Опустим разглагольствования про вывоз валюты и т.п. - люди заработали эти деньги и вправе их потратить так, как им угодно. Не может не радовать, что нынче белорусам угодно приобретение преимущественно новых автомобилей, пусть и произведенных в РФ, но на предприятиях лидеров мирового автопрома с соответствующими стандартами качества. О грамотном процессе приобретения нового авто в РФ мы уже писали ("Новые авто из Москвы: предложения, выгоды, риски").

Сколько продлится подобная ситуация с ценами, предсказать сложно. Из предпосылок для укрепления российского рубля в голову приходит лишь период налоговых платежей, приходящийся на вторую половину января, когда российским компаниям понадобятся российские деньги для уплаты налогов. Но на фоне дешевеющей нефти это мелочь. В то же время 1 января 2015 года все не проданные в 2014 году машины станут прошлогодними - пик скидок на них придется на конец февраля.

Впрочем, тем, кто рассчитывает на покупку бюджетного автомобиля в скромной комплектации, дожидаться этого момента не стоит. В феврале самые сладкие предложения традиционно будут в основном по дорогим и специфически "нафаршированным" авто 2014 года. С учетом того, что многие российские представительства зарубежных марок начали поднимать свои цены уже 1 декабря 2014 года ("Volkswagen поднимает отпускные цены для российского рынка"), период выгодных покупок новых автомобилей в РФ продлится максимум до марта 2015-го.

Но дорожка в РФ белорусскими покупателями уже протоптана. И даже не дорожка, а четырехполосное шоссе с потоком денег в одном направлении. Наивно было полагать, что после марта 2015-го о нем забудут (если, конечно, в РБ не введут нормы Евро-5). Ведь помимо новых машин в РФ уже давно сформировался огромный рынок подержанных автомобилей с нормальным ценообразованием на машины в возрасте 3-5 лет, нормальными объемами моторов и далеко не бедными комплектациями. Правда, не без криминала…

В этом сегменте рынка сегодня тоже можно совершать выгодные покупки ("За Ford Focus в РФ, или История выгодного приобретения четырехлетнего авто"), простор для маневра на нем куда шире, чем в РБ. Находясь в Москве, я не удержался от соблазна слегка исследовать рынок московской "бэушки", принятой по системе Trade-in и предлагаемой через официальных дилеров. По моим ощущениям вероятность столкнуться здесь с криминальными машинами гораздо ниже, чем при покупке у частника. Но подчеркну, что речь идет только об официальных дилерах! У них машины немного дороже, но процедура покупки более прозрачна.

Для тех, кто хочет почти новый автомобиль по цене подержанного, в последние несколько лет на российском рынке предлагаются машины, принятые по программам Toyota Tested, Land Rover Selected, "Audi с пробегом :plus", Lexus Select и т.д. Условия этих программ приблизительно одинаковы: проверка автомобиля по более чем 100 пунктам, возраст до 5 лет, пробег до 100.000 км, поставка в РФ только по официальным каналам, гарантия отсутствия нарушения геометрии и несущих элементов кузова. Более подробно с условиями программ можно ознакомиться на сайтах официальных представительств перечисленных марок. Стоимость таких машин выше рыночной на 15-20%, иногда даже сопоставима со стоимостью новых базовых версий аналогичной модели, но их комплектации на порядок богаче "базы", а моторы мощнее. В качестве бонуса покупатель, к примеру, Lexus получает еще и 1 год постгарантийной поддержки.

Живой пример - Toyota Camry, предлагаемая в рамках программы Toyota Tested в "Toyota Центр Кунцево". Машина 2012 года с пробегом 50.000 км проверена по 136 пунктам. Салон вычищен до состояния нового автомобиля. Цена - 1.050.000 российских рублей. А новую Camry в аналогичном кузове, правда, с 2,0-литровым мотором в "Тоyota Измайлово" готовы были отдать за 900.000 рублей. Версия аналогичной машины в комплектации "Люкс" с мотором 3.5 обошлась бы не менее 1.500.000 российских рублей. И тут встает вечный вопрос: "навороченная" "бэушка" или новая пустышка?

По словам дилеров, для них программа Toyota Tested не очень выгодна: затрат много, а дивиденды ничтожны. Однако импортеры требуют, даже выставляют планы продаж по упомянутым программам. И принятые по ним машины не застаиваются.

Куда интереснее безо всех этих проверок принять машину на площадку Trade-in в зачет нового авто. В этом случае все проще: помыли, почистили, проверили на криминал - и на площадку. Явные дефекты никто не скрывает, правда, и устранять их не собираются. Основная задача - вернуть деньги. Слоган этих продаж я бы сформулировал так: "Нет денег на новый автомобиль - бери такой же подержанный". Без криминала, но и без гарантий по техническому состоянию. 

Еще одним интересным предложением по покупке подержанных авто у дилеров являются автомобили, оставшиеся после Олимпиады в Сочи. Самые интересные предложения Skoda и Volkswagen уже нашли своих хозяев, но кое-что осталось. Как вам, к примеру, VW Jetta c пробегом 50.000 км за $11.700?

Что-то подсказывает, что машина будет интереснее нового Polo Sedan…

У дилеров Skoda тоже есть что посмотреть. Например, сочинский Yeti 2013 года с климат-контролем и DSG. Мотор, правда, 1.4, но при пробеге 20.627 км он еще побегает. Цена - $17.425. 

К третьей категории потенциально интересных машин я бы отнес подержанные автомобили премиум-класса и внедорожники. В возрасте 9-10 лет, в российской столице они уже не котируются, цены на них невысоки. Покупать их с рук точно не стоит, а вот у дилеров на площадках Trade-in можно и посмотреть.

Так, Audi A8 4.2, 6АКП, 2004 года предлагалась у дилера Skoda по цене чуть более $10.000, а ее ровесница от Maserati в кузове купе - за $13.000. Кожаные салоны, моторы за 300 л.с., пробеги 140-150 тыс. км (что вызывает некоторые сомнения) и возраст 10 лет.

Кто-то сочтет подобную покупку слегка безумной, но если поставить эти авто в один ряд с новыми Rio, Polo, Logan за те же деньги, то решение в пользу последних уже не выглядит столь однозначным - поверьте человеку, "съездившему" две Audi A6. Да, расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт будут отличаться в разы, если не в десятки раз, но и ощущения от езды тоже, только с точностью до наоборот. Важно, чего от автомобиля ожидаете вы. Просто ездить - отправляйтесь за новым "бюджетником", получать удовольствие - обратите внимание на подержанный "премиум" у дилеров.

Процедура покупки автомобилей, уже поездивших по российским дорогам, в официальных дилерских сетях не сложнее приобретения нового авто. Более того, еще из Минска вы можете коммуницировать с продавцом относительно выявленных у принятой в Trade-in машины недочетов, мелких повреждений и т.п. Вы также можете попросить продавца сделать более подробный фотоотчет по автомобилю, оговорить пробную поездку на нем в момент вашего приезда в Москву или, скажем, осмотр машины на подъемнике, а также попросить выслать скан ПТС. Говоря проще, у официальных дилеров можно приобрести подержанный автомобиль цивилизованно, без опасений быть "кинутым". Но, повторюсь, дилер любой марки, с которым вы собираетесь иметь дело, должен быть официальным!!! И конечно же, не забывайте торговаться, ведь подержанные машины - рыночный товар, а сейчас россиян, желающих обновить свой автомобиль, не меньше, чем белорусов.

Юрий ЛИХУТА
Фото автора
ABW.BY