Жетончик стоимостью 35.000 рублей обеспечивает мойку в течение 12 минут. Кто не успел - покупает еще один сеанс. Впрочем, и одного раза должно хватать.

- Этого времени достаточно, чтобы отмыть даже большой внедорожник, хотя для этого нужна некоторая сноровка, - утверждает менеджер управления розничного бизнеса и торговли компании "А-100 АЗС" Владимир Вольский. 

Наш собеседник готов показать мастер-класс и рассказать, как качественно вымыть автомобиль и не навредить его кузову. 

Для достижения хорошего результата важно делать все в определенной последовательности и тщательно, пошагово, обрабатывать каждый элемент. 

А начинать следует с предварительно обмыва, в процессе которого мы избавляем кузов от прилипшей грязи и мусора, ведь любая песчинка, попавшая затем между автомобилем и губкой, царапает лакокрасочное покрытие. Поэтому не жалеем воды и тщательно обрабатываем каждый элемент, сбивая мусор водяной струей. Первым делом моем крышу, затем опускаемся вниз и обходим автомобиль по кругу.

Кузов моется обычной водой, которая подается под высоким давлением. Попробуйте поднести руку к пистолету на несколько сантиметров - будет больно! Кузову тоже, поэтому важно держать дистанцию, чтобы не нанести повреждений. 

Сильная струя может снять плохо положенное во время кузовного ремонта лакокрасочное покрытие, поднять виниловую пленку и недостаточно закрепленные пластиковые элементы кузова. Но если кузов в заводской краске, а вы не подносите пистолет слишком близко (гарантированное безопасное расстояние - 80 см), не направляете струю под прямым углом к кузову, то опасаться нечего. 

Также стоит избегать ударов жесткого армированного шланга об автомобиль. До вмятин дело вряд ли дойдет, а вот поцарапать краску можно. Впрочем, вероятность контакта невелика: шланг поддерживает специальная поворотная балка, так что проявлять внимательность следует разве что тогда, когда обходишь автомобиль по кругу. 

Предварительный обмыв завершен. Переводим аппарат в программу подачи пены, а на пистолет надеваем щетку. Есть, правда, один нюанс, который следует учитывать. Реальное изменение любого выбранного режима происходит примерно через минуту - это время требуется на то, чтобы средство (пена или воск) попало в систему или же полностью "вымылось" из нее. Поэтому все режимы надо включать заранее!

Честно говоря, на щетку посматриваю с некоторой опаской: не затаились ли в щетине твердые частицы от предыдущей мойки? Но Владимир Вольский успокаивает: вода подается на щетку под давлением, вся грязь быстро смывается, так что можно смело "прикладываться" к кузову, не боясь поцарапать краску. 

Что же, попробуем. Как и в случае с предварительным обмывом, поступательно обрабатываем каждый элемент: начиная с крыши и идя по кругу тщательно, но без больших усилий протираем каждый элемент, отмывая его от грязи. В противном случае после высыхания останутся заметные разводы. 

После полной обработки пеной переводим аппарат в режим подачи чистой воды и "начисто" отмываем автомобиль под давлением. Не забываем о безопасном расстоянии от пистолета до кузова! 

Теперь можно обработать кузов воском, для чего выбираем соответствующую программу. Как было сказано выше, при смене режимов приходится немного ждать. Вот и воск мы получили лишь минуту-полторы спустя - он выдал себя белесыми ручейками, растекающимися по кузову. 

Заключительный штрих - сушка. В данном случае полностью ручная, при помощи тряпки из специального материала. Но здесь уже каждый автолюбитель приходит "со своим"…

Работая с Владимиром в четыре руки, то и дело останавливаясь на обсуждение нюансов, а временами и позируя на камеру, в общей сложности мы потратили на мойку около 15 минут. Не отвлекаясь на разговоры и съемку, имея определенную сноровку, можно управиться заметно быстрее. 

Но лично я предпочту бесконтактную мойку, которую удалось протестировать на соседнем посту (правда, на момент подготовки материала она работала в тестовом режиме, а в коммерческую эксплуатацию будет запущена в ближайшее время). 

В данном случае орудовать щеткой уже не нужно: вместо этого на кузов наносится специальная пена, которая и делает за вас всю "грязную" работу. Причем эта операция объединяется с предварительным обмывом: одновременно и сбиваешь загрязнения, и наносишь пену. Важно лишь последовательно обрабатывать каждый элемент машины (например, начиная с заднего крыла идти по кругу), чтобы дать химии время разобраться с грязью. Далее остается лишь обмыть кузов чистой водой, нанести воск и устроить "сушку".

А если после мойки (как обычной, так и бесконтактной) остались какие-то загрязнения? Например, те же битумные пятна? Они удаляются только специальным средством. В крайнем случае можно использовать дедовский способ - тряпку и солярку. Но только не бензин - он более агрессивен по отношению к ЛКП и может привести к ухудшению внешнего вида обрабатываемого участка.

Наш вердикт

Главные советы: не жалейте воды, не подносите близко к кузову пистолет аппарата высокого давления, заранее переключайте режимы, тщательно и последовательно обрабатывайте элементы кузова. Пара-тройка раз и… Профессиональным Мойдодыром вас это не сделает, но сносно мыть свой автомобиль, вписываясь в жесткие временные рамки, вы наверняка научитесь! 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY 

Выражаем благодарность компании "А-100 АЗС" за помощь в подготовке материала

Где помыть машину, ищи в нашем разделе СТО!

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!