- Ребята, а что вы тут снимаете? - обращается к нам местный продавец. 

Мы, конечно, объясняем, что мы тут снимаем.

- Вы из аbw.by, да? Читал недавно у вас статью про продавцов с "Малиновки". Название понравилось - "Распродаем последние машины и идем работать". Да, это точно про нас! - с грустью в голосе сетует перегонщик.

Посетителей на рынке хватает. Однако продажи, по словам продавцов, катастрофически малы

На гомельском авторынке машины продаются плохо. Совсем рядом Брянск, поэтому гомельчане едут за машинами в Россию: после девальвации российского рубля цены там очень привлекательные. Зачем идти на свой рынок, если здесь все дороже? 

- Вы посмотрите - в городе полно машин на российских "номерах", - говорит один продавец. - Недавно у нас был бум - все поехали за машинами в Россию. Если на нашем рынке стоит машина на белорусских "номерах", это не значит, что она куплена у дилера в Беларуси или пригнана из Европы. Некоторые купили такие машины, покатались и теперь продают. 

Десятилетняя "Нива" приехала на гомельский рынок из Твери. Стоит $4300
Renault Duster 2013 г.в. за $13.300 - неплохая цена!

На рынке в подавляющем большинстве стоят автомобили на белорусских "номерах". Изредка встречаются без "номеров" (возможно, некоторые из них приехали из соседней страны). Мы насчитали около десятка новых и подержанных экземпляров на российских "транзитах". 

Подошли к человеку, который за $11.400 продавал Volkswagen Touran 2005 г.в. И что вы думаете? Продавец из России.

- Сам я не местный, из Брянска приехал. Но рынок у нас переполнен, поэтому решил продавать машину здесь. Кстати, купил я ее когда-то давно в Бресте. Вернулась она теперь к вам. 

Вот стоит седан Nissan Almera. Машина российская - значит, она будет дешевле? От цены выпадаем в осадок - $14.500! У "официалов" в Минске Almera в максимальной комплектации стоит не больше $12.500. А за $14.500 можно присматривать что-нибудь из С-класса. Расчет на то, чтобы "нагреть" покупателя? Выглядит машина солидно, статно. Кто-то может и не догадаться о том, что это дешевый "бюджет" на базе Logan, и будет обманут…

В Гомеле часто встречаются машины на российских транзитных и постоянных "номерах"
"Снята с учета в Беларуси. Не из РФ!" - большими буквами указано в табличке под лобовым стеклом старого Volkswagen Golf 
Россиянин продавал 12-летний Mercedes-Benz A-Class за $6500. Это на $1000 дешевле, чем в среднем по Беларуси

Этот пятилетний Passat B6 с мотором 1.8 TSI только что прибыл из России. Стоит чуть больше $10.000, на одометре - 230.000 км. Но когда мы заглянули в салон, ужаснулись: либо владелец автомобиля был крайне неаккуратным, либо пробег здесь космический. Водительское кресло, чехол кулисы и левая карта двери - все под замену. Я видел несколько Volkswagen примерно этих лет выпуска с пробегами хорошо за 500.000 км, но там таких разрушений не было!

Что с инфраструктурой в "Осовцах"? Пообедать тут толком негде, зато есть две эстакады. Стоимость заезда на рынок на неделю составляет 155.000 белорусских рублей. Кстати, стоят здесь машины и в будние дни. Выставить машину на продажу в субботу обойдется в 130.000, в воскресенье - 65.000 рублей.

"Осовцы" - достаточно крупная площадка для регионального авторынка. Свежепригнанных автомобилей из Европы немного, в основном здесь машины старше 5 лет, однако машин с востока здесь гораздо больше. Кстати, посетителей по сравнению с минской "Малиновкой" гораздо больше, но покупать они не спешат.

- Продажи сильно упали, с рынка выезжают только самые дешевые развалюхи. Сегодня, например, только две машины выехали за ворота, - рассказывают продавцы. - Покупателей больше, чем на вашей "Малиновке"? Но такое ощущение, что здесь они просто поглазеть пришли, - все "висит", машины не продаются. В Европу перегонщики теперь тоже ездят мало…

Признаться, мы ожидали найти здесь больше российских автомобилей. Ведь цены на них, учитывая курс рубля, ниже. Возможно, некоторые хорошо маскируются. Тем не менее особого смысла в покупке здесь российской машины не видим: границы нет, виза не нужна, язык учить не нужно - проще самому отправиться в сторону Белокаменной. Одна проблема - большое количество машин с криминальной историей, о чем мы уже писали. В среднем по рынку стоимость автомобилей здесь несколько ниже, чем в Минске. 

Но в "Осовцах" все равно пока тишина. 

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и Антона ШЕЛКОВИЧА
ABW.BY