На пике ажиотажа abw.by опубликовал не одну историю о покупке нового автомобиля в России. Правда, все их объединяло одно – это были истории людей, которые брали машины для себя с перспективой бюджетно «закрыть» вопрос на ближайшие годы. Поставленных целей эти люди достигли. А получилось ли то же самое у тех, кто гнал машины на продажу?

Задаться этим вопросом натолкнул на мысль «прописавшийся» в соседнем дворе Hyundai Solaris, с табличкой «Продается» на стекле. Его продавец Роман, воспрявший духом от телефонного звонка с вопросами о машине, узнав об истинной цели обращения к нему, взгрустнул: машина продается не очень хорошо, да и в целом, как выяснилось, дела на этом поприще идут печально.

Слово за слово, и Роман признал, что еще недавно сулившая выгоду схема сейчас практически потеряла смысл, что видно по почти иссякшему потоку «ходоков» на Россию. В качестве основных причин он назвал, во-первых, перенасыщение рынка, во-вторых, растущее нежелание белорусов связываться с автомобилями российской сборки.

"Люди "наелись", людям неинтересно"

Недоверие к автомобилям, произведенным и собранным в России, у белорусов присутствовало все эти годы. Однако когда встал вопрос цены, сработал механизм «зато новая». В ситуации, когда новые Rio и Solaris стоили столько же, сколько 4-5-летние «немцы» или «японцы», покупатель, конечно же, голосовал рублем за «нулевой» пробег. Все-таки новая машина есть новая, и с этим трудно поспорить. Но это было тогда. Сейчас, по словам Романа, ситуация несколько изменилась.

- Процентов 70 из тех, кто звонит по машинам (оказалось, что тот самый Solaris был не единственным авто, выставленным на продажу. – Прим. авт.), узнав о российском происхождении, теряют интерес, - говорит Роман. - Накопился какой-никакой опыт эксплуатации этих машин, люди почитали форумы, на которых пользователи рассказывают о характерных "болячках", и народ понял, что статус "новая" еще не все. То, что сейчас продают по 10-12 тысяч, года через три в лучшем случае будет стоить 6-7 тысяч. Я лично на днях смотрел китайский автомобиль, собранный, кажется, в Пятигорске (не помню марку и модель, но похож на Volvo XC 60), так он местами не докрашен, а кое-где уже пошла ржавчина. Люди жалуются на "жуки" по кузову уже спустя полтора года после покупки нового автомобиля европейской марки! О чем еще говорить?!

Люди "наелись" уже этими машинами, людям неинтересно. Все, кто хотел взять авто для себя, сделали это, а еще пригнали брату, свату и всем родственникам. В начале года эти машины еще можно было продать с какой-то выгодой, сейчас заработок на авто из России стремится к нулю, а некоторые и вовсе продают себе в убыток. За последних две недели я продал две машины: на одной заработал 100 долларов, на второй - 300. Сейчас выгоднее пригнать авто под заказ для конкретного человека, чем вкладывать собственные средства.

Цены будут снижаться

По наблюдениям Романа, если до нового года на авторынке пригнанные из России автомобили, новые и подержанные, составляли до 80% ассортимента, то сейчас соотношение несколько поменялось. Новых авто среди продаваемых - 30-40%, но спрос на них невелик. Да и покупатели стали снова обращать внимание на машины из Европы, потому что цены в целом "припали".

По информации "Гродненской правды", те же Solaris, за которые еще в декабре прошлого года просили около 14 тысяч, в конце февраля на местном авторынке можно было сторговать до 10,5 тысячи. Кстати, свой Solaris Роман продал за 10.600, а его покупка с учетом уплаты утильсбора и расходов на постановку на учет в ГАИ и снятие с учета обошлась в 10.200. И продавец считает, что ему еще повезло.

- Некоторые придерживали машины в надежде выставить их на продажу весной по более высокой цене, но схема "накрылась". Машин ввезли много, а людям не за что их покупать. Рынок "стал", в этом году с продажами будет ступор, так как спрос удовлетворен. У продавцов выбор невелик: либо ждать лучших времен и смотреть, как "железо" пылится в гараже и теряет в цене, или сейчас пытаться продать хоть за сколько. Для покупателей эта ситуация выгодна, но денег у людей все равно нет, потому что в Беларуси тоже кризис, народ живет в ожидании еще более негативных перемен.

Железо по цене бриллиантов

Можно сказать, что белорусский авторынок в этом году опускается с небес на землю, наконец-то приходит понимание, что не может "железо" стоить таких денег. Если в прошлом году новый Duster в салоне стоял за более чем 20 тысяч долларов, то сейчас цены начинаются от 13,3 тысячи за версию с 2-литровым мотором. Стремительно сжимающийся российский рынок "давит" белорусские цены.

- Знакомая три недели назад купила VW Polo Sedan 2014 года с пробегом 5 тысяч километров за 9 тысяч долларов, - рассказывает наш читатель Сергей из Гомеля. - На днях вернулись с Брянщины с Peugeot 406 2003 года: климат-контроль, полный электропакет, 3380 долларов. У нас меньше чем за пять с половиной предложений не нашли. Это раньше Россия была для белорусов чем-то далеким и опасным, а сейчас поезжай, бери что хочешь. Белорусские продавцы, конечно, могут держать цены, но у них уже нет той "монополии", которая была еще год назад. Еще один знакомый продал свой дизельный BMW X5 за 8 тысяч, а рассчитывал на 11. Не получается с выгодой продать и "бэушку", ввезенную из России до "хапуна" на новые автомобили. Думаю, что цены будут снижаться и дальше, если, конечно, нас не "тряхнет" еще от чего-нибудь.

"Тухлая" весна 2015-го

Не исключено, что именно под таким названием период традиционного оживления продаж войдет в историю в нынешнем году. Недавний поход нашего корреспондента Юрия Гладчука на авторынок "Ждановичи" подтвердил, что предложений хватает, цены стали ниже, ассортимент более "свежий, однако от этого автомобили лучше продаваться не стали. И виной тому отнюдь не время года.

Подготовила Елена ШЕМЕТ
ABW.BY
Фото автора и из архива abw.by

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!