Пожалуй, начнем по возрастающей, поэтому отталкиваемся от дешевых вариантов - Dacia и Renault Logan. Так, в Германии мы нашли пятилетний Dacia Logan за 4950 евро с 1,4-литровым мотором и небольшим пробегом. Хотя цены на автомобили 2010 года выпуска начинаются примерно с 2500 евро, но это наверняка будет «пустой» автомобиль не в самом лучшем состоянии. Мы выбрали средний вариант за 4950 евро. Сумма таможенных пошлин при этом составит 2363 евро. Суммируя, получаем 7313 евро или 7961 долларов. Правда, Германия дальше, чем Москва. И виза еще нужна. В общем, за 8000 долларов из Европы без учета стоимости поездки можно привезти хороший Renault Logan. Только вот если захотеть более мощный 1,6-литровый мотор, то сумма таможенных пошлин составит уже 4000 евро и тогда пятилетняя машина обойдется в 9700 долларов. Много! Даже если выбрать Logan подешевле, то 4000 евро за растаможку - это все равно слишком дорого.

Этот же самый Logan Classic в Минске у дилера стоит 8000 долларов в средней комплектации с тем же мотором объемом 1,4 л. А с 16-клапанником 1.6 л новый Logan можно купить – внимание! – за 8787 долларов.

В России пятилетний Logan стоит от 200.000 до 400.000  российских рублей ($3500 - $7000). Средний Logan с 1.6-литровым мотором обойдется вам в 5000-5500 долларов. Если выбирать в Европе самый дешевый убитый Logan в пустой комплектации и с 1,4-литровым мотором за 3000 евро, то на выходе получаем 5800 долларов без учета стоимости пригона.

За Logan в Европу смысла ехать – ноль.

Далее возьмем четырехлетнюю Renault Laguna. В Европе стоимость этого автомобиля с «проходным» 1.5 dCi - от 6000 евро до 13.000 евро. Средненький вариант за 9980 евро с растаможкой выходит 12.529 евро или 13.640 долларов.

В России такие машины кстати, также пригнанные из Европы, стоят от 440.000 до 700.000 российских рублей. Выберем средний вариант за 597.000 рублей. Получаем 10 500 долларов… Если посчитать Laguna за 8000 евро, то на выходе получаем 11.500, что тоже на тысячу дороже. Но выбора среди этой модели в России немного, поэтому ехать за этой моделью в Европу можно. В Беларуси машина в среднем стоит 11.000 долларов. Все считаем без учета стоимости виз и поездки. Но в любом случае, привозить машину из Европы выходит дороже.

Однако за 12 000-14 000 долларов вместо подержанного дизельного Renault Laguna c отмотанным пробегом и увеличенным межсервисным интервалом сейчас можно купить новую машину в России и Беларуси не хуже! Kia Cee’d, Ford Focus, Skoda Octavia – дальше продолжать? Российская сборка намного хуже европейской?  Наши журналисты и читатели недавно это выясняли – особой разницы между этими автомобилями не почувствовали.

Попробуем сравнить Ford Focus. Бензиновый седан или хэтчбек 2012 г.в. в Германии стоит от 9000 до 16.000 евро. Откроем третью страницу из десяти предложенных вариантов на сайте mobile.de и тыкаем пальцем в середину списка. Берем Focus c мотором 1.6-литра и «автоматом» стоимостью 10.622 евро. Таможенные пошлины при этом составят 3990 евро. Получаем 14.612 евро или 15.908 долларов.

Дорого! За 15.500 долларов наш дилер привезет из России машину с 1,6-литровым мотром (105 л.с.), правда, в простенькой комплектации, но зато с климат-контролем и аудиосистемой. Никаких рисков, ездить никуда не надо и на одометре – 0 км.

Трехлетний Focus на «автомате»  в России стоит 500.000-700.000 российских рублей. Возьмем «нейтральный» вариант за 605.000 российских рублей, переводим в доллары - и получаем 10.612 долларов. Focus из Европы выйдет дороже примерно на 5000 долларов. Но!

У этой машины есть замечательный турбомоторчик объемом 999 куб.см. мощностью 125 л.с. и 200 Нм максимального крутящего момента. Стоит такая машина обычно дороже версии с 1,6-литровым «атмосферником», но таможенные пошлины составят всего 1499 евро. А значит, машина за 11.332 евро с растаможкой будет стоить 12.831 евро. Неплохо! Но все равно дешевле купить в России.

Четырехлетний Volkswagen Passat с 1,4 TSI в Германии стоит от 11.000 до 19.000 евро. Открываем первую страницу из пяти и в ее конце выбираем Passat с «механикой» за 12.300 евро -  недорогой вариант. Сумма таможенных платежей составит 2363 евро, итого – 14.663 евро или 16 000 долларов без учета расходов на поездку.

В Москве с «механикой» Passat немного. Стоимость такого же автомобиля, но с любой коробкой передач, - от 700.000 до 1.000.000. Выбрали среднюю по цене машину за 8 47.000 российских рублей, но с DSG.  Получается – 14.786 долларов. Passat все равно выходит в Европе дороже, но за ним туда еще есть смысл ехать. Мотор небольшой, но тяговитый, таможенные пошлины тоже соответственно небольшие. А если брать D-класс с мотором большего объема и в не самом начале списка mobile.de, разница будет ощутимей.

Машины в России плохие? Но в Европе тоже есть свои нюансы. Например, современные турбомоторы и увеличенный межсервисный интервал. Менять масло раз в 30.000 км – это отличный маркетинговый ход, но как это влияет на ресурс таких двигателей в долгосрочной перспективе?.

Теперь - премиум. К примеру, четырехлетний Mercedes-Benz E200 с кузовом седан в Европе стоит от 9000 евро (привет, берлинское такси!) до 30.000 евро. Разбежка очень большая. Но возьмем для примера средний вариант за 19.500 евро – за эти деньги автомобиль должен быть в нормальном состоянии. За бензиновый двигатель объемом 1796 куб.см. придется оставить на таможне 4490 евро. В итоге машина без учета стоимости доставки обойдется вам в 23.990 евро или 26.324 долларов.

Мнение перегонщика, Гродно

- Поток машин из Европы однозначно упал. Более-менее только везут "премиум", но и он чаще под заказ - вкладывать свои деньги никто не хочет. Многие переквалифицировались в перекупщиков, но и у них не "малина". Что-то продается  лишь в ценовом диапазоне до $5000, остальной клиент пошел покупать новые машины. Все стали экономить, все стали считать деньги: знакомый продает BMW X5, потому что купил VW Passat на метане. Кризис, что уж тут скажешь. И его, конечно, переживем, но только вдумайтесь, сколько бюджет потерял на таможенных платежах. Что власти сделали для того, чтобы Беларусь продолжала быть транзитной страной для "бэушки" из Европы? Ничего. Зато россияне нам теперь могут сказать спасибо.

Что в России? Цены – от 1.000.000 до 1.800.000 российских рублей. Возьмем примерно из середины списка вариант за 1.370.000 – получаем 24.031 долларов. Разница небольшая, такой E-класс в Европе и вправду можно купить дешевле, чем в России, однако в последнем случае можно выбирать из двигателей куда большего объема. 

Цены на BMW X5 2011 г.в. с трехлитровым турбодизелем стартуют от 21.000  евро и доходят аж до 38.000 евро. Но не факт, что на первой странице из тринадцати будет «живая» машина. Поэтому открываем третью страницу (получается тоже не самый дорогой вариант, ниже среднего по рынку) и выбираем машину за 27.300 евро. Растаможить эту машину будет стоит около 8979 евро. Суммируем – и получаем 36.279 евро или 40.000 долларов.

В России цены  от 1.500.000 до 3.000.000 российских рублей (от 26.311 до 52.622 долларов). Выберем автомобиль за 2.000.000, имеющий примерно одинаковую позицию по отношению к средней стоимости модели – получаем 35.000 долларов. В России в любом случае получается дешевле.

Тем не менее, покупка «премиума» в Европе имеет смысл: спрос на эти машины в западных странах небольшой, цена низкая, курс евро упал,на криминал шансов нарваться меньше. Смысл есть. Но все равно средняя температура по больнице такова, что в России машины получаются дешевле.

Безусловно, в связи с падением курса евро и ростом российского рубля можно смело смотреть в сторону Европы. Особенно это касается моделей, которые не были представлены на российском  рынке и здесь их попросту нет или имеются в небольшом количестве. Опять же, многие до сих по старинке хотят купить подержанную европейскую машину, не доверяя качеству автомобилей российской сборки. Но утверждение, что пригнать машину из Европы теперь дешевле, чем купить их в России или Беларуси, неверное.

Если говорить о дорогих моделях бизнес-класса – разница в пользу вариантов из России теперь не такая существенная, если  в плане растаможки в выборе силового агрегата вы не выходите за пределы разумного объема. А вот с машинами более приближенными к народу все очевидно - в России они однозначно дешевле. А в некоторых случаях и вовсе имеет смысл обратить внимание на новые автомобили. 

Мнение бывшего перегонщика, Минск

- Пригон автомобилей из Европы был для меня в последнее время лишь одним из источников дохода. Есть еще мойка и небольшое СТО. Но я нащупал свою нишу - дешевые Dacia Logan MCV - и неплохо себя в ней чувствовал. Однако две последние машины продал в декабре 2014 года, на каждой теряя примерно по $2000. И то, потому что мои предложения были на $1000 дешевле всех остальных машин. Но даже с учетом этого клиента я ждал долго. Скажу так - продажу праздновали всем коллективом. Потому что я понимал, что "минус" по этим машинам растет каждый день. Когда новый Lada Largus стал стоить столько же, а то и дешевле, то о каких продажах "бэушки" можно было мечтать. Хотя я замечу, что мои клиенты скорее отправились за подержанными вариантами, но в Россию. Приезжали, смотрели мои машины, катались, а потом с хитрым прищуром говорили: "В России-то все равно дешевле". Многие коллеги по цеху переквалифицировались в перекупщиков и стали работать исключительно в Беларуси: заработки хоть и меньше, но они по есть. А из Европы никто ничего пока не стал возить - единичные машины под заказ не в счет.    

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из открытых источников
ABW.BY