Начнем с Volkswagen Polo Sedan. В объявлениях продается за 14.150 долларов. «Новый автомобиль, гарантия два года без ограничения пробега, реально в наличии в Минске», - указано в объявлении. Набираем номер и спрашиваем, откуда эта машина.

- С завода.

- Прямо с завода? Из Калуги?

- Да. У меня там скидка 10% - пригоняю автомобили оттуда в Беларусь.

Странно. Оказывается, на заводе в Калуге торгуют машинами! Пытаюсь уточнить, у какого дилера приобретена машина. Продавец не раскрывает карты. Машина куплена в Калуге и все тут.

- Но вы не беспокойтесь, на гарантию машину без проблем у нас ставят. С Hyundai были нюансы в этом плане, с Volkswagen проблем нет.

- То есть я вначале куплю у вас автомобиль, а потом поеду ставить его на гарантию? Точно проблем не будет?

- Именно так. Проблем никаких не будет.

Комплектация Trendline – есть кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, 2 подушки безопасности, электроусилитель руля, ABS, центральный замок. Аудиосистемой данный автомобиль не комплектуется, но продавец дополнительно установил магнитолу Sony. Коробка передач механическая.

Мы позвонили в  "Атлант-М Сухарево", официальному дилеру Volkswagen, где нам сообщили, что такой Polo Sedan в Минске на данный момент на акции, стоимость - 14.240 долларов. Но проблема в том, что таких машин сейчас нет в наличии, появятся только после Нового года и  без скидок будут стоить 15.747 долларов.  Менеджер предложил автомобиль в комплектации Comfortline по акции за $15.479 – без скидок такой автомобиль стоит $16.979. К слову, многие белорусские дилеры сегодня скинули цены на свои автомобили, действуют акции – на российскую угрозу нужно как-то отвечать. Поэтому не спешите ехать в Смоленск или покупать машину у перекупщиков – возможно, что-то будет в наличии и у нас по хорошей цене.  

Гарантия на новый Polo Sedan, купленный здесь, будет составлять 3 года или 100.000 км. В случае с пригнанными машинами из России гарантия составит 2 года или 100.000 км. Дело в том, что дополнительный год гарантии – инициатива белорусского дилершипа, а потому распространяется только на машины, приобретенные через белорусского представителя марки.

Ради интереса звоним и официальному дилеру Volkswagen в Смоленске «Атлант-М Николаева». Там есть в наличии белый автомобиль с таким же набором опций за 519.000 руб., или 12.975 долларов по курсу НБ Республики Беларусь на 10.10.2014. Менеджер предупредил, что Trendline расходятся как горячие пирожки – с выбором стоит поторопиться. Не из Смоленска ли этот черный Polo Sedan? Если привезти оттуда сразу несколько автомобилей, выгода данного рода бизнеса имеет место быть. Да и одному перегонщику заработать около 1000 долларов на одной машине вполне себе прибыльное мероприятие… А есть еще и Москва – там выбор больше, цены ниже.

Набираем номер «автомобильного агентства» – они могут привезти Polo Sedan Trendline за 525.000 руб., или 13.200 долларов. Покупают автомобиль у мультибрендового дилера Genser в Москве. Работают при условии полной предоплаты.

- А есть фирмы, которые привозят автомобиль при 10% предоплате. Что вы о них думаете? – интересуюсь у менеджера.

- Так привозить машины, как они возят, нельзя. Двойной НДС нужно платить, они его не платят. Если что-нибудь случиться, проверка какая-нибудь к ним нагрянет, автомобиль покупателя может стать предметом спора…

Позвонили мы и на такую фирму, с просьбой о доставке Toyota Camry 2.0 AT Standart Plus.

- Стоимость составит 25.400 долларов – в случае, если выбран цвет «металлик». Мы работаем с 30-ю площадками, все дилеры официальные, - отвечает менеджер.

- А что скажете по поводу двойного НДС?

- Автомобиль покупает физическое лицо, то есть вы. Есть договор на доставку автомобиля, договор купли-продажи - юридически никаких проблем нет.

На сайте официального дилера «Тойота Центр Минск» Toyota Camry 2.0 AT Standart Plus (цвета «металлик») стоит около 992.800 российских рублей, или 24.820 долларов (действует акция, цены у этого белорусского дилера в российских рублях). И где тут выгода? Впрочем, в других случаях при беглой оценке уровня цен выиграть в приобретении автомобиля у данной организации возможно, но не в случае с Camry 2.0 AT Standart Plus.

В Минске у частного лица имеется в продаже Skoda Rapid 1.6 с 5-ступенчатой «механикой» за 15.500 долларов (позвонили по телефону, где нам также сообщили, что едут еще несколько автомобилей). Комплектация базовая - Active, но дополнена аудиосистемой, кондиционером, а также подогревом сидений, зеркал и лобового стекла. Установлены противотуманные фары. Продавец готов предоставить все документы о покупке данного автомобиля. С постановкой на гарантию, по его словам, проблем не возникнет.

Похожей машины в гамме официального дилера Skoda в Минске нет. Но базовый (без кондиционера) Rapid 1.2 MPI Active стоит 15.837 в переводе на доллары. До комплектации Ambition «серая» машина не дотягивает буквально по нескольким позициям. Цена на Ambition в Минске с 1.6 MPI и «механикой» составляет 17.725 долларов (действуют акции). Не лишним будет напомнить, что Skoda в Беларуси собрана в Чехии, российский автомобиль собран в России - для некоторых покупателей это принципиальный вопрос.

Вердикт ABW.BY

Выгода при покупке новых автомобилей у частных лиц, которые привезли их из России, разумеется, очевидна. Но все ли будет хорошо в юридическом плане? Поставят ли подобный автомобиль на гарантию? Ведь о проблемах с постановкой на гарантию Hyundai признался даже один из таких продавцов. Вопросы, вопросы…

Новые машины из России на наших авторынках появились совсем недавно. В наличии пока их не так много, большее количество объявлений о продаже представляют фирмы, которые готовы привезти автомобили под заказ. Мы будем собирать информацию о юридических нюансах покупки подобных машин, искать отзывы реальных покупателей. Стоит ли покупать подобные автомобили? Пока на этот вопрос однозначного ответа у нас нет.

Юрий ГЛАДЧУК 
ABW.BY

P.S. Если у вас есть опыт покупки нового автомобиля у «серых» дилеров, оставляйте, пожалуйста, отзывы на форуме. Или свяжитесь с нами: hladchuk@abw.by.