Как сообщает gazeta.ru, при самом оптимистичном развитии событий в 2015 году рынок новых автомобилей в России просядет на 5%, пессимистичный же предполагает сокращение продаж на 10–15%. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат». Эксперты уверены, что из-за падения спроса автокомпаниям придется ощутимо скорректировать свои планы и снизить объемы выпуска. Сами производители признаются, что в России пределы долгосрочного планирования ощутимо короче по сравнению с другими странами и составляют от трех до пяти лет.

При расчете планов продаж на следующий год оценивается общая экономическая ситуация и факторы, влияющие на рост или сокращение рынка. Если ситуация начинает меняться, то меняются и планы продаж и производства. Драйвером этих процессов является рынок, включая действия игроков и регуляторов.

В планах «АвтоВАЗа» на 2015 год значится увеличение объема производства на 27%. По сообщениям инсайдеров, президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон сделал соответствующее заявление на встрече с сотрудниками. Он отметил обещанное аналитиками падение спроса в результате дальнейшего ухудшения конъюнктуры рынка. По пессимистичному прогнозу, оно составит до 15% продаж. Тем не менее завод собирается увеличить производство автомобилей с 544 тыс., запланированных к выпуску в 2014 году, до 692 тыс. в 2015-м — 452 тыс. машин марки Lada, 110 тыс. Renault, 90 тыс. Datsun и 40 тыс. Nissan.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков уверен, что автокомпании будут корректировать производственные планы в ситуации, когда доллар сильно укрепился к рублю. «Объемы производства будут завязаны на объемы потребительского спроса. Очевидно, что когда реальные доходы населения не растут, а снижаются, сокращение спроса, безусловно, произойдет, — заявил Рожков. - При этом сегмент автомобилей среднего класса просядет сильнее, несмотря на то что сможет рассчитывать на поддержку государства в виде программ по утилизации. Сегмент бизнес-класса будет проседать меньше».

ABW.BY