Как-то так получилось, что в один хороший день пришла мысль о том, что пора бы сменить машину. И дело, как ни нелепо это звучит, было совсем не в том, чтобы избавиться «от хлама», как именовали многие читатели моего «голубя». Забегая вперед, скажу, что, расставаясь со своей первой машиной, я всплакнула. И не от количества выпитой им моей крови, а от расставания с чем-то очень близким и почти родным. За два с половиной года  мы вместе прошли столько испытаний! Это была отличная школа для новичка. И я ни капли не жалею ни потраченных денег, ни вытрепанных нервов (ну если только чуть-чуть).

Итак, еще месяц назад я была счастливой обладательницей автомобиля Renault 19: 1990 год выпуска, темно-синий цвет, бензиновый двигатель 1,7 и механическая коробка передач. Историю наших с ним злоключений можно прочесть здесь и здесь.  На протяжении следующих 12 месяцев, помимо всего того, что описано в статье, было дополнительно заменено еще следующее:

- левая шаровая опора, оба амортизатора, оба опорных подшипника,  радиатор,  нижний патрубок радиатора,  тросики газа и сцепления,  приемная труба глушителя,  регулятор холостого хода, еще один комплект сцепления, МКП, масло в ней, и в очередной раз заменено масло в двигателе со всеми фильтрами.

Решение продать пришло спонтанно. После обрыва тросика сцепления, когда машина в очередной раз встала (благо, на этот раз недалеко от дома), моего технического опыта не хватило, чтобы оценить масштаб трагедии и понять, что это всего лишь тросик. На тот момент я думала, что коробка приговорила еще один диск (из-за трещины в МКП, которую я описывала раньше). Когда пришедший на помощь отец нашел поломку, я поняла, что мне надоело бояться. И надо, наконец, менять эту чертову коробку. Тем более что из нее время от времени сочилось масло, заливало диск, отчего сцепление, пока масло не обгорит, часто буксовало. МКП нашла по объявлению, достаточно недорого, купила комплект сцепления LUK, тросик – и вперед, опять на СТО. За день отремонтировали. Поездив пару дней на обновленном автомобиле, вдруг как-то резко пришла мысль, что вот сейчас, в этой своей почти новой комплектации, найти покупателя на "голубя" будет вполне возможно. Что будет с машиной через год, я не могла предположить, потому что он для меня был абсолютно непредсказуем. Разложив все это «на пальцах» отцу (юридическому владельцу автомобиля), я получила добро на продажу.

Не имея опыта продажи/покупки автомобиля, поначалу посчитала, что самое главное – это донести до потенциального покупателя информацию о полной технической исправности авто (а после замены МКП придраться было уже не к чему, "голубь" летал как молодой). Поэтому, не мудрствуя лукаво, разместила на двух сайтах фото автомобиля, взятые из статей о нем, и подписала эти самые фотографии полным описанием того, что успела в нем поменять. Цену выставила фантастическую для машины 1990 года – аж 2300 американских рублей. Из них приблизительно 350 – это 2 комплекта новой резины, которую я могла заменить на старую резину Michelin, валяющуюся в гараже, и где-то 250 – это отличная автомагнитола Sony с акустикой. И, если бы торги не пошли, поменяла бы ее на обычную флэш-магнитолу за 25$ с какими-нибудь б/у колонками.

Через неделю, не получив ни одного звонка ни от потенциальных, ни от реальных покупателей, задумалась – многовато, наверное. Но жадность взяла верх, и я решила обновить информацию. Велико же было мое удивление, когда я нашла свое объявление только на 31-й странице на одном сайте и на 29-й – на другом! Это ж какое терпение нужно иметь человеку, желающему приобрести авто, чтобы добраться до конца третьего десятка страниц! Попытка номер два после обновления объявлений ничего нового не принесла и на следующей неделе. Ни одного звонка. Это уже повергало в уныние. Ведь по-прежнему хотелось быстро, дорого и без проблем. Решение проблемы пришло в киоске «Белсоюзпечати», где глаза зацепились за  интернет-карточку  abw.by. Параллельно посетила мысль, что, наверное, информация – это не самое главное. Наверное, покупатели, как и все мужчины в целом, любят глазами. Надо побольше информации не только словесной, но и зрительной.

Взглянув критично со стороны на свою машину, я поняла, что слова «прошел предпродажную подготовку» - это не обзывательство, а вполне необходимая процедура. Очень хотелось продать «дорого», что для 24-летней машины было непросто. Поэтому посоветовавшись с соседом, занимающимся перепродажей машин,  с его помощью заменила водительской сиденье на другое, родное по цвету (15$), поменяла рулевую колонку вместе с рулем, так как креплением моей старой служили саморезы, никак не вписывающиеся в представительский вид моей машины (еще 15$). Сосед зачистил и закрасил ржавую окантовку заднего стекла (на месте пропавшего куда-то уплотнителя). И в довершение помыл подкапотное пространство, также зачистив и подкрасив некоторые элементы. Потратив 100 американских единиц, я получила лакомую конфетку вместо машины. Из неработающего осталось только: прерыватель в щетках, не подсвечивался тахометр, не подавалась вода на омыватель заднего стекла и не работал датчик уровня масла. Но за масло я была спокойна, так как периодически проверяла уровень и знала, что мой «голубь» его не ест. Отец, взглянув на машину, выдал, что … Может…э… такая корова нужна самому?

Но меня уже было не остановить.

Ни капли не сомневаясь в технической исправности машины, после посещения автомойки сфотографировав фас, профиль, все двери, арки, пороги и убранство салона, я подала уже платные объявления сразу на трех сайтах. Первая же подпись в обсуждении под фотографиями моего «голубя» заставила еще раз задуматься о критериях жадности. Народ предрек мне пожизненную продажу моего авто за такие деньги. Но я особо не спешила, хотя мысль об обладании другой машинкой и не давала покоя. «Голубь», конечно, родной, но как хотелось чего-то нового! Легкого, плавного, бесшумного (в пределах имеющейся суммы)…

В тех же обсуждениях буквально в день размещения мне сразу предложили за нее 1600. Я предложила свой вариант – 1900 с условием сохранения новой резины и акустики. Взяли адрес, обещали подъехать. Но начался ливень – смотрины отменили. Тут на одном из сайтов моего «голубя» узнали! И не по госномеру, который я не затерла, а по … порогам на фото! И пожелали удачи в продаже. Это определенно добавило оптимизма.

На следующий день позвонил парнишка, искавший для себя первый автомобиль. Скажу честно, обрадовалась такому звонку, потому что техсостояние автомобиля на тот момент было действительно близко к идеальному, а как первый автомобиль "голубь" годился как никто. Мне было и за себя не стыдно, и за нового владельца не страшно. Договорились о встрече. Приехал вместе с супругой, осмотрел автомобиль внешне, признался, что это единственный экземпляр из ранее осмотренных, который хочется посмотреть и на СТО, все остальные отпадали уже на стадии внешнего осмотра. Поехали вместе с ним в гаражи к его родственнику. После осмотра двумя специалистами придрались только к полосе ржавчины на внутренней стороне капота, которую я не заметила раньше. И больше ни к чему! Машине 24 года, а придраться особо не к чему. Это был мой триумф. У парнишки был выбор – мой "голубь" или такой же рено, но 1995 года со стеклоподъемниками и центральным замком. Судя по тому, что он не перезвонил, выбор пал не на меня.

Еще за пару дней предлагали обмен даже на мотоцикл. Я на минутку представила себя на мотоцикле, стало как-то грустно - эх, не те годы уже…

На следующий день позвонил ОН. Новый владелец "голубя". Это стало понятно сразу, как только он сел за руль. Дело в том, что в замок зажигания мой ключ вставлялся исключительно с одной стороны. Все попытки вставить ключ обратной стороной за 2,5 года не принесли результатов. Но ОН крутил ключ как хотел, и машина его слушалась! Что символично - он нашел меня на сайте abw.by!

Новый покупатель, поездив по кольцевой, зарулив по дороге в лесок и прогнав машину по колдобинам, остался доволен. Предложил вариант: едем за деньгами к нему в Жодино и, если «голубь» доезжает без проблем, машину он заберет.

Что такое для обновленного «голубя» 100 с небольшим км туда и обратно? Пустяк. Парень не упоминал про комплект зимней резины, и я смалодушничала: не напомнила.

В итоге моя машина благополучно поменяла место своей постоянной регистрации с Минска на Жодино. Уехала она за 2000 американских рублей на новой летней резине и с полным комплектом автоакустики. Если учесть, что отец купил ее в 2008 году за 1900, - я еще и заработала. Про потраченные многие сотни на восстановление вспоминать не буду.

Какой хочу подвести итог?

  1. Благодаря платным объявлениям я продала машину за 6 дней.
  2. Бесплатные объявления необходимо обновлять каждые несколько часов, иначе, на мой взгляд, они абсолютно бесполезны.
  3. Предпродажная подготовка не только желательна, но и (опять-таки, на мой взгляд) необходима, если хочется не просто продать, а продать «хорошо».
  4. Нужно очень большое количество фотографий для достоверной картины.
  5. Состояние автомобиля должно быть хорошим. Сколько не подкрашивай арки, а если они гнилые – они гнилые.

Предвидя комментарии о том, что продавать нужно было со старой МКП, не вкладываясь в дорогостоящий ремонт, сразу отвечу:  продать машину с буксующим сцеплением очень и очень непросто. С этим я столкнулась, уже выступая в роли покупателя. И мою машину в таком состоянии, у которой за плечами 24 года эксплуатации и женщина-водитель, вообще не стали бы рассматривать к покупке. Да, я вложила 350$ в ремонт, но в том состоянии за 1650 я бы ее никогда не продала.

Поэтому иногда полезно и вкладывать. На мой взгляд. Ну а о том, на какую модель пал мой выбор и как проходили поиски очередной «голубки» - в следующий раз.

Следите за сайтом!

Людмила ЛЫСЮК

для ABW.BY
Фото автора