Нет, в самом деле, ситуация сейчас складывается довольно интересным образом. Дилеры, работавшие в российских рублях (например, Nissan, Toyota, Subaru), сейчас практически сидят без работы: все машины по "вкусным" ценам давно распроданы, а новые поставки ожидаются в феврале, но по другим ценам. А что же остальные? Мало того что у ряда дилеров есть на складе машины (разумеется, прошлого года выпуска), так они имеют весьма привлекательные цены в белорусских рублях - в пересчете на актуальный курс выходит заметно дешевле, чем, скажем, осенью прошлого года. 

Все дело в девальвации и необходимости "держать цены"? Не только и не столько. На самом деле все гораздо сложнее… и проще. В каждом случае имеет место свое сочетание причин. Так, те, кто работает с машинами российской сборки, разумеется, получили возможность снизить ценник за счет падения курса российского рубля. Но почему "хорошие" цены предлагают даже те, кто работает с "импортом"? "Пришло время распрощаться с этими машинами", - говорит представитель одной из компании, подразумевая традиционное для начала года избавление от склада прошлогодних автомобилей. Впрочем, какая разница покупателю, почему автомобиль предлагается по более низкой цене? Главное, что она предложена. Давайте посмотрим, что у кого есть.

Например, у Mazda зафиксированы цены на "шестерку": по сравнению со старыми они стали ниже примерно на треть! Самых доступных автомобилей в исполнении Base уже нет. Но даже в средней комплектации Mid версия с 2,0-литровым мотором и "механикой" обойдется в 331,16 млн рублей (то есть порядка 22.000$), а вариант с "автоматом" будет стоить 352,14 млн (23.450$). В топовом исполнении High с 2,5-литровым двигателем и автоматической коробкой передач Mazda6 обойдется в 467,5 млн руб. (31.150$), и это дешевле, чем еще пару месяцев назад стоила хорошо "упакованная" Mazda3…

Есть в наличии машины по "старым" ценам и у дилеров KIA. Правда, это не касается таких ходовых моделей, как Rio и Sportage, и даже Cee`d и Soul, - все они уже распроданы. Что же имеется на складе? Например, около десяти седанов Optima в разных вариантах исполнения. Скажем, версия с автоматической коробкой передач и комплектацией Comfort обойдется в 340,7 млн рублей (порядка 22.600$). Также можно успеть купить кроссовер Sorento (от 498,5 млн, или порядка 33.200$) или же внедорожник Mohave (от 576,9 млн, то есть почти 38.450$). 

У Renault из старых запасов остались модели из коммерческой линейки. Например, "каблуки" Dokker - пассажирские версии стоят от 205 млн (13.650$). Что касается легковых моделей, то это уже поставки 2015 года, причем "живых" машин на складе практически нет, для них применяется статус "в пути". Но цены на них все равно интересные, на уровне декабрьских в пересчете в валютный эквивалент. Так, Logan стартует от 164 млн (10.900$), а Sandero Stepway - от 175 млн рублей (11.650$). Полноприводный Duster 1.6 Privilege предлагается за 215 млн (14.300$), а 2,0-литровая версия Black Line обойдется в 250 млн (16.600$). Насколько долго сохранятся эти прайсы, будет зависть от отпускных цен поставщика. А только в ноябре-декабре 2014-го "российский" Renault пересматривал их три раза…

Между тем дилеры Skoda распродают последних "чехов". И это не рекламный трюк: в дальнейшем Rapid, Octavia и Yeti будут уже не европейской, а российской сборки, что позволит обеспечить более конкурентные цены. Сейчас же "чехи" предлагаются с определенным дисконтом, что позволит приобрести их дешевле, чем раньше, хотя совсем низкими цены все равно не назовешь, особенно с учетом "российской альтернативы". Например, для Rapid скидка составляет порядка 12,5 млн. Типовое предложение - версия с мотором 1.6 (105 л.с.) в комплектации Ambition обойдется в 235,8 млн рублей (15.700$). На Octavia скидка побольше (15-19,3 млн, а для RS - все 25 млн), и, скажем, версия с мотором 1.6 (110 л.с.) в комплектации Ambition с минимальным дополнительным оснащением предлагается от 284,3 млн (18.900$). Самые же солидные скидки - на кроссовер Yeti (47,7-53,6 млн): переднеприводная версия 1.4 TSI (122 л.с.) с 7-ступенчатой DSG в комплектации Ambition и с опционным оборудованием (самая солидная позиция - биксенон) стоит 388,1 млн (25.850$). 

Пока дилеры Skoda только планируют переходить на модели российской сборки, конкуренты из VW уже вовсю продают калужские Polo Sedan и Tiguan. И за счет ослабления российской валюты могут предложить довольно интересные цены. Так, стартовый ценник для Polo с 85-сильным двигателем в начальном исполнении Conceptline - 154 943 000 (10.289$), более привычная для нашего рынка 105-сильная версия Trendline обойдется на тысячу дороже. Ну а Tiguan стартует с невиданных ранее 319 313 000 (21.204$) за переднеприводную версию Trend&Fun 1.4 TSI (122 л.с.). Как заявляют представители импортера, есть и "живые" машины, и возможность заказать их по заявленным ценам. На остальные модели (Golf, Jetta, Passat B7) дилеры готовы дать специальные цены для sonder-версий с фиксированным оснащением. Самое интересное предложение - по Jetta 1.4 TSI с механической коробкой передач в исполнении Comfortline за 19.167$. По сравнению с "прайсовой" ценой 26.933$ скидка составляет 7766$! 

"Ликвидирует" свой склад и Hyundai. Под акцию попадает весь модельный ряд, в том числе наиболее ходовые модели Accent и Santa Fe (на момент подготовки материала они еще были в наличии). Например, Accent 1.6 (123 л.с.) с 6-ступенчатым "автоматом" в версии Optima за 200,5 млн (13.300$) - это для белорусского рынка довольно интересное предложение. Ведь прежде такой автомобиль стоил на 6000$ больше!

Дилер Ford продает машины по куда более "вкусным" ценам, чем раньше. Так, Fiesta стартует со 175 млн (11.500$) за пятидверную версию Trend с двигателем 1.25 (82 л.с.). В наличии порядка 20 автомобилей в комплектациях Trend и Titanium, с моторами 1.0, 1.25 и 1.4. Имеются машины с Powershift. Разница с прошлогодними ценами достигает 75 млн рублей!

Focus предлагается от 191 млн (12.600$) - это будет хэтчбек Ambiente 1.6 (85 л.с., с возможностью увеличения мощности до 105 л.с. за доплату). Причем это автомобиль немецкой сборки, с шестью подушками безопасности и ESP в базе! В наличии есть авто в различных комплектациях, с моторами 1.6 на 85, 105 и 125 л.с., 1.0 EcoBoost на 100 и 125 л.с. Разница с прошлогодними ценами, которые были в USD, достигает 85 млн. 

Интересно предложение и по Mondeo, который сейчас можно взять даже за 250 млн (16.500$). Столько просят за седан с двигателем 1.6 (120 л.с.) в исполнении Trend. Разница с прошлогодним прайсом - порядка 60 млн рублей. 

Что дальше?

Когда склады будут распроданы и начнутся поставки автомобилей 2015 года выпуска, цены изменятся в сторону увеличения. Это данность уже в России, где импортеры и представительства друг за другом сообщают о повышении цен. Впрочем, если для рядовых россиян рост рублевых цен - шок, то белорусы быстро пересчитают в доллары и убедятся: в худшем случае станет как прежде, а то и останется на более низком уровне, чем раньше. Однако в ближайшее время белорусские дилеры настроены работать "по ситуации": нас ожидают цены по факту, поставки под заказ и минимальные складские запасы для самых ходовых и доступных моделей. Времена меняются? Скорее, возвращаются - такое в истории белорусского автобизнеса уже бывало. Так что не привыкать. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY