Фирменный сервис
Регламент любого планового ТО для моего Renault Logan 16-16v предусматривает как минимум контрольно-смотровые работы, замену масла, масляного, воздушного и салонного фильтров. А как же топливный? Его в данной модели попросту нет! Зато замена свечей зажигания положена каждые 15.000 км. Вот этот объем выполняемых работ и заменяемых материалов и возьмем за основу.
Из "особого" отметим обязательную технологическую мойку за 55.000 рублей и защитную смазку для катушек зажигания аж за 45.000 рублей (если судить по следам на колпачках старых свечей, дорогой смазки действительно не жалеют). Забегая вперед, скажу, что в остальных местах (СТО, "гаражник") мойка не предусмотрена, свечи меняются без использования смазки.
Что касается стоимости, то следует учитывать, что при условии установки на сервисе приобретаемых запчастей и аксессуаров на них предоставляется скидка 10%. Кроме того, при покупке автомобиля клиенту предоставляется карта для участия в дисконтной программе - базовый 1-й уровень уже предполагает скидку на сервисное обслуживание 5%. Поскольку клиент дилерского сервиса получает эти бонусы автоматом, мы учтем их в калькуляции.
В этом случае стоимость использованных материалов составляет 1.280.000, работ - 756.100 рублей. Выполненные работы и использованные материалы приводятся в сводной таблице.
Частная СТО
Во сколько обойдутся те же работы и расходные материалы на неофициальном сервисе? По материалам экономия невелика - 1.152.000 рублей, притом что будут использованы фильтры Renault, а масло - "альтернативный" Agip.
- Elf обойдется в те же деньги плюс-минус 80.000 рублей, - говорит навскидку мастер-приемщик, хотя наверняка в данном случае будет "минус": французское масло в целом дешевле "аналогов". Работы оценены в 420.000 рублей - по словам мастера, на все про все требуется два нормо-часа.
- А в чем заключается ТО: просто замена фильтров, свечей и масла?
- Пока сливается масло, делаем диагностику подвески и тормозных систем, визуальный осмотр мотора и коробки снизу, соответственно и днища.
Итак, обратившись на "независимую" СТО, можно сэкономить порядка 45%, а вот оригинальные "расходники" выйдут лишь немного дешевле, чем у "официалов". Есть, правда, один нюанс: по законодательству обслуживанием автомобилей в возрасте до трех лет имеют право заниматься только сервисные предприятия категории "А" (дилерские и авторизованные станции). При нашем общении мастера-приемщика свежий год выпуска автомобиля не смутил, следовательно, в работу они готовы брать и такие машины…
"Гаражник"
А если обратиться в гаражи, а запчасти приобретать самому - выйдет ли дешевле?
- Замена масла, фильтров - все это входит в комплекс работ, который я оцениваю в 30 долларов, - говорит знакомый, работающий на себя. - Считай, что это будет стоить 480.000 рублей. Попутно я проверяю все технические жидкости, состояние всех резинок в подвеске, рулевом и тормозах, подвеску трясу. В общем, смотрю все, чтобы машина, которая от меня выехала, действительно была обслужена и досмотрена.
- А как оцениваются отдельные виды работ? Замена свечей, тормозных колодок?
- По свечам зависит от конструктивных особенностей автомобиля: сколько цилиндров, какой доступ к свечам, катушка общая или индивидуальные. В случае с твоим автомобилем я за работу возьму 20 долларов (320.000 рублей), но можешь быть спокоен: прежде чем свечи вынимать, я колодцы продую, чтобы грязь потом в цилиндры не летела, за провода дергать не буду.
Замена колодок у меня стоит от 30 долларов. Опять же все зависит от конструкции тормозов, количества суппортов и т.д. Почему так дорого? Я не просто колодки меняю - одновременно обслуживаю тормозные механизмы: очистка, разработка, смазка. Если все делать по уму, выходит долго, поэтому и дорого. Зато ты можешь быть уверен: тормоза не закиснут, педаль не будет дубовой. Поверь, оно того стоит!
- Хорошо, а что насчет запчастей?
- Все нужное я заказываю, мне все это доставляют прямо сюда, в гаражи. Я работаю с разными конторами, скидки имею 30-35 процентов, это и есть мой интерес: клиенту запчасти обходятся, как если бы он сам безо всяких скидок заказывал в интернет-магазинах или даже чуть дешевле. Интерес клиента в том, что он сам этим не занимается: пригнал машину, оставил и пошел по своим делам. А я все делаю под ключ.
- То есть если я зайду на Exist и посмотрю цены, это будет примерно тот же уровень цен?
- Примерно. Через меня все равно будет чуть дешевле.
Что же, заходим на Exist и для начала смотрим "оригинал". Многие позиции оказываются дороже, чем на частной СТО и у официального дилера! Вот и общая сумма выходит 1.568.900 рублей. Если же использовать заменители (я выбрал Bosch для фильтров и Shell для масла), то ценник удастся опустить до 1.174.200 рублей. Но все равно с учетом стоимости работы у "гаражника" общая сумма будет больше, чем на СТО, и лишь немного меньше, чем у "официалов"!
Своими силами
Делая все самостоятельно, на работах можно сэкономить. Что касается материалов, то делаю еще один "заход" - на этот раз обращаюсь к продавцу в автомолле. Как и в последнем случае, ориентируемся не на "оригинал", а на заменители (Bosch). Ну а масло все-таки Elf. Выходит 1.189.600 рублей, а это чуть дороже, чем при самостоятельном поиске в Интернете! Здесь сказывается такой нюанс: продавец ориентируется на цены в евро и пересчитывает по курсу 18.200, ссылаясь на политику поставщиков. Не мы такие - жизнь такая?
Итого
Еще раз обращу внимание на то, что все приведенные цены "базовые", их получит любой рядовой клиент. Скидки же имеются везде: и на официальном сервисе (по дисконтной программе они достигают 15% на работы и 20% на запчасти), и на частных СТО, и у "гаражника", и при покупке в интернет-магазине или в торговых точках. Здесь, как говорится, у каждого свои возможности. Но для чистоты эксперимента сводим "базовые" цены - что же получается?
Сводные таблицы наглядно демонстрируют: если у вас нет индивидуальных скидок в интернет-магазинах или в торговых точках, качественная "лицензия" выйдет даже дороже, чем "оригинал" на дилерской или независимой СТО. За работу "гаражник" может взять больше, чем официальный сервис. С другой стороны, если все делать самому, выйдет все 100% скидки, вы будете точно знать, что и как сделано.
Конечно, можно и "расходники" взять подешевле, и "гаражников" найти с расценками пониже. Но ведь к единому знаменателю я приводил не только объем выполняемых работ и используемые материалы, но также их качество. А в этом случае, как видим, разница в стоимости совсем невелика.
Наименование | Стоимость, бел. руб. | ||||
Дилер* | СТО | Exist | Автомолл | ||
Марка | Renault | Renault | Renault | Bosch/Shell | Mann/Bosch |
Фильтр масляный | 76.500 | 75.000 | 81.300 | 71.100 | 72.800 |
Фильтр воздушный | 211.500 | 89.900 | 334.900 | 140.100 | 127.400 |
Фильтр салонный | 328.500 | 139.700 | 228.600 | 157.400 | 180.200 |
Прокладка маслосливной пробки | 14.400 | 7000 | н.д. | н.д. | 16.000 |
Свечи зажигания (к-т) | 216.000 | 238.400 | 339.200 | 137.600 | 253.200 |
Масло моторное (5 л) | 388.800** | 602.000 | 584.900 | 668.000 | 540.000 |
Смазка защитная для катушек зажигания | 45.000 | - | - | - | - |
Итого | 1.280.700 | 1.152.000 | 1.568.900 | 1.174.200 | 1.189.600 |
* стоимость с учетом скидки 10% при условии установки на сервисе | |||||
** за объем 4,8 л |
Наименование | Стоимость, бел. руб. | ||
Дилер* | СТО | "Гаражник" | |
Технологическая мойка автомобиля | 55.000 | нет | нет |
Основные операции эксплуатация автомобиля | 506.350 | 350.000 | 480.000 |
Замена свечей зажигания | 116.850 | включено | 320.000 |
Замена воздушного фильтра | 38.950 | включено | включено |
Замена салонного фильтра | 38.950 | включено | включено |
Итого | 756.100 | 420.000 | 800.000 |
* с учетом скидки 5% |
Наименование | Стоимость, бел. руб. | |||
Дилер | СТО | "Гаражник" | Самостоятельно | |
Работа | 756.100 | 420.000 | 830.000 | - |
Материалы | оригинал | оригинал | оригинал/заменители | заменители |
1.280.700 | 1.152.000 | 1.568.900/1.174.200 | 1.189.600 | |
Итого | 2.036.800 | 1.572.000 | 2.368.900/1.974.200 | 1.189.600 |
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт