А начиналось все неплохо: нашли понравившийся Rover 25 2005 г.в. c "официальным" пробегом 89.000 км. Цена вопроса - 6900 долларов. Версия редкая и внешне интересная - называется Streetwise. Что подразумевает под собой неокрашенные бамперы (в этом экземпляре их когда-то все-таки покрасили), немного увеличенный дорожный просвет, наличие защитного пластика… Но в приставке Streetwise в названии автомобиля и главный минус данного варианта: вряд ли просто будет найти кузовные детали, если что-нибудь случится. Зато есть история обслуживания - владелец сохранял заказ-наряды, а на одометре всего 89.000 км.

Увидели мы его первый раз вечером. Да, покрашен, но если что-то и было, то восстановлено неплохо - серьезно смутил только зазор крышки багажника. Владелец очень приятный, вежливый.

Когда приехали на осмотр, хозяин вышел с аккумулятором в руках. Заметно, что машине приходилось часто простаивать, - диски ржавые, кузов в пыли. Владелец нас успокоил, убедив в том, что Rover покупался для супруги, а она ездит очень мало. Увы, машина не открылась - что-то случилось с замком.

Посмотрели через окно - внутри все аккуратно, красиво. Порадовал кожаный салон. В целом сложилось впечатление, что у машины действительно небольшой пробег. При этом все работает - в этом мы убедились во время второго осмотра.

Второй раз мы решили сразу же загнать автомобиль на СТО для компьютерной диагностики, проверки ходовой части и осмотра днища. Больше всего смущал факт перекраски. Может, кузов просто градом побило или царапины были? Мало ли что случилось?

План такой: едем на СТО и, если все нормально, сразу отправляемся на переоформление. А чего тянуть с осмотрами? Автомобиль хороший, продавец адекватный. Главное - посмотреть, что там с силовыми элементами кузова, с коррозией. Есть кузов - есть автомобиль. Нет кузова - нет автомобиля. Все просто.

Перед осмотром на СТО тоже все было хорошо: моторчик шептал, салон казался аккуратным, под капотом тоже все более-менее красиво. Специалист по компьютерной диагностике, кстати, бывший владелец Rover 25, отметил наличие ошибки по дроссельной заслонке. По его словам, ничего страшного в этом нет: почистить заслонку - и все будет хорошо. Машина ему тоже понравилась.

- И цена хорошая, - отметил мастер СТО.

- Да, но меня больше смущает факт перекраски автомобиля. Зазоры более-менее ровные, но машина перекрашена. Почему? Ладно если градом побило, а если ее из двух половинок слепили?

И в этот самый момент глаза заметили странную вещь на верхней части порога - на фото она отмечена. Ощущение, что этот Rover действительно из двух частей собрали…

- Странно, у меня такого не было, - специалист СТО и по совместительству бывший владелец такого же Rover 25 сделал очень удивленное лицо.

Но пока говорить о "литовском варианте" рано, нужно посмотреть на автомобиль снизу. Для этого отправляемся на подъемник.

Снизу все детали подвески ржавые.

- Хлопцы, а она случайно не утопленница? - заметил один из мастеров СТО.

Специалисты буквально бросили работу и окружили "наш" Rover - интересно ведь, что люди покупают. Кстати, очень нам помогли - мы диагностику подвески заказывали, а они по кузову "прошлись".

Посмотрите на этот шов - он идет примерно в середине автомобиля (ближе к задней части) по всей ширине днища. Машина в нишах сзади синяя, спереди - серая. Все ясно: к серому автомобилю "пристроили" синий Rover 25!

Кстати, для владельца это тоже стало сюрпризом - по его реакции и поведению было очень хорошо заметно! Да и человек, сознательно продающий такой автомобиль, будет скрывать реальное положение дел и от осмотра на СТО отказываться до последнего. Здесь владелец был только за диагностику, мол, самому интересно.

Вот и объяснение небольшого пробега и ржавчины снизу: машина (или правильнее сказать во множественном числе - машины?) очень долго простояла из-за крупного ДТП. Жаль, ведь понравилась. Зазоры мастера, кстати, неплохо выставили, разве что крышку багажника кривовато пристроили.

Мораль сей басни такова: внимательно осматривайте автомобиль при покупке! Сколько таких двойных машин было куплено у нас из-за невнимательности? А безопасность? Нужно ли говорить, что будет в случае бокового удара?

Посмотрели мы в тот день еще парочку машин. Одна из них - серебристая Skoda Fabia 2002 г.в. за 6500 долларов. Судя по описанию, автомобиль неплохо оснащен - очень много опций отмечено.

Приезжаем на место - смотрим на пустой "барабан". Электростеклоподъемники и те пристроены внештатно, с завода здесь шли механические стеклоподъемники. А базовые комплектации, как известно, обычно покупают для коммерческой эксплуатации.

Руль в чехле. Отгибаю края, чтобы оценить его состояние.

- Не надо там ничего трогать! - подхватывается продавец. - Чистая, аккуратная машина.

Ничего себе аккуратная - руль этой Fabia в плохом состоянии, как и многие другие элементы интерьера. Большой пробег здесь налицо.

К состоянию кузова тоже имеются вопросы: многочисленные "жучки" удалены "народными методами", задняя правая часть автомобиля после ДТП восстановлена некачественно - в зазор можно несколько пальцев вставить. Дальше можно не смотреть. Кстати, машину купили достаточно быстро, в объявлениях ее уже нет.

Следующий на очереди Peugeot 206 2005 г.в. за 6500 долларов. Двигатель бензиновый, объем 1,4 л. В описании сказано, что у машины один хозяин в РБ, маленький пробег (90.000 км.), все рабочее.

Но что бы там ни красовалось на одометре, большой пробег ощущается. По состоянию элементов интерьера, по нечеткой работе кулисы КПП. Внешне машина тоже потрепана, изведала белорусской провинциальной жизни - приехала в Минск из Могилевской области. Там за ней явно не следили. Замечена также эмульсия на крышке маслозаливной горловины, при этом уровень антифриза меньше минимума… Были еще какие-то нюансы, но уже не вспомню. Нет, тоже не вариант.

Сплошной автомобильный хлам в продаже. Люди, давайте все-таки следить за своими машинами! Покупать нечего. Поиски продолжаются…

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и покупателя
ABW.BY