Отличия Kalina Sport от обычной Kalinа не ограничиваются одной только внешностью. Так, изменились углы установки передних колес (развал составляет 2,5 градуса, столько же - кастор), расширилась задняя колея. Кроме того, автомобиль получил другие амортизаторы и пружины, уменьшился дорожный просвет, а в целом улучшились ходовые качества. Сзади применены дисковые тормоза, а колеса на Kalina Sport 16-й размерности (195/55R16).

Конечно же, поработали с двигателем (это не только другая прошивка ЭБУ, но и новые распредвалы, а также система выпуска), благодаря чему возросли мощность и крутящий момент – 118 л.с. и 156 Нм соответственно. Для более бодрого разгона подобрали и главную пару в трансмиссии (4,3 против 3,7 у остальных модификаций Kalina).

Между прочим, тех же 118 л.с. было под капотом у знаменитой «зажигалки» Citroёn Saxo VTS. Правда, крохотный французский весит на добрых 200 кг меньше…С другой стороны, никто на Lada Kalina Sport ярлык заряженного автомобиля не навешивает - как минимум для этого предусмотрена «лимитированная» 140-сильная  версия NFR.

Kalina Sport – это просто городской автомобиль с улучшенным внешним видом, «веселым» мотором и доработанной ходовой частью. Для гонок (даже любительских) не подойдет, но для активной езды – почему бы и нет? Тем более что с учетом нынешнего обменного курса российского рубля рекомендованная стоимость в 487.000 RUR эквивалента сумме 13.125$. Покажите за эти деньги зарубежного одноклассника с аналогичными или лучшими техническими характеристиками! Понятно, что не нового, но хотя бы свежих лет выпуска!

Этим мы сегодня, собственно, и займемся: окинем взглядом рынок second-hand в поисках «горячих» или просто достаточно мощных модификаций хэтчбеков А- или В-класса.  

Классика жанра – это Citroёn C2 VTS (125 л.с.), первое поколение «нового» MINI Cooper / Cooper S / Cooper Works (115, 170 и 210 л.с. cоответственно), Ford Fiesta ST (150 л.с.), Peugeot 206 GTI (177 л.с.), Renault Clio RS (180 л.с.), VW Polo GTI (150 л.с.) и иже с ними. Отдадим должное этим славным представителям начала 2000-х и с сожалением констатируем, что на нашем рынке они представлены в единичных экземплярах (разве что за исключением «гламурного» MINI). Стало быть, покупка ухоженного 10-летнего хот-хэтча той эпохи – большая удача.

Посему обратим внимание на проходные модели в возрасте 3–5 лет с моторами объемом до 1,5 л. Малолитражность смущать не должна – на дворе эпоха турбо! Благодаря этому обстоятельству, кстати, появляется возможность улучшить тяговомощностные характеристики «малой кровью», то есть за счет перепрошивки блока управления двигателем. Впрочем, это отдельная тема для разговора…

Итак, начнем по алфавиту – и сразу же вспомним про модели Alfa Romeo. В частности, про MiTo, которая может быть оснащена 1,4-литровым турбомотором мощностью 120–170 л.с. Поскольку MiTo базируется на той же платформе, что Fiat Grande Punto и Opel Corsa, заодно стоит обратить внимание и на них.

В частности, заряженные версии Grande Punto с тем же мотором развивают 120 и 135 л.с. Но не будем забывать про спортивное ателье Abarth – со скорпиончиком на капоте «горячий» Grante Punto развивает уже 155 и 180 л.с.  

Что же Corsa? Изначально покупателям была предложена версия OPC с 1,6-литровым турбомотором (192 л.с.). Кроме того, был доступен и 150-сильный вариант этого двигателя, получивший обозначение GSi. Но после модернизации 2010 года помимо «разогретой» до 210 л.с. версии 1,6O PC Nurnburgring Edition покупатели получили и 120-сильный вариант 1.4Т.

Собственно, о ценах. На белорусском рынке MiTo предлагаются от 10.500$. Причем это автомобили 2008 года, которые пробежали по нашим дорогам не менее года. «Свежепригнанные» машины будут стоить чуть дороже, но в общем предложение по Alfa Romeo невелико и в целом укладывается в ценовые рамки 12.000-15.500$ за автомобили 2008-2011г.в. Примерно в ту же сумму предлагаются немногочисленные Abarth Grande Punto. Вот более скромный Fiat Grande Punto в среднем на 1000-1500$ дешевле, но это тоже единичные предложения.

Что показательно, на пресловутом mobile.de «проходную» MiTo можно найти за 5000-7000 евро (разумеется, и дороже). Вот ценник на Abarth Grande Punto стартует с 6000 евро, но в среднем даже автомобили 2008 г.в. оцениваются в 9000-9500 евро. Разумеется, мы говорим про неповрежденные варианты. Более свежие и ухоженные экземпляры Abarth и вовсе стоят дороже 10.000 евро. То есть с учетом растаможки (2380 евро) такой автомобиль должен обойтись минимум в 12.500 евро. К слову, крошечный Abarth 500 еще дороже. Вот и делайте выводы!

Не сказать, что сильно заряженный, но вполне динамичный вариант – премиальный хэтчбек в формате В-класса Audi A1 с двигателем  1.4TSI (122 л.с.). Автомобили 2010–2011 г.в. можно найти в Европе за 9000-12.000 евро, причем предложений достаточно много. Но долларовая цена автомобиля с учетом таможенных платежей запросто превысит 15.000$.

Что же соплатформенные модели? 1,6-литровый VW Polo GT со 105-сильным мотором не очень интересен  из-за более высоких таможенных ставок. Вот действительно «горячий» Polo GTI со 179-сильным двигателем 1.4T SI и безальтернативным «роботом» DSG 2010-2011 г.в. в среднем предлагается за 10.500-13.000 евро (разумеется, в Европе). Та же история с ближайшей «родственницей» Skoda Fabia RS, с той лишь поправкой, что она обойдется несколько дешевле.

Вот Seat Ibiza помимо аналогичной по мощности версии Cupra имеет и чуть более скромную 150-сильную модификацию FR – тоже с мотором 1.4TSI и роботизированной коробкой. Не сказать, что она предлагается по более низким ценам. Впрочем, что-то подсказывает, что для многих что Polo GTI, что Fabia RS, что Ibiza FR/Cupra – слишком уж «экстремальный» вариант…

Наш вердикт

«Зажигалки» с моторами 1.6 и 2.0 (Moni Cooper / S / Cooper Works, Renault Clio RS и Twingo RS, Peugeot 207GTI т.д.) потребуют потратиться на растаможку, равно как и «промежуточные» версии вроде 120-сильной Ford Fiesta 1.6 или того же Peugeot 207 1.6 (120 – 150 л.с.). Но и рассмотренные выше «проходные» горячие хэтчбеки с турбомоторами 1.4, как правило, обойдутся дороже, чем новая Kalina Sport. Чудес не бывает: за щедрое оснащение, лучший инжиниринг и большую отдачу надо платить.

Впрочем, на рынке есть и версии попроще – со 100-сильными моторами или около того. Например, это Mazda2 1.5 (103 л.с.), Toyota Yaris 1.5 (110 л.с.) и так далее. Некоторые из них будут радовать настройками шасси. Что касается динамических качеств, то здесь Kalina Sport в большей степени будет оправдывать свою «провокационную» приставку в названии.

Есть и еще одно но. При желании российский хэчтбек можно запросто оснастить настоящей механической блокировкой, подобрать трансмиссию со сближенными передаточными числами, поработать с двигателем и т.д. – возможностей и технологий для дальнейшего тюнинга или даже спортивной подготовки в соседней России хватает. С иномарками сложнее. Точнее, дороже: все настоящее «спортивное» будет стоить куда больших денег, чем на тольяттинскую технику.

С другой стороны, если все ограничится лишь желанием добавить немного «лошадок», то, как мы уже отметили в самом начале, сделать чип-тюнинг изначально более мощного и тяговитого турбомотора иномарки намного проще и дешевле, чем «раскочегаривать» атмосферный двигатель ВАЗа, где без спортивных валов и работ с «железом» уже не обойдешься.


Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Материалы по теме

Что пригнать, чтобы погонять: обзор проходных заряженных хэтчбеков

Технические данные автомобилей
Модель Lada Kalina Sport Alfa Romeo Mi ToAudiA1 SeatIbizaFR
Типкузова 5-дв. хэтчбек 3-дв. хэтчбек 3-дв. хэтчбек 3-дв. хэтчбек
Длина / ширина / высота, мм 3943/1700/1450 4063/1720/1446 3954/1746/1422 4031/1693/1420
Колесная база, мм 2478 2511 2469 2469
Объем багажника, л 240-550 270 270-920 284
Объем топливного бака, л 50 45 45 45
Привод передний
Двигатель 1.6-16v1.4ТВ 1.4TSI1.4TSI
Объем двигателя, см3 1596 1368 1390 1390
Мощность кВт (л.с.) при об/мин 87(118)/6750 114(155)/5500 90(122)/5000 110(150)/5800
Максимальный крутящий момент, Нмпри об/мин 154/4750 230/3000 200/1500-4000 220/1250-4500
Трансмиссия
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,5 8,1 9,0 7.7
Максимальная скорость, км/ч 197 215 203 212
Средний расход топлива, л 7,8 6,5 5,4 6,3