Как отмечает глава комитета АЕБ Йорг Шрайбер, рынок новых автомобилей достиг в апреле самой низкой точки за десятилетнюю историю статистики АЕБ. «Только в 2009 году в этом месяце продажи были такими же слабыми, хотя результат был несколько лучше (136 тыс. единиц), — отмечает Шрайбер. — Схожесть с кризисным 2009 годом демонстрирует серьезность текущей ситуации. Однако динамика нынешнего кризиса отличается от той, что наблюдалась в 2009 году, не в последнюю очередь благодаря тому, что в этот раз правительство среагировало гораздо раньше, предложив ряд мер, чтобы избежать еще большего падения рынка».

По оценке комитета, дальнейшего ухудшения статистики по отношению к прошлому году не произойдет. «Скорее всего, в ближайшие месяцы мы будем видеть постепенное сглаживание негативного тренда», — уточнил Шрайбер в интервью gazeta.ru.

Рост продаж среди всех автомобильных брендов, представленных в России, в апреле продемонстрировали только два: японский Lexus (+5%), и немецкий Porsche (+12%).

Согласно данным Минпромторга, за первый месяц работы программы льготного автокредитования, запущенной официально 1 апреля, было продано около 20 тыс. автомобилей стоимостью до 1 млн руб. Из федерального бюджета на выплаты субсидий банкам будет выделено 1,5 миллиарда рублей, что позволит реализовать около 200 тыс. легковых автомобилей.

ABW.BY