Вариант 1
- Добрый день! Продаете машину? Как состояние?
- Здравствуйте! Все полностью в идеале, только "жучки" немного лезут. Нет времени ими заняться - диплом пишу.
На месте меня встречает молодой человек и начинает рассказ о машине:
- Купил полгода назад. Знаю, что ее два года назад перекрашивали. Но там, где схалтурили, вылезли "жучки".
- Машина полностью разбиралась, красилась, антикором хорошо прошлись. По днищу все отлично, - уверяет продавец.
- В салон вложил около 800 "баксов". Все качественно перешивалось, - замечает продавец.
Царапин, потертостей нигде нет. Небольшая трещинка на торпеде - это мелочи. Очень хорошая работа по салону.
Владелец торопится по делам. Не будем его долго задерживать, лишь немного прокатимся. Переключаю на месте "автомат" - чувствуются толчки, но на ходу старая добрая 4АКПП передачи переключает отлично. Разгоняется машина нормально - под капотом атмосферный дизель мощностью 136 л.с. За рулем сидеть очень комфортно. Но при нажатии на тормоз чувствуются удары по педали и рулю - "повело" тормозные диски.
- Я китайские поставил, вот они и "пошли". А так машину хорошо обслуживал, - уверяет продавец.
А мне подумалось: если деньги экономятся на собственной безопасности - на тормозных дисках, то что в этой машине еще китайское?
Но на ходу машина очень плавная и тихая. Однако не будет лишним все более тщательно проверить на СТО - машина не новая.
- На СТО едем? Торг уместен?
- Да, можно будет. Торг уместен. Перекрасил бы - тогда бы не торговался.
Попрощались. Наклейка на заднем стекле говорит о том, что "плохие девочки попадают в тонированный Mercedes". Но стоит ли ради них покупать машину 1994 г.в. за $8000 с "жуками" и непонятной историей обслуживания? Или за эти деньги лучше купить что-то более свежее, пусть и меньшего класса? Но признаем, в этой машине чувствуется "порода".
Вариант 2
- Сколько вы владеете этой машиной? Как вам удалось ее так сохранить?
- Пять лет в моих руках. За машиной следил. Сама она из Америки, хотя сборка европейская.
Я балдею. Но это еще не все.
- Смотри сюда… - с этими словами владелец начинает демонстрировать работу электрики в машине. Электролюк, электрические регулировки сидений, стеклоподъемники - все работает!
- Только вот до круиз-контроля руки не дошли, - сетует он.
Хотя, конечно, по салону чувствуется пробег. Но вы представляете, что станет с салоном любой современной машины спустя 21 год? Живого места точно не будет.
- А почему продаете машину?
- Дачу хочу купить.
Хочется верить, что это так.
- Прокатимся? - спрашиваю продавца.
- Давай я до МКАД, а потом ты обратно, - соглашается он.
- Подвеска не стучит, - замечаю я.
- У меня если что-то застучит, то нервы долго не выдерживают - быстро меняю, - убеждает владелец.
- Зимой ездили?
- Естественно. Вон, смотри, "подснежники" вылезли - у них у всех какие-то проблемы после зимы. А машина должна ездить. Они думают, что машину берегут, - ни черта подобного.
Настала моя очередь сесть за руль.
- С "ручника" сними, - говорит мне владелец.
- ???
- Я "ручником" всегда пользуюсь - иначе закореет.
Грамотный подход. Ведь обычно, если "автомат", "ручник" не работает. А тут 21 год машине…
Проехался. Вроде все неплохо. Машина идет мягко, в сторону не уводит, "автомат" работает без рывков. Однако у большого Mercedes зеркала небольшие - неудобно.
Отмечу, что отношение к покупателю у продавца доброжелательное, позитив в общении есть.
Приехали обратно. Открываю капот, снимаю крышку маслоналивной горловины - дым есть. Пробеги дают о себе знать.
После осмотра машины за $8000 я представлял, что за $5900 увижу ржавое ведро с болтами. С дырками, "жуками" и прочей атрибутикой "корчей". По пути на осмотр уже заранее обдумывал, какими мрачными эпитетами впоследствии буду награждать этот автомобиль. Но мои ожидания не оправдались: за этим Mercedes хорошо следили! Однако 629.000 км… Ребята, это много!
Если есть деньги и сильное желание заниматься этой машиной, то покупка оправдана. Денег и желания нет - через пару лет после приобретения машина уедет в поселок Гатово. На эвакуаторе. Навсегда.
Вариант 3
- Добрый день! На ходу машина? Как состояние?
- Да, на ходу. Состояние без проблем. Чуть-чуть "жучки" - и все.
- Посмотреть можно?
- Можно.
Неужели за $2300 будет хорошее состояние?
Продвигаюсь по гаражному кооперативу. Впереди меня бодрым шагом идут трое парней. Оказалось, они тоже собираются "мерс" смотреть.
Кузов весь в "жуках" и дырах. Фраза "124 дырки в 124-м "мерсе" - именно про этот экземпляр.
- Отгоните вперед немного, а то неудобно смотреть, - просит один из парней.
И с этого началось представление.
Первая попытка запуска двигателя не удалась, вторая тоже. С третьей попытки, отчаянно крутя стартером, чихнув едким дымом, машина еле-еле, но все же завелась. В воздухе резко запахло бензином. Обороты "плавают", мотор троит, по ощущениям вот-вот заглохнет. Если бы машина умела разговаривать, она молила бы нас только об одном: "Люди! Дайте мне спокойно умереть!"
Владелец, отогнав на пару метров это чудо, заглушил мотор. Наступила тишина.
- Парни, валим отсюда! - с этими словами покупатели исчезли.
"Пациент" скорее мертв, чем жив.
Итого
Mercedes-Benz W124 рекомендуется покупать только ценителям этой модели. Тем, кто готов вкладывать в машину душу, много денег и времени. Самая главная проблема в данном случае - найти "живой" экземпляр. Сделать это тяжело - почти у всех машин большие проблемы с ржавчиной. Но если найдете W124 с "живым" кузовом и пробегом до 500.000 км - берегите, она того стоит. Мы "максимально рекомендованную к покупке" машину не нашли. Может быть, вам повезет больше?
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY
Публикации о Mercedes-Benz W124
Mercedes-Benz W124: белорусский народный?
Два взгляда на "директорский автомобиль"
Старый - друг
124 дырки в 124-м "мерсе"
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт