Уже который раз обращаем внимание наших читателей: хотите получить наиболее полный и подробный ответ, задавайте более развернутый вопрос! Ведь помимо 7-местного салона автомобиль может иметь бензиновый или дизельный двигатель, это может быть "каблук", универсал, компактвэн или кроссовер. Наконец, он может стоить 300 или 700 млн белорусских рублей… Как обстоятельно ответить на заданный вопрос, не имея дополнительных вводных?

Вторая проблема - собственно ситуация, сложившаяся на белорусском рынке в последние месяцы. Здесь наблюдается своеобразный хаос: дилеры распродают складские запасы машин 2014 года выпуска, а будущие поставки многие предполагают делать либо в минимальных количествах, либо вовсе работать под заказ, особенно если речь идет о специфических моделях. И, например, 7-местный компактвэн как раз можно отнести к числу таковых. Да и прайсы на автомобили 2015 года вы найдете далеко не у каждого дилера.

Посему в ответе мы решили упомянуть те авто, которые в данный момент действительно есть в наличии. Кроме того, мы решили ограничиться только наиболее доступными моделями стоимостью до 350 млн белорусских рублей.

Самый дешевый вариант - универсал Lada Largus, представляющий собой модернизированный и локализованный автомобиль Dacia/Renault Logan MCV. Несмотря на тип кузова и формальную принадлежность к В-классу, Largus может порадовать на удивление просторным салоном, причем даже пассажиры третьего ряда не будут жаловаться на тесноту. Автомобиль комплектуется 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 84 или 105 л.с. и только 5-ступенчатой МКП. 

Надо признать, что оба варианта не порадуют ни особой динамикой, ни экономичностью. Зато сильные стороны модели - простота конструкции и неприхотливость. И, разумеется, цена: у белорусского дилера 7-местный Largus стоит в пределах 145,3-152,2 млн рублей. При этом в его комплектацию включены фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, ABS, центральный замок, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники передних дверей, кондиционер и аудиосистема.

Следующий 7-местный вариант - минивэн Renault Lodgy, построенный на той же платформе ВО, что и Logan MCV. Отсюда вытекают те же преимущества и недостатки: с одной стороны, простой и неприхотливый автомобиль, с другой - скромные характеристики 1,6-литрового двигателя (85 л.с.). Впрочем, покупателям предложен еще и дизель 1.5 dCi (90 л.с.), и это более интересный вариант с точки зрения как экономичности, так и динамических качеств. 

Однако Lodgy стоит заметно дороже Largus: бензиновая версия стартует с 255 млн рублей, дизельная - от 288 млн. С другой стороны, базовая комплектация включает фронтальные и боковые подушки, ESP, кондиционер, полный электропакет, обогрев сидений, CD-проигрыватель, Bluetooth и многое другое. 

Если Largus и Lodgy кажутся слишком спартанскими, можно обратить внимание на своеобразный гибрид кроссовера и минивэна Chevrolet Orlando, который сейчас на скидке можно взять за 331,8 млн рублей. Речь о версии с бензиновым двигателем 1.8 (141 л.с.) и 5-ступенчатой МКП, а уже в "базе" есть фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, кондиционер, обогрев сидений, аудиосистема. 

Что собой представляют вышеназванные модели, можно узнать из наших ранних материалов - ссылки на них даны чуть ниже. Если же душа лежит к европейским компактвэнам вроде Opel Zafira, Citroёn Grand C4 Picasso, Ford Grand C-MAX или VW Touran с опционным третьем рядом, то сейчас куда больше шансов найти по хорошей цене эти машины в России. Но это уже другая история и тема для отдельного материала. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Материалы по теме

"Lada? Largus!", или Белорусский народный автомобиль завтрашнего дня

Lada Largus: русский Renault или Lada с французскими корнями?

Lada Largus: дешево и сердито? Недорого и практично!

30 тысяч на Lada Largus: машина крепкая, но запчасти и ТО - как на Bentley!

Ход Lodgy

Renault Lodgy 1.5 dCi: мастер на все руки

Полуджиповэн