Фирменный сервис

Регламент любого планового ТО для моего Renault Logan 16-16v предусматривает как минимум контрольно-смотровые работы, замену масла, масляного, воздушного и салонного фильтров. А как же топливный? Его в данной модели попросту нет! Зато замена свечей зажигания положена каждые 15.000 км. Вот этот объем выполняемых работ и заменяемых материалов и возьмем за основу. 

Из "особого" отметим обязательную технологическую мойку за 55.000 рублей и защитную смазку для катушек зажигания аж за 45.000 рублей (если судить по следам на колпачках старых свечей, дорогой смазки действительно не жалеют). Забегая вперед, скажу, что в остальных местах (СТО, "гаражник") мойка не предусмотрена, свечи меняются без использования смазки.

Что касается стоимости, то следует учитывать, что при условии установки на сервисе приобретаемых запчастей и аксессуаров на них предоставляется скидка 10%. Кроме того, при покупке автомобиля клиенту предоставляется карта для участия в дисконтной программе - базовый 1-й уровень уже предполагает скидку на сервисное обслуживание 5%. Поскольку клиент дилерского сервиса получает эти бонусы автоматом, мы учтем их в калькуляции. 

В этом случае стоимость использованных материалов составляет 1.280.000, работ - 756.100 рублей. Выполненные работы и использованные материалы приводятся в сводной таблице. 

Частная СТО

Во сколько обойдутся те же работы и расходные материалы на неофициальном сервисе? По материалам экономия невелика - 1.152.000 рублей, притом что будут использованы фильтры Renault, а масло - "альтернативный" Agip. 

- Elf обойдется в те же деньги плюс-минус 80.000 рублей, - говорит навскидку мастер-приемщик, хотя наверняка в данном случае будет "минус": французское масло в целом дешевле "аналогов". Работы оценены в 420.000 рублей - по словам мастера, на все про все требуется два нормо-часа. 

- А в чем заключается ТО: просто замена фильтров, свечей и масла?

- Пока сливается масло, делаем диагностику подвески и тормозных систем, визуальный осмотр мотора и коробки снизу, соответственно и днища.

Итак, обратившись на "независимую" СТО, можно сэкономить порядка 45%, а вот оригинальные "расходники" выйдут лишь немного дешевле, чем у "официалов". Есть, правда, один нюанс: по законодательству обслуживанием автомобилей в возрасте до трех лет имеют право заниматься только сервисные предприятия категории "А" (дилерские и авторизованные станции). При нашем общении мастера-приемщика свежий год выпуска автомобиля не смутил, следовательно, в работу они готовы брать и такие машины…

"Гаражник"

А если обратиться в гаражи, а запчасти приобретать самому - выйдет ли дешевле?

- Замена масла, фильтров - все это входит в комплекс работ, который я оцениваю в 30 долларов, - говорит знакомый, работающий на себя. - Считай, что это будет стоить 480.000 рублей. Попутно я проверяю все технические жидкости, состояние всех резинок в подвеске, рулевом и тормозах, подвеску трясу. В общем, смотрю все, чтобы машина, которая от меня выехала, действительно была обслужена и досмотрена. 

- А как оцениваются отдельные виды работ? Замена свечей, тормозных колодок?

- По свечам зависит от конструктивных особенностей автомобиля: сколько цилиндров, какой доступ к свечам, катушка общая или индивидуальные. В случае с твоим автомобилем я за работу возьму 20 долларов (320.000 рублей), но можешь быть спокоен: прежде чем свечи вынимать, я колодцы продую, чтобы грязь потом в цилиндры не летела, за провода дергать не буду. 

Замена колодок у меня стоит от 30 долларов. Опять же все зависит от конструкции тормозов, количества суппортов и т.д. Почему так дорого? Я не просто колодки меняю - одновременно обслуживаю тормозные механизмы: очистка, разработка, смазка. Если все делать по уму, выходит долго, поэтому и дорого. Зато ты можешь быть уверен: тормоза не закиснут, педаль не будет дубовой. Поверь, оно того стоит!

- Хорошо, а что насчет запчастей?

- Все нужное я заказываю, мне все это доставляют прямо сюда, в гаражи. Я работаю с разными конторами, скидки имею 30-35 процентов, это и есть мой интерес: клиенту запчасти обходятся, как если бы он сам безо всяких скидок заказывал в интернет-магазинах или даже чуть дешевле. Интерес клиента в том, что он сам этим не занимается: пригнал машину, оставил и пошел по своим делам. А я все делаю под ключ. 

- То есть если я зайду на Exist и посмотрю цены, это будет примерно тот же уровень цен?

- Примерно. Через меня все равно будет чуть дешевле.

Что же, заходим на Exist и для начала смотрим "оригинал". Многие позиции оказываются дороже, чем на частной СТО и у официального дилера! Вот и общая сумма выходит 1.568.900 рублей. Если же использовать заменители (я выбрал Bosch для фильтров и Shell для масла), то ценник удастся опустить до 1.174.200 рублей. Но все равно с учетом стоимости работы у "гаражника" общая сумма будет больше, чем на СТО, и лишь немного меньше, чем у "официалов"!

Своими силами

Делая все самостоятельно, на работах можно сэкономить. Что касается материалов, то делаю еще один "заход" - на этот раз обращаюсь к продавцу в автомолле. Как и в последнем случае, ориентируемся не на "оригинал", а на заменители (Bosch). Ну а масло все-таки Elf. Выходит 1.189.600 рублей, а это чуть дороже, чем при самостоятельном поиске в Интернете! Здесь сказывается такой нюанс: продавец ориентируется на цены в евро и пересчитывает по курсу 18.200, ссылаясь на политику поставщиков. Не мы такие - жизнь такая?

Итого

Еще раз обращу внимание на то, что все приведенные цены "базовые", их получит любой рядовой клиент. Скидки же имеются везде: и на официальном сервисе (по дисконтной программе они достигают 15% на работы и 20% на запчасти), и на частных СТО, и у "гаражника", и при покупке в интернет-магазине или в торговых точках. Здесь, как говорится, у каждого свои возможности. Но для чистоты эксперимента сводим "базовые" цены - что же получается? 

Сводные таблицы наглядно демонстрируют: если у вас нет индивидуальных скидок в интернет-магазинах или в торговых точках, качественная "лицензия" выйдет даже дороже, чем "оригинал" на дилерской или независимой СТО. За работу "гаражник" может взять больше, чем официальный сервис. С другой стороны, если все делать самому, выйдет все 100% скидки, вы будете точно знать, что и как сделано. 

Конечно, можно и "расходники" взять подешевле, и "гаражников" найти с расценками пониже. Но ведь к единому знаменателю я приводил не только объем выполняемых работ и используемые материалы, но также их качество. А в этом случае, как видим, разница в стоимости совсем невелика.

Наименование Стоимость, бел. руб.
Дилер* СТО Exist Автомолл
Марка Renault Renault Renault Bosch/Shell Mann/Bosch
Фильтр масляный 76.500 75.000 81.300 71.100 72.800
Фильтр воздушный 211.500 89.900 334.900 140.100 127.400
Фильтр салонный 328.500 139.700 228.600 157.400 180.200
Прокладка маслосливной пробки 14.400 7000 н.д. н.д. 16.000
Свечи зажигания (к-т) 216.000 238.400 339.200 137.600 253.200
Масло моторное (5 л) 388.800** 602.000 584.900 668.000 540.000
Смазка защитная для катушек зажигания 45.000 - - - -
Итого 1.280.700 1.152.000 1.568.900 1.174.200 1.189.600
* стоимость с учетом скидки 10% при условии установки на сервисе
** за объем 4,8 л

                                                                                                                                                                                                       

Наименование Стоимость, бел. руб.
Дилер* СТО "Гаражник"
Технологическая мойка автомобиля 55.000 нет нет
Основные операции эксплуатация автомобиля 506.350 350.000 480.000
Замена свечей зажигания 116.850 включено 320.000
Замена воздушного фильтра 38.950 включено включено
Замена салонного фильтра 38.950 включено включено
Итого 756.100 420.000 800.000
* с учетом скидки 5%

                                                                                      

Наименование Стоимость, бел. руб.
Дилер СТО "Гаражник" Самостоятельно
Работа 756.100 420.000 830.000 -
Материалы оригинал оригинал оригинал/заменители заменители
1.280.700 1.152.000 1.568.900/1.174.200 1.189.600
Итого 2.036.800 1.572.000 2.368.900/1.974.200 1.189.600

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY