- Два года назад настал долгожданный момент в жизни - получил водительское удостоверение. Счастью не было предела! Но своего автомобиля у меня не было, приходилось брать отцовский полноприводный универсал Volkswagen Golf III. Поездил так год, подзаработал на практике (тогда учился в машиностроительном колледже) и решил, что пора покупать свою машину. Но при 1500 долларах на многое рассчитывать не приходилось…

Обзвонил огромное число объявлений о продаже автомобилей в Гомеле. Ничего не нравилось – что здесь купишь за такие деньги? Но как-то наткнулся на дизельный BMW 525 1987 года выпуска. На фото машина понравилась, решил с приятелями посмотреть. По внешнему виду и техническому состоянию проблем не нашли. Но денег с собой не было - не ожидал, что настолько все может оказаться хорошо. Договорились с продавцом, что если через день не приеду, то он продает ее другому человеку.

На следующий день я уже представлял, как езжу на BMW, но тут мои грезы разрушил звонок дяди: "Тут есть один вариант с машиной у моих знакомых. Работала она на фирме в России, а теперь продают за 1500 долларов". После получения контактных данных написал нужному человеку. Достаточно быстро получил ответ, содержащий фотографии и информацию о самой машине и ее техническом состоянии. 

Фотографии автомобиля, конечно, шокировали - такое впечатление, что этот Logan или в гонках участвовал, или от погони уходил. На каждом элементе кузова, кроме крышки багажника и заднего правого крыла, имелись глубокие вмятины, царапины и сколы! Посовещавшись с родителями, решил брать. Все-таки машина 2008 года - и такая цена. Почему бы и нет? В конце концов, у нас ее можно будет продать за 2000-3000 на худой конец. Logan такого года выпуска у нас стоят примерно 7000-8000 долларов. 

И вот 7 сентября 2013 года я поехал в Москву. Хозяин машины встретил меня на ж/д вокзале и поспешил отвезти к ней. Все документы уже были оформлены. Благо на интернет-форумах узнал об одной особенности: когда автомобиль ставится на "транзиты" с последующим вывозом из РФ, нужны немного иные бланки. Оставалось купить страховку и договор купли-продажи, что мы и сделали. 

Во время всего этого у нас оторвалось салонное зеркало заднего вида. Заехали в первый попавшийся магазин, купили двусторонний скотч, приклеили кое-как зеркало на место с расчетом, что приеду и приклею по-человечески. Также предыдущий хозяин приобрел и подарил мне "набор автомобилиста": огнетушитель, аптечку, трос и знак. 

На автомобиле стояли четыре потрепанные российские зимние шины, причем одно колесо, как оказалось уже в Беларуси, было 15-го, а не 14-го диаметра, как все остальные! Владелец купил в магазине две новые российские зимние покрышки. Старые были бережно упакованы в багажник. Представляете? Не везде таких продавцов найдешь: мало того что машина копейки стоит, так он еще шины в довесок покупает! За все это ему отдельное спасибо.

Пробег автомобиля при покупке составлял 163.000 километров. Как мне рассказали, вначале его купил какой-то дедушка, за три года проехал 10.000, а потом машину приобрела эта организация. Так это или нет, не знаю, сервисные документы не сохранились. Тем не менее машину явно не жалели: кузов весь побит, салон потрепан и прокурен. 

Комплектация самая простая, ABS и кондиционера нет. А что мне, студенту? Еду домой счастливый - первый автомобиль как первая любовь.

На обратном пути (бывший владелец машины ехал со мной, так как ему нужно было попасть в Оршу) слышались страшные металлические стуки при проезде неровностей. Продавец настаивал, что это амортизаторы износились, даже документы с СТО предоставил. Забегая вперед, скажу, что стучал всего лишь наконечник рулевой тяги, после замены звуки исчезли. Амортизаторы до сих пор "ходят" - уже проехали более 20.000 километров. 

С такими звуками мы успешно добрались до Орши, где я оставил владельца и поехал в Гомель. 

При прохождении техосмотра оказалось, что белорусские и российские аптечки отличаются, с последней техосмотр не пройдешь. Не горела также лампочка подсветки номера, левый тросик регулировки фары заклинил, светила фара неправильно. После устранения этих мелких недочетов машина легко прошла технический осмотр.

Затем заменил наконечники и купил баллончик с краской. Подкрасил все царапины и сколы. Купил тряпичные чехлы на подголовники, брызговики, две новые зимние покрышки "Белшина". Дальше все делалось по чуть-чуть. Например, прокладка приемной трубы прохудилась, звук выхлопной системы стал громковат. Поменял прокладку - теперь звук тихий. Треснутый передний бампер запаял. Менял диски с колодками и всеми остальными "расходниками". Левый ШРУС и лобовое стекло теперь тоже новые. Периодичность регламентных работ по механической части соблюдаю.

Вообще, машина простая по конструкции, самому ремонтировать ее не проблема, что и делаю в свое удовольствие.

Под передним и задним бамперами на кузове обнаружилось по вмятине. Спереди она очень приличная. Но специального инструмента у меня не было, поэтому просто зачистил и замазал жидкой резиной, чтобы не ржавело.

Когда-то в правую сторону машины был удар - обнаружил вмятину в пороге. Да и видно, как крыло отходит, оттенки не совпадают. Зачистил образовавшуюся коррозию в пороге и подкрасил.

Сколько вложил в машину? После 500 долларов сбился считать, но думаю, примерно тысячу. На данный момент особых проблем уже нет, остался вопрос с внешним видом - надо полностью выпрямить многочисленные вмятины и перекрасить автомобиль. По ходовой части и двигателю проблем пока что никаких нет. Масло от замены до замены подливать не нужно.

Планирую купить литые диски на летний период эксплуатации и перешить сиденья. Обязательно нужно будет решить кузовные проблемы. И все, машина будет в идеале. Жаль, что эти повреждения все равно когда-нибудь себя проявят… 

С другой стороны, согласитесь, мне очень повезло! Был наслышан, как белорусы, поддавшись на "сладкие" цены российских машин, оставались и без денег, и без автомобиля! А тут Logan 2008 года выпуска за 1500 долларов. 

Что у нас можно купить за такие деньги? Еле-еле живой старый "драндулет" или малокубатурный китайский мотоцикл. Да, этот Logan тоже видел жизнь, но он все еще на ходу и не имеет технических проблем. С надежным 8-клапанным 1,6-литровым мотором и крепкой подвеской. Пока менять машину не планирую, хотя засматриваюсь в сторону более свежего Sandero Stepway. 

Слушал и записывал Юрий ГЛАДЧУК

Фото Дмитрия КОРЕБЫ
ABW.BY