Исследование затронуло около 2000 подержанных автомобилей обеих марок в возрасте 1-3 года, реализованных в январе - ноябре 2014 года дилерами JLR в рамках программы Selected. Это вариант пресловутого trade-in, в котором могут принять участие лишь официально ввезенные машины, что составило четверть сделок по купле-продаже машин обеих марок на вторичном рынке.

Остаточная стоимость складывалась из разницы между ценой новой базовой модели без учета опций и ценой на подержанный экземпляр по договору купли-продажи. Опции не учитывались, так как, по словам руководителя отдела автомобилей с пробегом и корпоративных продаж  ООО “Ягуар Ленд Ровер” Дмитрия Шароватова, после первого года эксплуатации от их стоимости остается лишь 10%, а после второго - почти ничего.

Исследование показало, что за 1-3 года эксплуатации годовой пробег среднестатистического Jaguar составляет 14.183 км. При этом за F-Type после года эксплуатации можно выручить 83,11% первоначальной стоимости, а за двухлетку - 72,8%. За XF соответственно 79,91 и 65,65%, а за XJ – 72,81 и 54,72%

По Land Rover статистика более представительная, потому что продается машин этой марки на первичном рынке куда больше, а значит, и в trade-in они попадают чаще.

Defender, о прекращении производства которого было объявлено недавно, за год пробегает в среднем 8735 км, при этом за трехлетку можно вернуть 78,25% первоначальной стоимости. Freelander потеряет за год 17%, а за три – 27% первоначальной стоимости.

Несмотря на малую репрезентативность, исследования JLR могут служить ориентиром для определения максимальной продажной цены автомобилей этих марок, находящихся в хорошем техническом состоянии. Об этом свидетельствуют и данные о продолжительности реализации. По информации JLR, в среднем в салоне дилера подержанный Land Rover задерживается на 40 дней, Jaguar - на 60.

Сергей МИХАЙЛОВ
ABW.BY