Если в массовых сегментах дилеры жалуются на 40-процентное снижение потока клиентов, то «премиум» отчитывается о дефиците лишь на некоторые модели. Примечательно, что часть дилеров стала завышать рекомендованные производителями цены, а в ходе общения с конкретным клиентом сбрасывать их до уровня официальных под видом скидок.

- Масштабных кампаний со скидками мы сейчас не проводим. Тем не менее каждая сделка индивидуальна, мы стремимся в каждом случае предложить клиентам лучшую цену на рынке, - рассказала директор центра «Jaguar Land Rover Ясенево» Татьяна Форнасова.

Между тем, чтобы убедить клиентов, что при покупке автомобиля они получают существенные скидки, ряд дилерских центров придумал хитрый ход. К примеру, в одном из автосалонов компании «Рольф» корреспондент обнаружил, что большинство машин стоит без ценников. По словам источника на авторынке, такая практика началась еще минувшей осенью на фоне нестабильной ситуации с рублем, причем не только в «Рольфе», но и в ряде других крупных компаний.

- Цену обговаривают с продавцом и старшим продавцом, - рассказал источник. - Клиенту могут пообещать скидку, которой на самом деле не будет. Например, компания объявляет цену на 30-70 тысяч рублей выше рыночной, а потом делает «скидку» от салона. Получается, что цена опускается до официальной. Клиенту кажется, что он сэкономил и доволен, а салон не теряет деньги.

По словам источника, такая практика пришла в массовые сегменты из «люкса».

- В люксовых сегментах цену называет продавец при личной встрече с клиентом. Считается, что, покупая Ferrari, ты готов платить пару десятков миллионов рублей. Потом это начали делать премиальные игроки, например Porsche и Land Rover. Потом кто-то смекнул, что это реальная возможность маневра с ценой, и подключился масс-сегмент. Конечно, все зависит от бонусов, которые дистрибьюторы оставили дилерам. Чаще всего цену будут завышать, а потом скидывать, создавая ощущение скидки. Это психологически настраивает клиента на покупку, ведь в другом месте такой «щедрости» он может и не встретить.

Как отмечает издание, дилеры признают, что повышают цены на автомобили 2014 года, но уверяют, что предложение будет все равно более выгодным, чем покупка машины по новым ценникам от автопроизводителей.

- До того как начался кризис, многие дилеры продавали автомобили по себестоимости, чтобы «сушить» склады, а некоторые даже ниже себестоимости, - рассказал президент Российской ассоциации дилеров (РОАД) Владимир Моженков. - В декабре 2014 года возник ажиотаж, дилеры смогли заработать, продавая автомобили по рекомендованным ценам. Сейчас часть автомобилей прошлого, 2014 года перешла на 2015-й - это всего около 160–170 тысяч, и у каждого дилера что-то есть в запасе.

ABW.BY
Фото ТАСС