Андрей Ахрем
19 Июля 2024
Все новости /
Тест-драйв
В России уже появился обновленный Tiggo 7 Pro Max, в Беларуси же пока продается прежняя версия «семерки», которую мы и взяли на тест. Во-первых, будут свежи воспоминания, когда привезут рестайлинг, – это должно произойти через несколько месяцев, во-вторых, именно этот вариант завоевал сердца российских покупателей – попробуем разобраться в причинах успеха.
Я поездил на машине один день в режиме повседневной эксплуатации и, кажется, понял тех, кто выбирает Tiggo 7 Pro Max. Этот автомобиль завоевал не сердца, а разум. Его сложно купить, руководствуясь эмоциями, а вот взвешенный выбор с позиции здравого смысла в его пользу сделать легко. Потому что «семерка» – сбалансированный автомобиль без откровенно слабых мест, на некоторые недостатки которого можно легко закрыть глаза. Да и недостатки ли это?
Внешность кроссовера не вычурная, не вызывающая, не очень-то и запоминающаяся, но при этом машина выглядит цельно, сбалансированно и в некоторой степени солидно.
У нее абсолютно нормальные габариты 4500 х 1842 х 1705 мм, колесная база в 2670 мм, 190 мм клиренса и полный привод, что в совокупности делает этот автомобиль универсальным вариантом для множества задач. С ним и в городе удобно, и на трассе комфортно, и на проселке легко. Да, это не полноценный внедорожник, но по полю кроссовер проедет без проблем, до дачи довезет, нечищеную от снега дорогу зимой преодолеет.
В плане интерьера Tiggo 7 Pro Max тоже крепкий хорошист. Не могу сказать, что мне нравится этот интерьер, но и отторжения в нем ничего не вызывает.
Сиденье вполне удачное, недостатка длины подушки, на которую часто жалуются, я не ощутил, наличие регулируемого поясничного упора позволяет подправить профиль спинки под свои нужды – в итоге ты сидишь комфортно. Я знаю, что может быть лучше, но среднестатистический покупатель часто не знает. А иногда он просто пересаживается с чего-нибудь 20-летнего и кайфует от новой машины.
Диапазон регулировки рулевой колонки по вылету не самый большой, но позволяет нормально устроиться за рулем. При этом компоновка водительского места удачная – ноги ни во что не упираются, руки при активной рулежке ни за что не задевают.
В целом жизненное пространство спроектировано хорошо, мест для размещения всего и вся достаточно, бездонный бокс в подлокотнике даже охлаждается. Разве что место для площадки под телефон перед подлокотником выбрано странное – хочется видеть ее перед селектором трансмиссии.
Но там компоновщики разместили блок управления климатом. Пускай он и преимущественно сенсорный, пускай бликует на солнце, но по нынешним временам отсутствие необходимости лезть в дебри мультимедиасистемы ради изменения температуры – невиданная роскошь.
Сама мультимедиасистема аналогична многим другим моделям Chery – мне не хватает полноценного главного экрана. Но в целом все просто и понятно. В отличие от некоторых – не будем показывать пальцем, прямо «из коробки» без танцев с бубном доступны Android Auto и Apple CarPlay.
И штатная акустика Sony здесь звучит неплохо. Не вау, но что бы ты ни слушал, а у меня в плейлисте сборная солянка из разных жанров, у тебя не возникает особого желания двигать ползунки эквалайзера или тем более менять динамики.
Эргономика в целом хороша, но пара вопросов к ней все-таки есть. Во-первых, размещение кнопки аварийки посередине ряда клавиш-качелей. Почему она не крайняя слева? Во-вторых, правый подрулевой переключатель – дело привычки, но у большинства автопроизводителей одиночный взмах «дворников» – это все-таки нажатие вниз. Здесь же наоборот – какая-то «реношная» логика.
Ну и салонное зеркало по странной традиции Chery не приближает заднее стекло, а показывает еще и второй ряд с багажником.
Задний диван тоже отлично характеризуется словом «нормальный». Профиль удачный, стоит на оптимальной высоте, места для ног не в избытке, но с некоторым запасом, трое влезут, хотя лучше вдвоем. Отдельной зоны климат-контроля для задних пассажиров нет – только дефлекторы обдува, зато есть подогрев сидений. USB-порт для питания гаджетов почему-то только один.
В багажнике 475 литров пространства при поднятых спинках заднего ряда и полтора кубометра при опущенных. Для абсолютного большинства повседневных задач этого достаточно. Оформлен багажный отсек без особых изысков, подсветка есть, 12 В розетка тоже, крючки для пакетов предусмотрены – достаточно. Шторка не имеет направляющих – кому-то это не понравится, а кто-то и вовсе никогда ее не закрывает.
Удивило, что под фальшполом скрывается полноразмерное запасное колесо – невиданное барство. А вот свободного пространства вокруг него немного, хотя аптечка и маленький огнетушитель должны влезть.
Chery Tiggo 7 Pro Max оснащается 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. и крутящим моментом в 275 Н⋅м, а также семиступенчатым роботом. В моноприводной версии, напомню, использовался вариатор, но в полноприводную модификацию Max инженеры предсказуемо поставили роботизированную трансмиссию.
И двигатель, и коробка передач давно применяются на многих других моделях Chery и зарекомендовали себя хорошо.
В подвеске спереди применены стойки McPherson, сзади используется многорычажная схема. Полный привод реализован при помощи муфты производства ZF. В общем, типичный кроссовер.
9,8 секунды до «сотни» – паспортная динамика полноприводного Tiggo 7 Pro Max. На бумаге показатели не впечатляют, но в жизни машина воспринимается достаточно резвой, она позволяет совершать уверенные перестроения в соседний ряд в городе и обгоны на трассе.
Традиционно настройка робота – не самая сильная сторона Chery. Если ездить, плавно нажимая на правую педаль, – никаких нареканий, но как только ты жмешь ее в пол – коробка передач берет паузу, чтобы подумать. Та же история и при старте с места: сначала задержка, потом уверенное ускорение. К счастью, благодаря наличию полного привода, отменяются приколы, характерные для некоторых переднеприводных моделей концерна с роботами, которые выражаются в том, что автомобили при резком старте срывают колеса в пробуксовку и досаждают силовым подруливанием. У 7 Pro Max AWD такого нет и близко, тем не менее на этой машине приятнее ездить спокойно и плавно.
К этому располагает и подвеска, которая настроена с уклоном в комфорт. Она достаточно мягкая, чтобы водитель и пассажиры не замечали мелкие дефекты асфальта, да и крупные неровности сглаживает уверенно. Разве что лежачие полицейские с острыми краями надо проезжать аккуратно, чтобы не получать не очень приятные тычки.
На дорогах со сложным рельефом покрытия подвеске будто не хватает длины ходов – начинает раскачиваться кузов. Но особого дискомфорта это не доставляет.
С такой настройкой подвески кроссовер ощутимо кренится в поворотах, не вызывая желания прохватить на пределе по какой-нибудь извилистой дороге. Да и рулевое управление традиционно для платформы Т1Х не самое информативное и острое. Машина послушно следует за поворотами руля, неплохо держится за траекторию, ведет себя понятно и предсказуемо. Но драйверского удовольствия не дает.
Впрочем, отточенная управляемость нужна только журналистам и отдельным ценителям, которые ради водительского кайфа покупают совсем другие автомобили. Подавляющему большинству автомобилистов тонкие настройки рулевого управления до фонаря – их интересуют другие ценности.
Одна из них – шумоизоляция. В «семерке» она приятно удивила: и мотор, и колеса, и набегающие потоки воздуха на трассе существуют где-то далеко. «Шумка» не премиальная, но по меркам класса очень достойная – ничего не солирует, не режет слух и не вынуждает делать музыку громче.
Что касается обзорности, то единственное нарекание на нее я уже озвучил – это странное салонное зеркало.
Секрет успеха Tiggo 7 Pro Max в России понятен. У Chery получился очень рациональный и сбалансированный автомобиль, во всяком случае в полноприводной версии. Если начать выставлять ему оценки по многим пунктам – везде или почти везде будет стоять «хорошо».
«Семерка» ничем не впечатляет, но при этом и не расстраивает. У нее нет присущего многим «китайцам» дисбаланса, когда одни качества автомобиля могут вызывать у тебя восторг, а другие – откровенно раздражать.
Этот кроссовер – действительно разумный выбор здорового человека, к которому легко прийти, взвешивая все за и против, особенно с учетом веса того или иного критерия. И не будь в Беларуси сладких льготных кредитов на другую марку – вполне возможно, что при игре по другим правилам расстановка сил в статистике продаж была бы совершенно иной.
Длина х Ширина х Высота, мм | 4500 х 1842 х 1705 мм |
Колесная база, мм | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Двигатель | Четырехцилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1598 |
Макс. мощность, л.с. / кВт / об/мин | 150 / 110 / 5500 |
Макс. крутящий момент, Н⋅м / об/мин | 275 / 2000–3800 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,8 |
Коробка передач | 7-ступенчатая роботизированная |
Тип привода | Подключаемый полный |
Передняя подвеска | Независимая, стойки McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Снаряженная масса, кг | 1643 |
Объем багажника, л | 475 / 1500 |
Объем топливного бака, л | 51 |
Расход топлива в смешанном цикле, л | 7,7 |
Редакция благодарит официального импортера Chery в Беларуси – «Chery Атлант-М» – за предоставленный на тест автомобиль.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!