За первое полугодие 2014 года розничные продажи Jaguar Land Rover в России выросли на 8%, Jaguar – на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Белорусские цифры могут шокировать: +95% к 2013 году и +250% к 2012-му. Дело в том, что  Jaguar Land Rover заимел официального дилера в Беларуси только весной 2012 года, но тем не менее официальные продажи британского премиума в текущем году были выше, чем у других конкурентных марок («серый» ввоз не в счет). Почему так происходит, в эксклюзивном интервью abw.by, проведенном в рамках Международного московского автосалона, рассказал генеральный директор «Jaguar Land Rover Россия» Франк Виттеманн.

- В не самое благополучное для российского рынка время компания «Jaguar Land Rover» сумела сохранить свои позиции в таком непростом сегменте. В чем заключаются ключевые факторы успеха?

- В первую очередь, это большой объем работы, который мы проделали, а в целом это результат «Стратегии ускорения», которую мы объявили еще в 2011 году. Мы обратили внимание на 3 составляющих элемента этой стратегии - отличные продукты, отличный сервис и отличный персонал, а также вывели на рынок новые модели, полностью обновив модельный ряд Range Rover. В ближайшее время мы полностью обновим модельный ряд Jaguar, а также семейство Discovery. Помимо улучшения качества нашей продукции мы  работаем по программе увеличения количества дилерских центров – это одна сторона, также мы улучшаем качество их работы. И это все помогает нам чувствовать себя сильными на достаточно слабом рынке.

- Что касается марки Jaguar – это также премиумный сегмент, однако ее положение не так успешно…

- Дела у Jaguar не так уж печальны – объем продаж увеличивается так же неплохо, как и у Land Rover. Недостаток в том, что модельный ряд Jaguar состоит всего из двух моделей – XF и XJ, что касается F-type, то это спортивный автомобиль, спрос на который, как вы понимаете, очень ограничен. В ближайших 3-4 года мы планируем вдвое увеличить модельный ряд, представив таким образом покупателям более широкий выбор.

- Какие результаты дает официальное присутствие «Jaguar Land Rover» на белорусском рынке?

- Работа белорусского дилера также очень успешна. С тех пор как мы взяли ответственность за белорусский рынок, объемы продаж увеличились в два раза. Это очень хорошо.

- Какие модели наиболее популярны у белорусов?

- Самая продаваемая модель в Беларуси - Range Rover Evoque, за ней идет Range Rover и на третьем месте Range Rover Sport.

- Хватает ли нашей стране одного дилера?

- Учитывая то, что это премиальный сегмент, а также размер рынка, одного дилерского центра вполне достаточно.

 

- Какие планы на белорусский рынок у «Jaguar Land Rover» на следующий год?

- Расти.

- Все-таки белорусский рынок существенно отличается от российского, другие потребности, другие доходы у населения…

- В Беларуси достаточно людей, которые могут себе позволить ездить на наших машинах. Я считаю, что потенциал для роста продаж есть.

P.S. В октябре в рамках Парижского автосалона компания представит новый Discovery Sport, а за ним - Jaguar XE.

Беседовала Елена ШЕМЕТ
ABW.BY

Фото автора