерки" в части ощущения премиальности и однозначно выигрывает у в этом плане у "тройки" F30.
Внутри "Икс три" довольно просторный и уютный. На заднем ряду человек среднего роста усаживается сам за собой с запасом. Диван удобный, в дальней поездке на нем будет комфортно, во всяком случае двоим. Третий тоже поместится, но ему будет мешать довольно высокий тоннель.
Если же третьего высадить в лесу, то на его место можно опустить подлокотник с подстаканниками – так станет куда комфортнее.
Из удобств для задних пассажиров в комплектации побывавшего на тесте автомобиля есть отдельный блок управления климатом и сетки в спинках передних сидений, закрытых пластиковыми накладками. Те, кто возят сзади детей, это решение определенно оценят: выпачкалось – помыл – забыл.
Багажник у Х3 большой, его объем составляет 550 литров, а если сложить задний ряд, то грузовой отсек увеличивается до 1600 литров.
Из приятностей в багажном отделении отметим 12 В розетку, крючок для пакета. Плюс две ниши по бокам и одна в "подполье".
Крышка снабжена электроприводом, на ее внутренней стороне установлена лампа, светящая в багажник сверху.
А вот места в салоне для всяких мелочей маловато. Бардачок имеет скромные размеры – много в него не положишь. Благо традиционно есть довольно вместительный бокс в подлокотнике.
Если не пользоваться подстаканниками, то что-то можно сложить и в них, спрятав с глаз долой под сдвижной крышкой. Но это пространство вам пригодится и для других целей, ведь там расположены 12 В розетка и порт USB.
Что касается удобства размещения водителя, то здесь придраться не к чему. Кресло комфортное, имеет электрорегулировки, у него достаточно длинная подушка с выдвижной передней частью и удачный профиль спинки. Диапазон регулировок руля по вылету и углу наклона большой, поэтому оптимальная посадка находится быстро.
К нам на тест попала младшая модификация 18d, соответственно мощность двухлитрового дизеля B47 составляет 150 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 350 Нм. Привод у автомобиля задний.
Двигатель считается весьма надежным, но владельцы некоторых машин сталкиваются с преждевременным растяжением цепи ГРМ, которую приходится менять на пробегах менее ста тысяч километров, хотя на множестве других аналогичных автомобилей она спокойно живет 200-250 тыс. км. Шкив коленвала также не назвать долгожителем, его ресурс около 100 тысяч километров. Впрочем, если ездить стандартные 20 тыс. км ежегодно и продавать автомобиль через три года эксплуатации, как многие и делают, то сразу после покупки все поменял и забыл.
Также встречается информация о раннем выходе из строя клапана EGR на некоторых BMW с мотором B47, но как и в каких условиях эксплуатировались и обслуживались эти машины, неизвестно.
8-ступенчатый "автомат" ZF вполне надежен, главное своевременно его обслуживать и раз в 60-80 тысяч километров менять масло. Ну и соблюдать элементарные правила эксплуатации: не допускать высоких нагрузок до прогрева трансмиссии, а также избегать ее перегрева. Со 150-сильным двигателем у АКПП есть все шансы проработать без проблем максимально долго.
В подвеске спереди McPherson, сзади применена схема с пятью рычагами на колесо. Все это хозяйство потребует серьезных трат при необходимости масштабного ремонта. Но вполне возможно, что первому в Беларуси владельцу свежепригнанной машины, если он будет ездить по хорошим дорогам, раскошеливаться на подвеску и не придется.
Как уже говорилось выше, за рулем без проблем устроится водитель любого роста. Сидится удобно, но после низкой машины непривычно высоко. Зато обзорность хороша во все стороны, боковые зеркала нормальных размеров, а в лобовое стекло виден капот. Поначалу это воспринимается очень необычно, ведь в большинстве современных машин капот водитель не видит.
150-сильный дизель по паспорту разгоняет машину до 100 км/ч за 9,7 секунд. Казалось бы, не бог весть какой показатель, но по факту этого хватает для уверенного движения как по городу, так и по трассе. Комфортный режим настроек больше подойдет спокойным водителям, тем же, кому хочется от машины драйва, рекомендуем сразу переходить в Sport, в котором и передачи переключаются позже, и руль становится тяжелее. В Comfort он излишне легкий.
К работе АКПП не придраться: переключается четко, быстро, своевременно и при этом плавно. На трансмиссию просто не обращаешь внимания.
Подвеска X3 хороша. Она обеспечивает высокий уровень комфорта не в ущерб управляемости. Рулится машина достойно, ее шасси способно на многое, однако высокая кроссоверная посадка не обеспечивает водителю максимального чувства автомобиля, а кузов в поворотах пускай и не критично, но кренится, что также не добавляет уверенности. Поэтому быстро проходить дуги и повороты не особо хочется, во всяком случае после низкой машины. Но если вы пересядете в "Икс три" с какого-нибудь TLC Prado, у вас наверняка появится желание ездить на нем активно.
Небольшие крены кузова – фактически единственный камень в огород ездовых качеств Х3. Но не будем забывать, что перед нами кроссовер, а они все в той или иной степени склонны к заваливанию на бок в поворотах. При этом нужно учитывать, что версия с базовым 150-сильным дизелем, побывавшая у нас на тесте, все-таки в первую очередь для спокойных людей, которым некуда торопиться и нечего доказывать окружающим.
Редакция благодарит автохаус "Колесо-Лидер" за предоставленный на тест автомобиль
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!