Если есть внутреннее предубеждение против 1,4 TSI на VW Passat и Skoda Superb или 1,5 dCi на Renault Laguna, или кажется, что такого мотора для такой солидной машины просто «мало», готовьте ваши денежки. Потому что растаможка 1,6-литрового двигателя обойдется в 4000 евро (против 2400 в случае с 1,5 л), 1,8-литрового – 4500 евро, а за «два литра» под капотом придется выложить уже 5400 евро. Впрочем, многих это не пугает. Подходящие модели будем искать на одном из самых популярных среди белорусов зарубежных ресурсов – mobile.de. Задаем несколько простых критериев: машина без повреждений, первая регистрация 2010-2011 гг, объем двигателя до 2 л, полная история обслуживания, пробег – до 125 тысяч км. Кстати, пункт о сервисном обслуживании «выкашивает» в среднем порядка 30% предложений, что еще раз подтверждает: тяга европейцев к официальным сервисам больше живет в головах у белорусов. Впрочем, давайте начинать поиск.

Несмотря на то, что BMW 3-series, Audi A4, Mercedes C-class, Volvo S60 – это классические представители класса компактных представительских автомобилей, согласно европейской классификации «сompact executive cars» входят в D-класс, в котором мы привыкли видеть модели покрупнее вроде Ford Mondeo и VW Passat. Но здесь нужно учитывать: если будучи новыми и в плане цены, и по целевой аудитории такие модели значительно отличаются, то, перейдя в сегмент «вторички», разница становится не столь очевидна. Да и предложение представительских моделей, как показал наш поиск, зачастую превосходит ассортимент более вместительных и народных машин.

Абсолютным лидером по количеству представленных к продаже экземпляров в D-классе, как ни странно, стал BMW 3-series пятого поколения (E90). Из 2572 машин 1994 «тройки» оснащены дизельными моторами объемом 2 л (мощность от 116 до 184 л.с.), то есть на долю бензиновых версий приходится лишь порядка 20%. Цены на самые доступные дизельные версии стартуют с 10.000 евро нетто. Как правило, это базовые версии со 116-сильным мотором. Если постараться, то за те же деньги можно отыскать и бензиновую версию мощностью 143 л.с., снятых с мотора того же объема. С учетом растаможки стоимостью 5400 евро и 500 усредненных евро на пригон такая машина в Беларуси обойдется в сумму $21.500.

Практически не отстает в народной европейской любви Audi A4 - 2248 экземпляров по нашим критериям. Самые дешевые предложения среди машин с 2-литровым "дизелем" мощностью 120 л.с. и базовым бензиновым мотором 1,8 TFSI той же мощности - старт цен с 11.000 евро. Если же добавить пару сотен, то можно подыскать более мощную бензиновую версию на 160 л.с. К примеру, этот универсал с пробегом менее 100 тысяч км оценен в 11.700 евро нетто. И хоть комплектация здесь скромная, особенно на внутреннее убранство, наверняка, для многих определяющим будет прозрачная история, вменяемый пробег и "шильдик" Audi на корме. Что касается цены с учетом пригона, то она практически равна $22.500. 

Выбор Mercedes C-class на фоне конкурентов хоть и скуден («всего» 729 предложений), но вполне объясним: в активе у «цэшки» нет дизельного мотора с объемом менее 2,2 л, что автоматически исключает его из нашего списка. Поэтому выбирать приходится среди бензиновых версий, несущих индекс С180 и С200. Но пусть они не сбивают вас с толку: на самом деле за ними кроются моторы объемом 1,6 л и 1,8 л. На выбранном нами в качестве примера автомобиле как раз установлен мотор объемом 1,8 л мощностью 156 л.с. У этого экземпляра с пробегом чуть более 80 тыс. км такая же «базовая» комплектация, как и у упомянутых моделей, а оценена машина в 11.750 евро нетто, которые после пересечения белорусской границы превращаются в те же $22.500. Удивительный паритет цен среди моделей большой тройки!

Показатели шведского производителя на фоне конкурентов из Германии более чем скромны - всего 121 предложение по S60. И это несмотря на 2 бензиновых и 2 дизельных мотора объемом менее 2 л. Как бы то ни было, но чтобы приблизиться по цене к уже упомянутым моделям в случае с S60 придется выбирать из дизельных версий D3 мощностью 163 л.с. Тот экземпляр, что на фото, начала 2011 года также далек от максимальной комплектации и оценен в 11.000 евро нетто. Учитывая 2-литровый мотор, цена «на выходе» вплотную приближается к $23.000.

Что касается моделей более доступных, то и здесь выбор вполне достаточный. К примеру, по нашим параметрам поиск выдает 421 штуку Ford Mondeo, 320 из которых оснащены дизельным двигателем. Самые доступные предложения касаются 116-сильной модификации 2-литрового мотора на тяжелом топливе – от 6700 евро нетто. В Беларуси такая машина обойдется в $17.000. Хотя можно попытаться сэкономить, подыскав 1,6-литровый дизель той же мощности: примерно от 7500 евро нетто. Такая версия в Беларусь приедет за $16.250.

Не отстает и Opel со своей Insignia - 781 предложение. Здесь вам и бензиновые "атмосферники" объемом 1,6 и 1,8 л, и турбированные "дизели" объемом 2 л в нескольких вариантах мощности. Как ни странно, но в случае с Insignia по-настоящему выгодный вариант можно найти не только среди изначально более дешевого на "вторичке" дизеля - 1,8-литровые 140-сильные моторы достаточно популярны и в Европе. К примеру, пригон экземпляра на фото конца 2010 года выпуска с пробегом в 120 тысяч км обойдется в $17.900. Хотя любители "турбо" тоже не в обиде: с отметки 12.000 евро стартуют 1,6-литровые 180-сильные версии, пригон которых обойдется в $22.350. Хотя, судя по предложениям белорусского рынка, можно найти и более выгодное предложение.

Учитывая тот факт, что вряд ли кто-то осмелится гнать в Беларусь Renault Laguna с каким-то еще мотором кроме 1,5 dCi, обратим внимание на еще одного представителя французского автопрома - Citroёn C5. Похоже, за счет дизельного 1,6-литрового мотора и лояльной ценовой политики этот "француз" может оказаться одним из наиболее доступных в стане D-класса. Этот универсал не в самой бедной комплектации мог бы обойтись покупателю в Беларуси в сумму порядка $15.000. То есть по цене "бюджетника" В-класса со скромным списком опций можно получить огромный универсал D-класса с россыпью подушек безопасности, ESP и кучей электронных примочек. Единственное но: покупка "бэушки" - это все равно игра в рулетку. Только, сдается мне, "рисковых" людей в Беларуси еще достаточно много.

В завершении рассмотрим VW Passat. Если исключить из поиска экземпляры с моторами до 1,5 л, то получаем почти 3000 машин! Самые доступные - В6 с 2-литровым дизелем: от 8300 нетто. Такая машина обойдется белорусу в $19.200. Поэтому многие соглашаются искать Passat c еще более экономичным 1.6 TDI, на растаможке которого можно сэкономить 1400 евро. Тогда вписаться в сумму $17.000 вполне возможно. Еще прелесть Passat этих лет в том, что можно присматриваться к поколению В7. Экземпляр на фото оценен в 10.700 евро нетто, а благодаря 1,6-литровому мотору в Беларусь машина может приехать за сумму, эквивалентную $20.600.

Разумеется, наш обзор не включил некоторые достойные модели D-класса: Skoda Superb, Mazda6, Honda Accord, Toyota Camry... Думается, заинтересованные и сами в состоянии подсчитать примерный бюджет на пригон таких моделей. Главным для нас было понять, насколько велика переплата за мотор свыше 1,5 л и стоит ли игра свеч. Самые доступные модели можно приобрести за $16-17 тысяч, "премиум" начинается с $22.500.

Как говорится, готовьте денежки, если не готовы мириться с даунсайзингом на таких машинах.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY