Заднеприводный и электрический! Тест-драйв Volkswagen ID.6 Crozz

Андрей Ахрем
23 Мая 2023 Все новости / Тест-драйв

Оранжевое настроение

Кроссовер ID.6 стал третьим по счету автомобилем в электрическом семействе ID. Но в отличие от моделей с индексами 3 и 4 он был разработан специально для китайского рынка и представлен в 2021 году на Шанхайском автосалоне. Машина вышла сразу в двух вариантах исполнения: Crozz и более коротком X. Первый производится на совместном предприятии FAW-Volkswagen, второй – на заводе СП SAIC-VW.

У нас на тесте версия Crozz в комплектации Pro. Это большой кроссовер: 4891 x 1848 x 1679 мм в длину, ширину и высоту соответственно. Машина лишь немного меньше, чем Touareg, а колесная база у нее даже больше: 2965 мм против 2904.

При этом внешне ID.6 Crozz не производит впечатления крупного и тяжелого автомобиля, со многих ракурсов он больше похож на универсал, нежели на кроссовер. Отчасти этому способствуют большие 21-дюймовые колеса.

Экстерьер автомобиля местами получился спорным. В первую очередь у многих вызывает вопросы оформление передней части с фальшрешеткой радиатора в виде бантика.

В профиль и в 3/4 сзади никаких нареканий на внешность у меня нет. Вполне симпатичный стремительный силуэт без намеков на какую-то агрессию.

Отдельно стоит отметить цвет. Яркий оранжевый в сочетании со светлой задней стойкой смотрится очень эффектно и сразу настраивает на позитив.

Обратим внимание и на практичность. Снизу машина по периметру облицована черным матовым пластиком, которым не страшно приложиться о какую-нибудь кочку. Только вот юбка переднего бампера зачем-то сделана светлой – ее можно и поцарапать, ведь клиренс у ID.6 всего 180 мм, бамперы висят довольно низко, поэтому высокий бордюр задеть вполне реально.

Интересная деталь – дверные ручки. Здесь они под обратный хват, но при этом не поднимаются – внутри в них встроены кнопки. Не могу сказать, что это неудобно или, наоборот, удобно. Просто никак не напрягало.

Нужно больше сенсоров!

Салон спереди – царство противоречий. С одной стороны, качественные материалы, приятное сочетание цветов и фактур, с другой – отсутствие на центральной консоли и руле физических клавиш как класса. Даже блок управления фарами здесь сенсорный.

И ведь в VW уже признали, что погорячились, и в следующих поколениях обещали вернуть обычные кнопки. Потому что регулировка температуры под дисплеем как бы есть, но ее как бы нет. С регулировкой громкости та же история. Чтобы открыть шторку панорамной крыши, саму крышу или закрыть их, нужно сделать свайп пальцем по соответствующему сенсору на потолке. А кнопка «аварийки»? Она тоже сенсорная! Такого издевательства не позволяли даже в Tesla.

При этом надо отметить, что сенсорные площадки на руле не так уж плохи благодаря отформовке и виброотдаче. Но и здесь в VW смогли намудрить, ведь уровень громкости на правой спице регулируется клавишами влево-вправо, а переключения между треками или радиостанциями производятся кнопками вверх-вниз, когда едва ли не у всех остальных марок наоборот. Из той же истории у Volkswagen было изображение машины на экране в процессе парковки, ориентированное не вверх-вниз, что логично, а влево-вправо. Но в этот раз у них получилось сделать как положено.

Радует, что управлением «климатом» через экран реализовано неплохо, да и сам климат-контроль работает на первый взгляд вполне адекватно. Но чтобы действительно понять, можно ли один раз задать его настройки и забыть, нужно поездить на машине длительное время в разную погоду.

Кстати, система вентиляции ID.6 снабжена ионизацией и функцией оценки качества воздуха в салоне. Не удержались от проверки ее функционала. Во время стоянки на дисплее отображалось наличие минимального количества частиц PM 2.5, качество воздуха оценивалось как отличное. Немного глицеринового тумана – и система пришла к выводу, что воздух сильно загрязнен. Электронные сигареты – зло, курение вредит вашему здоровью!

Приборная панель выполнена в виде небольшого дисплея, размещенного на рулевой колонке. На нее выводится минимум необходимой информации, но она хорошо читаема, ее невозможно перекрыть ободом руля. За доплату ID.6 полагалась проекция на лобовое стекло, но в машине, попавшей к нам на тест, ее нет.

Сенсоры – так себе история, но стоит признать, что в этом плане эргономика многих современных автомобилей далека от идеала. Зато посадка за рулем в Volkswagen ID.6 Crozz хороша. Ромбики в отделке кресел – спорное решение, но в остальном сиденья комфортны. Подушки кому-то могут показаться слегка коротковатыми, но это компенсируется наличием их регулировки по углу наклона. А вот профиль спинок очень удачный.

Приятно, что электроприводы и память имеет не только водительское, но и пассажирское кресло.

Рулевая колонка, само собой, регулируется по высоте и вылету – проблем с поиском удобной позиции не возникло. Да и с точки зрения удобства существования передний ряд хорош: есть место для телефона с беспроводной зарядкой, подстаканники, подлокотник с вместительным хранилищем внутри. Посетовать можно только на маленькие кармашки в дверях. Но приятно, что они, как и бардачок, отделаны внутри мягким материалом.

Второй ряд тоже получает от нас «зачет». Места с запасом во всех направлениях, диван очень удобный, задние пассажиры в дальней дороге будут чувствовать себя комфортно. Для них предусмотрен свой блок управления «климатом» и два порта USB Type-C.

Диван по частям сдвигается вперед, также у него можно изменять угол наклона спинки. Нужно это в первую очередь для того, чтобы сзади могли разместиться еще два пассажира, ведь машина семиместная.

Но третий ряд факультативный. Сиденья расположены низко, взрослым там будет неудобно. Более-менее нормально сесть можно, только сдвинув средний ряд почти максимально вперед, но в таком положении остается минимум места для ног у сидящих в середине. Если же отодвинуть второй ряд назад, то пассажир третьего оказывается в позе лотоса. В общем, лучше не заниматься ерундой, а сложить задние сиденья и забыть про них, освободив место для багажа.

Ведь при поднятых спинках третьего ряда в багажном отсеке остаются доступными лишь 202 литра.

А как только их убираешь – получается нормальный багажник литров на 650 до шторки. Если сложить еще и второй ряд – грузовой отсек увеличивается до 1820 литров.

В наличии – крючки, подсветка с двух сторон, розетка 12 В слева и небольшие ниши по бокам. Под фальшполом еще немного свободного пространства, место для размещения шторки и – неожиданно! – еще один фальшпол с вместительным отсеком, где хранятся инструменты. Туда же без проблем поместятся огнетушитель, аптечка и знак аварийной остановки.

В общем, ID.6 Crozz – это вместительный и просторный автомобиль, если использовать его как пятиместный. Третий ряд, как это часто бывает, полноценным не назовешь. Там вряд ли будет удобно даже детям, а в багажник при этом не положишь ничего, кроме пары небольших сумок.

400 километров на одном заряде

ID.6 Crozz построен на модульной платформе MEB, специально разработанной Volkswagen для электромобилей. Подробно о ней мы уже рассказывали, поэтому сейчас вкратце.

Электродвигатель мощностью 204 л.с. располагается на задней оси. Задняя подвеска соответственно многорычажная, передняя – обычный McPherson.

В подкапотном пространстве спереди – силовая электрика, бортовое зарядное устройство, радиатор и аккумулятор 12 В. Тяговая батарея емкостью 84,8 кВт*ч располагается под днищем.

Традиционно для китайских электромобилей под лючком на правом борту скрываются порты стандарта GB/T для зарядки переменным (медленная) и постоянным (быстрая) током. Но для подключения машины к нашим быстрым зарядным станциям требуются дорогие переходники, поэтому пока владелец пользуется медленными – они заряжают батарею ID.6 примерно за девять часов через переходник на Type2 стоимостью около 100 долларов.

Заявленная дальность хода по устаревшему циклу NEDC составляет 565 км, но реальная жизнь, конечно, отличается от идеальных условий. По словам собственника автомобиля, реальный пробег по трассе на одной зарядке составляет 400-450 км при условии соблюдения скоростного режима. Показатель не рекордный, но в целом неплохой.

Das Auto

Ну а как все это едет? Со старта узнается Volkswagen. Правильные повадки шасси, хорошая управляемость, небольшие крены в поворотах. Das Auto! Но от «электрички» ожидаешь динамики, а у ID.6 Crozz ее немного. 204 лошадиных сил тяжелому электрокроссоверу достаточно, чтобы не потеряться в городском потоке и без проблем обгонять на трассе. И все. Заявленный разгон до «сотни» составляет 9,5 секунды – по ощущениям на это время машина и едет. Зато комфортно: при нажатии на педаль «газа» в пол автомобиль спокойно, но уверенно разгоняется.

Можно выбрать три предустановленных режима движения или настроить свой. Eco – традиционная скукотища, Comfort – оптимальный режим для тех, кто пересел с авто с ДВС, поскольку повадки в нем аналогичны. При отпускании правой педали машина продолжает ехать накатом с минимальным замедлением. Руль при этом остается относительно легким, но информативным.

Переключение в режим Sport увеличивает усилие на руле, делая его несколько неестественным, и дает водителю более резкие отклики на нажатие педали «газа», а при ее отпускании ID.6 начинает активно замедляться, рекуперируя энергию. К такому поведению быстро привыкаешь и начинаешь ездить по городу, используя преимущественно одну педаль. В чем-то так даже удобнее, ведь тормоза у кроссовера не особо цепкие – для быстрой остановки надо давить от души.

Подвеска по-фольксвагеновски собранная, не мягкая и не жесткая – хорошая настройка. Трясти пассажиров не будет, укачивать тоже. Можно спокойно сесть на заднем диване, открыть шторку панорамной крыши и наслаждаться хорошей музыкой из достойно звучащих динамиков. Еще бы звук шин поменьше. Может быть, будь под капотом ДВС, колеса не так обращали бы на себя внимание, но при отсутствии других источников шума гул от их качения по асфальту доминирует.

На обзорность с водительского места жаловаться не приходится. Да, стойки широковаты, но они ограничивают обзор по сторонам не больше, чем в других автомобилях аналогичного формата. Боковые зеркала большие и отодвинуты от края дверей, благодаря чему не сливаются со стойками и не образуют огромную «мертвую» зону, обеспечивая при этом хороший обзор назад. На удивление хорошо видна дорожная обстановка сзади и в салонное зеркало. Сейчас во многих машинах заднее стекло представляет собой узкую бойницу, но у ID.6 с его размерами все в порядке.

Наш вердикт

Пожалуй, единственное, что не понравилось в Volkswagen ID.6 Crozz, – это избыток сенсорных клавиш. Но этим сейчас страдают многие автомобили. Во всем остальном машина оставила приятные впечатления: интересная яркая внешность, комфортный и просторный салон, отделанный качественными материалами, вместительный багажник, отличная настройка шасси. 204 «лошадей», которые выдает электродвигатель, достаточно для уверенной езды в городе и на трассе, но если разгон до 100 км/ч за 9,5 секунды вас не устраивает, существует полноприводная версия 4Motion, два электродвигателя которой суммарно выдают 305 л.с. и разгоняют машину до «сотни» за 6,6 секунды.

Редакция благодарит компанию WESTMOTORS за предоставленный на тест автомобиль

Электромобили в базе объявлений Автобизнеса

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Перейти к обсуждению статьи