Если честно, вопрос кажется нам несколько странным. Прежде всего, учитывая стремительно меняющуюся ситуацию с ценами на автомобили, в первую очередь в России, за озвученную сумму сейчас можно присмотреть самые невероятные варианты, причем не только среди свежей "бэушки". А здесь явно рассматривается к покупке "проходной" вариант из Европы. Но даже если оставить "рыночную" сторону вопроса и сосредоточиться на его технической составляющей, все равно остаются нестыковки. 

Дело в том, что сочетания дизельного двигателя и автоматической коробки у Nissan Note просто нет! Да-да, 4-диапазонный "автомат" был доступен для бензиновой версии с двигателем 1.6 (110 л.с.), а дизельный 1.5 dCi можно было приобрести только с "механикой". 

Вот Meriva B можно получить и с дизельным двигателем, и с 6-диапазонной АКП. Но только при условии, что под капотом будет 1,7-литровый CDTi разработки Isuzu. Однако он, в отличие от 1,3-литрового фиатовского варианта, не столь доступен в растаможке. Но даже если и так, то число предложений даже на популярном mobile.de совсем невелико. 

А что же аналоги? Здесь следует определиться с тем, какие модели считать таковыми. В общем-то, и Note, и Meriva следует отнести к "нишевым" моделям - микроминивэнам, по габаритам сопоставимым с автомобилями В- и С-сегментов. К числу таких можно отнести еще, например, Skoda Roomster, Citroёn C3 Picasso и с некоторой натяжкой Ford Fusion и Honda Jazz/Fit. Их отличительная особенность - высокий кузов, рассчитанный на вертикальную посадку, расширенные возможности трансформации или повышенная функциональность салона. А в случае с Fusion еще и увеличенный дорожный просвет. 

Но и здесь свои нюансы. Так, Honda Jazz предлагается только с бензиновыми моторами, а дизельные версии Skoda Roomster выпускались лишь с механической коробкой передач. Ford Fusion с "проходным" дизелем 1.4 TDCI оснащается роботизированной коробкой DuraShift, в то время как старый добрый 4-диапазонный "автомат" был предложен только для бензиновой версии. Citroёn C3 Picasso также предлагается с "роботом", да и мотор 1.6 HDI означает не самую дешевую растаможку. И опять же это довольно редкое сочетание для данной модели.

Так что, скорее всего, при выборе озвученных моделей чем-то придется пожертвовать: либо дизелем (который для такого размерного класса при ежегодном пробеге до 25 тыс. км не очень-то актуален), либо "автоматом" (тем более "роботом"). Либо все же удастся найти такое сочетание, но искать придется долго! Пожалуй, при данной постановке вопроса наиболее удачным выбором будет все же Opel Meriva B 1.7 CDTI с классическим "автоматом", хотя его растаможка обойдется недешево.

Что касается сильных и слабых сторон моделей, общего уровня надежности и проблемных агрегатов, то более подробно об этом можно узнать из наших ранних материалов, ссылки на которые даны ниже. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Материалы по теме

Nissan Note: преимущество во всем

Расскажите о слабых местах Opel Meriva В

Два сапога пара

Skoda Fabia, Nissan Note или что-нибудь еще?

Ford Fusion: очень практичный, почти безупречный

Citroёn C3 Picasso: элегантная практичность