Похоже, скоро на большинстве крупных автосалонов в России можно будет вешать табличку "Проверено. Автомобилей нет". Из-за падения курса российского рубля буквально за несколько недель белорусы "вымели" все доступные и не очень модели, причем не только в ближайших к Беларуси городах. И уже вполне реальной становится ситуация, когда покупателю просто отказывают - машин в наличии нет, только под заказ, но цена не фиксируется… Именно в такой ситуации оказался наш читатель, буквально неделю назад отправившийся на поиски новой иномарки в Россию: 

- Я, в общем-то, не собирался никуда ехать. Новую машину не потяну по деньгам, да и свою "бэушку" продавать и менять на что-то чуть более свежее, но при этом, возможно, украденное, с перебитыми "номерами" и т.д. желания не было. В общем, "свистопляски" с курсами валют и резко подешевевшими машинами практически прошли мимо меня…

И тут буквально на прошлой неделе выясняется, что у тестя на счете хранится довольно крупная сумма в российских рублях - 450.000! Что самое обидное - хранится давно, но только сейчас он начал проявлять интерес к тому, что творится с рублем! Сказал бы раньше - на крайний случай поменяли бы давно на доллары или евро, а так…

Впрочем, суть не в этом. Когда выяснилось, что эти сбережения очень резко тают, тесть зашевелился: что делать, может, доллары купить? А смысл их теперь уже покупать, когда курс рубля упал в два с лишним раза? В общем, посовещавшись, решили попытаться хоть как-то сохранить сбережения - купить за эти деньги машину в России, чтобы более-менее минимизировать потери. 

Покупать решили непременно новую, ибо "бэушки" сейчас в Беларусь натащили столько, что скоро российских "транзитов" на дорогах будет больше, чем местных "номеров". А что с ней дальше делать, кому продавать? А так хоть будешь знать, что ездишь на новой гарантийной машине…

Изо всех предложений тестю больше всего нравился Renault Duster - собственно ему он больше всего и подходит. И хотя эта модель стоила больше 450.000 рублей, решено было "поскрести по сусекам", но автомобиль все же купить. И вот я начал мониторинг российского рынка. Заходил на сайты официальных дилеров (всякие "конторы" сразу отметались"), регистрировался в специальном окошке - и буквально в течение часа мне перезванивали менеджеры. Вежливо интересовались, что ищу, на какую цену рассчитываю, однако сильно не обнадеживали - базовых версий в наличии не было. Но зато все как один предлагали оформить заказ: мол, не волнуйтесь, быстро привезем. Однако мне такой вариант, естественно, не подходил - курс меняется каждый день, неизвестно, что будет с ценами даже через неделю. 

В общем, так и не добившись толку от общения с менеджерами, решил ехать сам и искать по салонам - нас уже устраивал не только Renault Duster, а любая сопоставимая по стоимости модель. Поскольку ближайший к нам российский город - это Смоленск, отправился туда. Тем более что там на одной улице сразу несколько автосалонов - это удобно и сильно экономит время. В отличие от той же Москвы, где только на переезды по городу можно убить несколько дней…

В общем, приехав в Смоленск, первым делом направился к дилеру Renault, однако ничего нового мне там не сказали - "живых" машин нет, только под заказ. Но при личном общении уже хотя бы предупреждали, что под заказ цена не фиксируется. Ну что же, раз нет Renault, пойдем искать по другим салонам. 

Впрочем, там я застал примерно ту же картину: пусто, только под заказ, цена непонятна… Обойдя несколько салонов, я понял, что, похоже, с покупкой "пролетаю". 

Однако в салоне Mitsubishi промелькнула надежда. Сначала ответив отказом, менеджер вдруг подошел к нам и радостно сообщил, что есть один автомобиль, руководство только что дало разрешение его продать. Понимая, что это, возможно, "развод", все же интересуюсь, что за машина, сколько стоит. Оказывается, продаже подлежит выставочный экземпляр из салона, его стоимость, если пересчитать по курсу того дня, составляет порядка 15.000 долларов. Понимаю, что дорого, однако деваться некуда - рубль все равно "горит", да и деньги на поездку потрачены… Созваниваюсь со своими, объясняю ситуацию - решаем, что надо брать. Я уже готов идти в банк снимать деньги, как тут выясняется еще один нюанс: автомобиль продается только при условии покупки дополнительного оборудования. Какого именно? Мне начинают показывать каталоги с бесполезными хромированными "обвесами", фирменными ковриками, какими-то ненужными аксессуарами… "Сколько нужно будет доплатить?" - интересуюсь у менеджера. Выясняется, что порядка 2000 долларов… Хотел сильно выругаться, но вместо этого поблагодарил менеджера за то, что он сразу сообщил об этом "допсоглашении", а то эти две тысячи могли бы "всплыть" уже после внесения предоплаты…

В общем, пройдясь для проформы по остальным салонам, а также взглянув на площадки с дилерской "бэушкой", я вернулся в Минск ни с чем. Деньги на поездку потрачены, а вот те самые российские рубли, ради которых все затевалось, как раз, наоборот, все еще лежат. Но что еще интереснее - по возвращении я вдруг выясняю, что эти рубли наши банки уже не принимают! Час от часу не легче… В общем, сижу в Интернете, изучаю цены на все подряд и думаю, куда же их все же "инвестировать"…

Записывал Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

P.S. Если у Вас есть свои полезные и интересные истории, связанные с покупкой автомобилей в России, пишите на pavel@abw.by

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!