Сразу хочется предупредить, что некоторые из читателей подумают, что автор сошел с ума. Пригонять за бешеные деньги из-за тридевять земель старое "корыто"? А кому оно, простите, нужно? Но есть люди, ценители и фанаты автоэкзотики, которые смысл в данном материале очень даже увидят.

К примеру, Руслан, чей автомобиль Volkswagen Karmann Ghia недавно побывал в нашей рубрике "Ретромобили". Год назад автолюбитель пригнал Karmann Ghia в Беларусь из Литвы и теперь является единственным в стране человеком, у которого есть такая замечательная машина. При этом растаможка, если представить, сколько теоретически может стоить здесь этот редкий и уникальный экземпляр, составила не такие уж большие деньги - примерно $7000 за мотор объемом 1,6 л.

Посмотрим, что еще можно купить. Выбирать, конечно, нужно машины с двигателями как можно меньшего рабочего объема. И чемпион в этом - Fiat 500.

Пусть не в самом лучшем состоянии, но эту машину все же можно купить в Европе за 3000 евро. Вот, к примеру, автомобиль, который продается в Германии. Год выпуска - 1969-й, заявленный пробег - 47.852 км. На границе придется оставить 1500 евро за моторчик объемом 499 куб.см, в итоге получаем 4500 евро за автомобиль без учета доставки в Беларусь. Дорого? Но таких машин в СНГ считаные единицы, найти их очень сложно, если вообще реально.

Купить для души "горбатый" ЗАЗ-965 в Беларуси? Так его еще найти нужно постараться! К примеру, неплохо восстановленный экземпляр в объявлениях нашего сайта стоит $9000.

В Fiat 500 еще больше экзотики, так как таких машин в СНГ меньше, чем "горбатых". Существует мнение, что Fiat 500 был прототипом ЗАЗ-965, но это неверно. На самом деле отправной точкой работ по первому "запорожцу" была более крупная четырехместная четырехцилиндровая модель Fiat 600, причем ее конструкция была переработана в столь значительной степени, что говорить о прямом копировании большинства технических решений итальянского прототипа невозможно. Поэтому Fiat 500 в нашей стране и в целом в пределах ТС будет тем еще эксклюзивом. Сумма таможенных пошлин относительно небольшая, поэтому смело привозите этот автомобиль сюда.

Есть определенный смысл в покупке ретроавтомобиля, которого в странах Таможенного союза нет вообще. Вот, к примеру, редкое купе Opel GT 1969 г.в., за которое просят 9900 евро. Если под его капотом скрывается мотор объемом 1078 куб.см, то сумма таможенных пошлин составит 3450 евро. Получаем 13.350 евро за очень редкий и красивый раритетный автомобиль без учета стоимости доставки.

А если после покупки по каким-либо причинам вы захотите машину продать? Есть шансы, что после пригона в Беларусь какой-нибудь коллекционер из России захочет ее с руками оторвать за куда большие деньги.

Вероятно, в расчете на это в объявлениях на нашем сайте иногда мелькают предложения о доставке редкого автомобиля из США и Европы. Вот, к примеру, Pontiac Firebird - Star Chief за $89.000, но цена указана без учета доставки и таможенных пошлин. Последняя, кстати, в случае с мотором объемом 3470 куб.см составит 19.779 евро, или $24.843. Цена огромная, но в ТС хватает людей, которые могут позволить себе такие игрушки.

Однако спустимся на землю. В Италии за 11.500 евро продается Porsche 914, или, как его еще называли, VW-Porsche 914. Год выпуска - 1970-й. Сколько стоит растаможить? На границе придется оставить 5950 евро. В итоге получается 17.150 евро без учета стоимости доставки. Я такую машину в Минске никогда не видел.

За 30.000-40.000 евро можно купить сногсшибательный старенький Porsche, как, к примеру, этот 356 C Coupe за 40.840 евро. При этом существуют 356 C Coupe с мотором объемом 1100 куб.см - сумма таможенных пошлин составит только 3520 евро.

Volkswagen Beetle 1972 г.в. стоит 3900 евро, на границе придется расстаться с 3840 евро. Итого 7740 евро без доставки. Karmann Ghia и Volkswagen T2 тоже можно рассматривать: моторы у них малого объема - суммы таможенных пошлин будут относительно небольшими.

В детстве каждый мечтал о Ford Mustang, а кто-то мечтает до сих пор. В Германии продается мечта 1966 г.в. с V8 за 7800 евро. Растаможка двигателя объемом 4700 "кубиков" будет стоить 26.790 евро. Всего за мечту без учета стоимости доставки - 34.540 евро. Дорого. А что вы хотели? Причем это далеко не самый дорогой Ford Mustang, цены на него уходят в космос…

С учетом ограниченного выбора раритетных машин в странах СНГ среди огромного списка моделей, произведенных на Западе в годы "железного занавеса", смысл в приобретении за границей раритетного автомобиля очень даже имеется. Особенно в случае с малолитражными машинами, которых в Европе пруд пруди.

Коллекционер старых Volkswagen, который пригнал Karmann Ghia в Беларусь, тоже смысл в этом видит. Но есть нюансы: на границе у него возникли небольшие заминки при определении рабочего объема двигателя. В этом могут скрываться определенные проблемы: на таможне о редких машинах ничего не известно, поэтому перед приобретением ретромобиля стоит заранее уточнить данные моменты.

Стоит также иметь в виду, что покупка и владение раритетной техникой - это очень и очень дорогое удовольствие. Но мечты ведь должны когда-нибудь сбываться!

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

P.S. В процессе подготовки материала в Германии был найден Saporoshez-966 за 1250 евро. В объявлениях на mobile.de мелькают и другие советские авто. Но это, пожалуй, тема для отдельного материала.