Как сообщает gazeta.ru, экономический кризис продолжает оказывать существенное влияние не только на рынок новых машин - планомерно снижается спрос потребителей и на автомобили с пробегом. Так, в марте текущего года на российском вторичном рынке было продано 386,5 тыс. автомобилей, что на 24,3% меньше в сравнении с мартом 2014-го. Сокращение рынка подержанных автомобилей по итогам трех месяцев составило 19,5% - за это время было продано 1,1 млн машин. Такие данные приводит в своем ежемесячном отчете аналитическое агентство «Автостат».

Вторичный рынок падает, несмотря на рост числа потенциальных покупателей, которые в связи с кризисом стали рассматривать вариант приобретения подержанного автомобиля вместо нового. Например, по данным недавнего опроса ВЦИОМ, в сравнении с предыдущим годом с 29 до 40% выросла доля потребителей, планирующих приобрести подержанную машину зарубежного производства. По данным «Автостата», 14% потенциальных покупателей в 2015 году рассмотрят возможность приобретения подержанного автомобиля вместо нового.

Продажи подержанных авто традиционно лидирующей на отечественном рынке марки Lada сократились по итогам марта на 21,3% и составили 125,6 тыс. единиц.

Среди иностранных марок наибольшим спросом по-прежнему пользуются подержанные Toyota, объем продаж которых в марте сократился на 31,6%: продано 40,3 тыс. машин. Второе место в рейтинге иномарок удерживает Nissan (-29,3%, 18,6 тыс.), третье - Chevrolet (-27,0%, 15,0 тыс.).

У всех остальных брендов, которые вошли по итогам прошлого месяца в десятку лидеров, также зафиксировано сокращение объемов продаж, соответствующее масштабу падения рынка в целом. Так, спрос на подержанные автомобили Ford упал на 27,5%, продажи Hyundai снизились на 25,9%, Volkswagen - на 21,4%, Mitsubishi - на 22,9%, Honda - на 30,3%, Renault - на 24,7%.

Ни одна из моделей автомобилей, вошедших в топ-25 мартовского рейтинга, не продемонстрировала положительную динамику.

ABW.BY