Главное, что бросается в глаза, когда въезжаешь в страны Европы, - на чем ездят европейцы. Кажется, что в среднем уровень автомобилей там выше, чем в Беларуси. Дорогих "понтовых" машин меньше, а состояние даже глубоко подержанных экземпляров как будто лучше: то ли дороги дают о себе знать, то ли обслуживают машины более качественно. Самые последние новинки автопрома можно увидеть на каждом шагу, а спортивных машин в Европе больше, чем в Беларуси Geely. То, на чем у нас зачастую ездят люди с хорошо оплачиваемой работой, в Европе покупает молодежь за собственные деньги. Сразу встает вопрос: сколько же они зарабатывают, что могут позволить себе покупку таких машин? Как выяснилось, дело вовсе не в зарплате. Цена - вот что является ключевым моментом. Для нашего импровизированного исследования мы выбрали ценовую категорию до 3000$. Такую сумму, на наш взгляд, может себе позволить как белорусская молодежь, ищущая свой первый автомобиль, так и среднестатистическая рабочая семья.

Для начала прошлись по нескольким "автокомисам" в Варшаве. Ниже описаны увиденные нашими глазами экземпляры стоимостью строго до 3000$ (10.000 злотых) с разным состоянием и из различных классов. Оказавшись в первой же комиссионке, мы были поражены уровнем автомобилей, которые можно приобрести за якобы имеющуюся у нас сумму. То, на что на белорусских авторынках даже глаза не поднимаются, поскольку цена явно выше 3000$, в Польше стоит смешных денег. Судите сами.

Mercedes A190, 2001 г.в., пробег 166 тыс. км, 2700$ (8800 злотых)

В целом красивая и ровная машинка. Есть, конечно, маленькие нюансы. 

Типичная болезнь Mercedes - "клыки" на капоте. Здесь просто зачистили начинавшегося "жука" и покрасили кисточкой самой обычной серебряной краской. Точно так же поступили и с передним крылом. В остальном машина в хорошем состоянии.

Renault Grand Espace, 2.2 DTI, 2000 г.в., пробег 238 тыс. км, 3000$ (9900 злотых)

Семейный семиместный автомобиль приятного цвета. 

Салон очень хорошо сохранился для своих лет, кроме ручки КП, а вот о кузове такого сказать нельзя. Низ задней крышки делали, ремонт на скорую руку уже начал проявляться. Пластик на боковых зеркалах местами лишился слоя лака, в паре мест были обнаружены другие мелкие дефекты. 

Renault Clio II, 1.5 DTI, 2003 г.в., 2100$ (6900 злотых)

Маленький автомобиль с минимальным электропакетом. Из изъянов только небольшая вмятина на капоте. В остальном машина в нормальном состоянии.

Citroёn Xsara Picasso, 1.6 бензин, 2002 г.в., пробег 169 тыс. км, 2950$ (9700 злотых)

Мне, белорусу, поначалу было непонятно, почему такая машина продается так дешево. По кузову вопросов вообще нет, всю свою "жизнь" обслуживалась на фирменном сервисе, ухоженный велюровый салон, литые диски с хорошей резиной… А потом я вспомнил, что нахожусь не в Беларуси!

Opel Vectra B, 1.8 бензин, 1998 г.в., пробег 256 тыс. км, 1500$ (4900 злотых)

Многое повидал этот Opel на своем веку. 

Вся машина по кругу то притерта, то ударена: следы небрежных предыдущих ремонтов, парковочные отметины, вмятины. Салон выглядит гораздо лучше экстерьера. Возможно, причина в цене, но конечное впечатление больше положительное, чем отрицательное.

Opel Astra, 1.4 бензин, 2002 г.в., 2200$ (7300 злотых)

Этот экземпляр еще раз подтверждает истину "меньше владельцев - лучше состояние". У этой Astra, судя по документам, было всего два хозяина, что является редкостью для 12-летнего "железного коня". Крепкая машина с ухоженным салоном, в не совсем бедной комплектации.

Хотя и здесь не все идеально: задняя арка, а точнее - следы контакта с другим авто. Целостность краски не повреждена, и если нет возможности качественного ремонта - можно ездить дальше, не волнуясь о появлении ржавчины. Кроме того, стекло заднего фонаря разбито, исправление этого недочета обойдется всего в 10$. 

Toyota Avensis, 1.6 бензин, 2000 г.в., пробег 290 тыс. км, 2300$ (7800 злотых)

Машина стояла вся в пыли, увидеть все недостатки сложно.

После тщательного осмотра все же был выявлен один нюанс - вмятина с повреждением краски на крышке багажника. Такое впечатление, что она была получена при столкновении с железными перилами или чем-то похожим при парковке, так как повреждение расположено симметрично по бокам номерного знака. В целом неплохой вариант, который просто долго не использовали по назначению.

Volvo V40, 1.9 дизель, 2002 г.в., пробег 198 тыс. км, 2700$ (8900 злотых)

Осматривая широкий ассортимент очередного "комиса", мы даже внимания не обратили на эту машину, поскольку не ожидали, что Volvo 2002 года может стоит меньше 3000$. Сильно удивившись, стали пристально искать, в чем подвох. Все, что мы выяснили, - нужно поменять крылья и заняться порогами по всей длине, так как ржавчина начала брать верх над шведским качеством.

Renault Laguna, 1.6 бензин, 2001 г.в., пробег 250 тыс. км, 1650$ (5400 злотых)

А вот и откровенно уставшая машина. Переднюю ее часть делали, так как капот в цвет не попал, а зазоры, такое впечатление, никто и не пытался выставить.

Краска на порогах начала облезать, да и над задним бампером уже успели поколдовать, а запах в салоне так и говорит: беги отсюда! 

Opel Zafira, 1.8 газ-бензин, 2001 г.в., 2700$ (8900 злотых)

Недостатки этого автомобиля - отсутствие заглушки в переднем бампере и потертый кожух КПП. В остальном машина для своих лет очень хорошо сохранилась.

BMW 520i, 2.0 бензин, 2000 г.в., пробег 290 тыс. км, 2700$ (8900 злотых)

Аккуратная машина с аккуратным бежевым кожаным салоном, если бы не одно но. Опять перед. 

После аварии не попали в цвет на капоте, не поставили несколько заглушек в бампер и "противотуманки", а лобовое стекло явно вклеивали умельцы с неровными руками.

BMW 320i, 2.0 бензин, 1998 г.в., пробег 220 тыс. км, 3000$ (9900 злотых)

Очень хороший вариант. Если не считать вмятинки на задней двери, по кузову вопросов вообще нет. Литые диски с резиной, которой на один сезон жесткого обращения точно хватит, неплохой для того времени электропакет, а самое главное - рядная "шестерка", которая на первый взгляд показалась "живой". 

Renault Megane, 1.9 DCI, 2003 г.в., 2700$ (8900 злотых)

Типичный "француз", куча всяких электрических "прибамбасов", два люка, бежевая кожа и т.д. 

Угадайте, что не так! Правильно, была бита в переднюю часть. С цветом бампера почти угадали, а вот с зазорами недоработали. Во всем остальном ничего критичного.

VW Passat B5 GP, 1.9 TDI (96 kw), 2003 г.в., пробег 250 тыс. км, 2700$ (8900 злотых)

Если бы владелец не пожалел денег на качественный ремонт, то получился бы неплохой "железный конь".

А по факту мы имеем машину, у которой вся передняя часть в дефектах: отваливается старая краска, везде торчит шпатлевка, покрасили то, что красить не нужно было.

Honda Accord, 1.8 бензин, 2002 г.в., 224 тыс. км, 3000$ (9900 злотых)

А вот здесь могу сказать только одно: машина до последнего обслуживалась на сервисе. Все идеально для авто, которому больше десятка лет. Если бы и хотел придраться - не к чему.

После таких наглядных примеров, думаю, стало понятно, на какие автомобили можно рассчитывать, имея в кармане 3000$. А теперь давайте взглянем, сколько стоят такие же машины в Беларуси, и сравним цены. Для чистоты исследования мы нашли максимально приближенные экземпляры к тем, которые были замечены в польских "комисах". Год, мотор, комплектация, заявленный пробег - все эти критерии постарались учесть. Итак, вот несколько примеров. Результаты - в итоговой таблице ниже.

VW Passat B5 GP

Подходящий для сравнения Passat оказалось не так уж легко найти. Только теперь польский вариант проигрывает белорусским машинам. Ни один продаваемый на нашем сайте Passat не имел столь видимых кузовных дефектов.

Citroёn Xsara Picasso

Если задаться целью отыскать хороший Picasso, становится понятно, что и в Беларуси есть из чего выбрать. Один лишь нюанс - цена варьируется от 6000 до 6500 у.е. 

Opel Zafira

Как оказалось, выбор Zafira у нас большой. Без труда можно подобрать себе такой автомобиль. Разные цвета, комплектации и состояние - все возможные вариации имеются в наличии. Но от 8000 до 9000 у.е. 

Кажется, комментарии излишни. Но нам все-таки есть что сказать. Мы не склонны идеализировать Европу: на дорогах Старого Света полно "автохлама", и соседка Польша тому пример. Но в отличие от нас люди там в своем большинстве не считают зазорным передвигаться на 15-летнем VW Passat, особенно если финансовое положение оставляет желать лучшего. Они гораздо проще относятся к внешнему виду "железного коня": лишь бы ездил и много "кушать" не просил. Осмотр машин в "комисах" это только подтвердил: за все время к нам не подошел ни один менеджер, чтобы "втирать" про безаварийное прошлое машины, одометр которой пошел на второй круг. Была бита? Салон затерт? Фара треснута? "Пан, машине 15 лет, посмотри на цену и успокойся". И правда: когда товар имеет адекватную стоимость, то и вопросов лишних не возникает. А белорусы фигурально ищут Audi 80, которой 30 лет, в идеальном состоянии "не бит, не крашен". Не находят, но все равно платят за машины, место которых - в музее либо на свалке, неадекватные суммы.

В общем, грустно…

Евгений НОВИК
Фото автора
Специально для ABW.BY

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!