Конечно, в наших условиях машины изнашиваются быстрее - это неоспоримый факт. Однако в случае с авто, купленными в Беларуси, имеем преимущества в виде возможности проверки сервисной истории. Также не забываем про сокращенный межсервисный интервал: в Европе замена масла может происходить раз в 30 тыс. км, у нас же обычно интервал составляет 10-15 тысяч. Атмосферные двигатели объемом 1,6 л выглядит предпочтительнее "проходных" малолитражных моторов. Некоторые машины все еще на гарантии. Рассмотрим конкретные предложения.

В 2010 году увидел свет бестселлер белорусского рынка новых автомобилей Volkswagen Polo Sedan. По итогам прошлого года он вышел на первое место по количеству проданных машин. Найти Polo Sedan среди обычных Polo в объявлениях просто: достаточно ввести мотор объемом от 1598 куб. см, кузов седан и год.

Примечательно, что рядом с подержанными сплошь и рядом продаются Polo Sedan, купленные новыми в России и пригнанные в Беларусь для перепродажи. В большинстве своем выставлены объявления фирм, занимающихся поставкой новых российских машин под заказ. Но это, пожалуй, тема для отдельного материала.

Вернемся к "бэушке". Всего на момент подготовки материала на нашем сайте было представлено 27 подержанных автомобилей этой модели. Самый доступный вариант - Polo Sedan 2010 г.в. в комплектации Highline за $11.350. Цена подобного автомобиля на данный момент составляет $18.000. Получается, что за 4 года машина подешевела приблизительно на $6500. Но это самый дешевый вариант - как известно, к покупке таких экземпляров следует подходить с особой осторожностью.

Самый дорогой подержанный Polo Sedan стоит $13.900. Машина 2011 г.в. с пробегом 37 тыс. км. Комплектация HighLine с "автоматом". В довесок отдается комплект зимних шин. Продавец уверяет, что зимой машина хранилась в гаражных условиях. Также в объявлении указано, что стоимость авто на сегодняшний момент составляет $22.000. Но здесь не совсем понятная ситуация: Polo Sedan 1.6 AT Highline без дополнительных опций стоит $19.340, добавить несколько дополнительных опций, купить новую зимнюю резину - выходим на вполне реальные $22.000. Получается, что за три года владелец потерял $8100, или $2700 за год. При этом неизвестно, какую часть ресурса растеряла за это время сама машина.

Еще одно любопытное объявление - за $15.100 продается Polo Sedan, купленный всего месяц назад в Минске. В сообщении указано, что "цена новой 15.979+401=16.380". Следовательно, если выехать из салона на новой машине, то на рынке "бэушки" стоить она будет примерно на $1000 меньше. В среднем стоимость подержанного трехлетнего Polo Sedan сегодня составляет $12.000-13.000. При этом базовую версию автомобиля можно купить за $13.200.

Что касается "корейцев", то всего на нашем сайте 105 объявлений о продаже Hyundai Accent, из них только восемь - подержанные автомобили 2011-2013 г.в. Все остальное - предложения перекупщиков, которые возят новые машины из России в Минск. Цены на "бэушку" варьируются от $11.500 до $16.900. Среднюю стоимость выделить сложно, поскольку в данной ситуации цена сильно привязана к пробегу автомобиля, году выпуска и комплектации. Машин мало, есть и такие, что буквально год назад покинули ворота автосалона. Рассмотрим индивидуально.

За $12.900 продается авто 2011 г.в. Мотор 1.6, коробка передач механическая. Машина в похожей комплектации тогда стоила примерно $17.000.

Машина 2013 г.в. в комплектации "Комфорт" с пробегом всего 10 тыс. км оценивается в $15.500. Год назад этот автомобиль продавался в салоне примерно за $18.000.

Цены на KIA Rio российской сборки стартуют с $11.500 и заканчиваются на $18.400 - столько стоила машина после года эксплуатации, в максимальной комплектации, с пробегом до 10 тыс. км. К слову, сегодня цена нового авто с подобным оснащением - $22.200. Дорого покупать машины, а потом сразу же их продавать!

Теперь возьмем "средний" KIA Rio стоимостью $15.300. Год выпуска - 2012-й, пробег - 22 тыс. км. Комплектация тоже средненькая - Luxe c механической КПП. Сегодня этот автомобиль стоит $16.700. Были еще подобные варианты - машина не сильно падает в цене. Пробеги едва переваливают за 40 тыс. км, был указан только один пробег 105 тыс. км. Узнать пробег данных авто, если они не снимались с обслуживания у официального дилера, не составит труда. К тому же многие машины все еще на гарантии.

Есть в объявлениях один-единственный подержанный Geely SC7 2013 г.в. за $11.990 с пробегом 11 тыс. км. Стоимость нового авто - $12.990. Владелец скинул ровно тысячу долларов от первоначальной стоимости машины плюс сделал антикоррозийную обработку кузова, поставил защиту двигателя. "Приданое" - комплект зимних шин на стальных дисках. Но о средней рыночной цене подержанного белорусского "китайца" пока что судить рано.

Logan в продаже также имеется - давний игрок в лиге бюджетных седанов. Вот, к примеру, за машину 2011 г.в. просят $8770. Комплектация базовая, пробег - 96 тыс. км. Сейчас такая машина в салоне стоит около $11.000. К слову, главное в покупке бюджетных седанов - не нарваться на автомобиль-такси!

Впрочем, Logan дешевеет заметно медленнее иных моделей. А значит, спрос на народные автомобили есть. Согласно недавно опубликованному рейтингу, составленному экспертами российского аналитического агентства "Автостат", наибольшую выгоду при вторичной продаже могут получить владельцы Renault Sandero (потеря стоимости - 14,9% цены новой машины через три года владения), на втором месте по выгоде оказалось приобретение Hyundai Solaris (Accent по-нашему) - за три года эта модель теряет 15,9%. На третьем - Hyundai Santa Fe (-16%). Цену "бюджетники" держат.

Казалось бы, стоит добавить несколько тысяч долларов к первоначальной сумме - и можно рассматривать к покупке новые, а не подержанные "бюджетники". Однако в данном сегменте эти "несколько тысяч" очень чувствительны для покупателя. И вполне логично, что он может предпочесть машину в максимальной комплектации за деньги, которые просят за базовую версию той или иной модели.

Также не забываем о наличии на рынке не только "бюджетников", но и машин иных классов европейской сборки, купленных пару-тройку лет назад новыми в Беларуси. На фоне "темных лошадок" из Европы - битых, со скрученными пробегами, используемых в коммерческой эксплуатации - машины, купленные здесь, выглядят во многих аспектах предпочтительнее. Плюсы мы уже обозначили, стоимость более-менее приемлемая - выбор таких автомобилей расширяется, а значит, можно рассчитывать на торг.

Юрий ГЛАДЧУК
ABW.BY