Отыскать что-то «живое» за эти деньги сложно, поэтому в целях повышения вероятности покупки более-менее нормальной машины сужаем поиски до небольших хэтчбеков B-класса или “малышей” вроде Renault Twingo. Не самое безопасное решение, мол, при аварии меньше шансов выжить? А будто бы Opel Omega с дырами в лонжеронах и отсутствующими порогами возьмет все звезды EuroNCAP! Поэтому ищем небольшой автомобиль.

Первый претендент - Mitsubishi Colt 2001 г.в, за которого просят 4500 долларов. Двигатель бензиновый объемом 1,3 литра. При осмотре понравились шины и диски: новые, с иголочки. Кузов местами красился, на заднем левом крыле лезут "жучки", в салоне заплатки. На ходу разгоняется без вопросов, тормозит отлично, стуков подвески нет. Единственное нарекание вызывает разболтанная кулиса КПП с не самыми четкими включениями.

- А кондиционер работает?

- Да, но его заправить нужно!

Смех и слезы в зале – “заправить нужно”...  За время наших поисков эту фразу мы слышали дважды.

В целом же Colt неплохой, а чего еще хотеть за эти деньги? Но машина первая в нашем списке, нужно еще поездить, посмотреть какие-нибудь варианты. А вдруг повезет?

Peugeot 206 2002 г.в., который продавался за 4900 долларов, в Беларуси проехал немного, около трех лет или 40.000 км. И это сразу видно по кузову: "жучков" нет, днище девственно целое, пороги родные, большая часть кузовных элементов в родной краске. Коррозия развивается внизу крышки багажника (больное место модели), но в целом некритично. Кузов «живой».

Хотя как сказать «живой»? В правый бок когда-то был удар, подушки выстреливались. Племянник владелицы поведал нам, что переднее правое крыло красилось после встречи автомобиля с высоким бордюром, заднее правое – с троллейбусом. Когда и как была бита дверь (показания толщиномера ЛКП – более 300 мкм), неизвестно.

Вот продавец отличный, к нему вопросов никаких: проблемы не скрывает, иллюзий по поводу «отличного» состояния автомобиля не строит. Хотите проверить машину на СТО? Пожалуйста: оставляйте паспорт, берите машину – езжайте куда хотите. Кстати, салон сохранился неплохо, хоть и курили в нем нещадно. Бензиновый 1,1-литровый моторчик "шепчет", разгоняет машину более-менее. В довесок к автомобилю отдается комплект зимних шин.

По словам продавца, недавно что-то было с гидроусилителем руля, потребовался долив жидкости. Из названных им проблем – гнутый рычаг подвески после встречи с пресловутым бордюром. Угол развала-схождения колес с ним не выставишь.

Больше всего волнительно за геометрию кузова этого автомобиля. Все остальное можно решить. Держим в уме, едем дальше.

Следующий Peugeot 206 2002 г.в., за которого просили 4500 долларов, понравился меньше. Кузов в худшем состоянии, перекрашивался. Кулиса КПП сильно разболтана, педаль сцепления ходит туго. Под капотом – 8-клапанный двигатель 1.6: простой, надежный. Из распространенных проблем – течи по клапанной крышке. Здесь они тоже присутствуют. Но больше всего смутило обильное «биение» картерных газов из маслозаливной горловины…

У меня точно такой же мотор на личном автомобиле с «официальным» пробегом 200.000 км, но никакого дыма и в помине нет, а звучит мягче.

Кстати, климат-контроль на удивление работает, ничего «заправлять» не нужно. Но не смотря на это вариант не понравился. Внутренне чувство говорит о том, что стоит поискать еще.

Renault Clio 2002 г.в. Стоимость – 5000 долларов.

Отвратительно покрашенный, с огромной дырой в сиденье (мыши?), эмульсией под крышкой маслозаливной горловины. При сбросе и добавлении «газа» кулиса выбивается из рук. Помимо этого угол развал-схождения колес нарушен, сцепление выжимается туго. Продавец уж больно захваливает машину, доверия не вызывает.

За 5000 долларов мы нашли Renault Twingo 2004 г.в. Было уже темновато, но беглый осмотр показал, что вариант хорош. Продавец все уверял, что у нее родной пробег 98.000 км, мол, машина долго стояла. На счет пробега не уверены, но то, что хорошо сохранилась – факт.

Ржавчины нет (нужно будет внимательнее посмотреть на подъемнике и при свете дня), салон как новый, под капотом чисто. Моторчик работает хорошо, все нормально нажимается и переключается. Замедляется машина тоже без проблем. Но покупателю модель не нравится чисто эстетически. Решили подумать. Хотя это самое лучшее, что мы видели.

Четырнадцатилетный Fiat Punto продавался за 4500 долларов. «Без жуков, без проблем, без вложений, полнейшее ТО, все работает» - было указано в объявлении о продаже. Но по факту машина не завелась – сел аккумулятор.

Как удалось выяснить, машина уже была переварена и перекрашена. Смущают также потеки на рулевой рейке, да и шины (спереди зимние, сзади лысые летние) требуют замены.

На самом деле любой из осмотренных автомобилей можно рассматривать к покупке. Конечно, трезво понимая, что 4500 долларов – эта сумма, за которую не битый, не крашенный, беспроблемный автомобиль не найти. В любом случае еще около тысячи надо иметь для приведения машины в порядок. Но в душе теплится надежда подобрать вариант с минимумом фактической и потенциальной головной боли. Как найдем такой автомобиль (если найдем) – обязательно вам сообщим. Следите за сайтом!

Юрий ГЛАДЧУК
ABW.BY
Фото автора и покупателя