- А чего так?
- Да вы тут пишете, что подержанные БМВ - это плохо, да и кто согласится "кормить" 5 литров рабочего объема?

- Ну да… А цену скинуть? 
- Придется скинуть…

Недавно подобный диалог состоялся с одним знакомым. Мы уже неоднократно отмечали, что "премиум" в последнее время заметно подешевел ("Мечта стала ближе: что можно купить до 10.000 долларов из "премиума"?", "Белорусский кризис: пир во время чумы или реальная возможность купить "премиум" за небольшие деньги?"). И кажется, что дорожать эти машины не планируют - на рынке они стоят неделями и не особо продаются. Белорусы стали разумнее? Возможно. В данном материале мы решили посмотреть, что можно купить, если в кармане $10.000-14.000. 

Расчетливый белорус пойдет в салон и выберет новый "бюджетник". В эту сумму можно взять не в самой бедной комплектации KIA Rio, Peugeot 301, Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid, Chevrolet Cobalt, Chevrolet Aveo, Hyundai Accent, Renault Logan New, Renault Sandero и Nissan Almera. Купил - и езди, не думая о ремонтах. Обслуживание недорогое, в цене тоже такие машины сильно не теряют. 

А если хочется комфорта, престижа и мощности?

1. Самый "понтовый" вариант - BMW 7-Series в кузове Е66. И плевать, что задним рядом с лимузинным запасом пространства владелец никогда не воспользуется, но "статусно" ведь, правда? В описании к "семерке" 2005 г.в. за $12.500 указано, что ее можно приобрести в рассрочку. Как говорится, без комментариев. 

Зато там мощный 6-литровый V12. Это вам не "пукалка" 1.0 Ecoboost.

Судя по статистике нашего сайта, 7-Series просто катастрофически потеряли в цене. 

2. BMW X5 у нас тоже очень любят. Этот экземпляр 2002 г.в. с пробегом 350.000 км продается в Гомельской области за $13.500 долларов. Так вот, если машина выглядит так, как на фото, ее лучше не покупать. Об этом, кстати, мы недавно писали.

Но если уж так хочется BMW, то лучше смотреть в сторону "тройки". Во-первых, машина за эти деньги будет новее "пятерок", "семерок" и "иксов", на первом ТО есть шансы, что не придется продавать почку. Можно вообще смотреть в сторону "единички". Тоже задний привод, так же весело и задорно, тот же "пропеллер" на капоте. Только меньше, новее и дешевле.

Еще нужно учитывать, что из России пригнали огромное количество "бумеров", часто по минимальной цене - есть риск нарваться на проблемы. Об этом - в видео выше. 

3. Хочется "прицел" на капоте? Почему бы не взять Mercedes-Benz C-Class W203? Машина 2006 г.в. продается за $12.200. В описании указано хранение в подземном паркинге, малый пробег. Хорошо, если так.

4. А ведь можно "психануть" и взять Mercedes-Benz CLK 2003 г.в. всего за $11.000… Под объявлением написано: "Россию в глаза не видела".

Е-Class, S-Class тоже можно купить. Но нужно ли? Особенно обходите стороной Е-Class желтого цвета, потому что "привет, берлинское такси!".

5. Кто не хочет Lexus RX300? Все хотят Lexus RX300. Поэтому в США в свое время он стоял в каждом дворе. Потом после рук "заботливых" американцев их массово привезли сюда. Этот автомобиль 2003 г.в. можно приобрести за $13.950.

Судя по статистике нашего сайта, машина тоже серьезно потеряла в цене. 

6. Audi у нас любят. Универсалы любят еще больше. Поэтому Audi А3, как ни крути, очень интересный для белоруса вариант. Эта машина 2009 г.в. с 1.4 TFSI продается за $13.700. Пробег, если верить одометру, - 125.000 км. 

Мои знакомые недавно очень хотели такой автомобиль, мотивируя это тем, что их сосед в своей старенькой Audi 10 лет только масло менял. Но сейчас Audi уже не те… По цене обслуживания и степени риска это будет ни разу не Skoda Rapid. Но рассматривать к покупке вполне можно, качественная машина. Главное - купить хороший экземпляр и добросовестно его потом обслуживать.

7. Тем не менее за эти деньги можно вполне рассматривать Audi А4 и А6. Но чем выше класс - тем старше автомобиль, более дорогое обслуживание и выше риски "попасть" на крупные проблемы. Эта А6 2006 г.в. с системой полного привода Quattro и трехлитровым турбодизелем продается за $13.800. Указано, что в РБ пять лет, за это время был только один владелец.

8. Из Infiniti можно посмотреть, например, FX. Это очень престижный и солидный среднеразмерный кроссовер. Выпускался в вариациях FX35 и FX45. Мощность бензинового V6 3.5 составляет 280 л.с. Пуля! Экземпляр 2006 г.в. с таким мотором продается за $13.600. А вы говорите - KIA Rio…

9. Наконец, мечта любого белорусского председателя колхоза - легендарный Volkswagen Touareg. Хоть рамы в нем и нет, но проходимость удивительная, комфорт восхитительный, а надежность… Нет, с надежностью у первого поколения этой модели все не очень хорошо. Сегодня такой автомобиль 2006 г.в. продается всего за $14.000. На новый Touareg цены стартуют от $75.000, то есть в любом случае это выгодная покупка. Вопрос в том, как его потом обслуживать. Если на это есть деньги - никаких вопросов.

В цене Touareg падают просто катастрофически быстро. 

10. Из "японцев" еще можно посмотреть Toyota Camry. Тоже вполне солидный автомобиль. За $11.700 можно взять экземпляр 2008 г.в. с 2,4-литровым мотором. Это вам не 1.2 TSI. 

Но цена на них вроде как потихоньку начала расти. Хотя сказать сложно - в объявлениях много "фейковых" Camry из Москвы. 

Итого? Сейчас можно за недорого подняться в глазах соседей, только нужно ли? Если очень хочется и есть средства на обслуживание этих не самых бюджетных автомобилей, то никаких проблем. Главное - найти вариант в хорошем техническом состоянии и без криминального прошлого, что особенно актуально в связи с недавним бумом из России.

Если же хочется долго-долго ездить и не "париться", что под капотом, то лучше брать "бюджетник". Гарантия, элементарная конструкция автомобиля, 0 км на одометре - и это не Touareg, в цене "народные" автомобили быстро не падают. А если сделать дополнительную шумоизоляцию, машины могут показаться даже вполне комфортными. 

Но есть промежуточный вариант. Мы сейчас говорили о моделях престижных марок как минимум D-класса по европейской классификации. Но можно смотреть тот же D-класс и у Ford, Opel, Mazda и т.д. Вариант - искать чуть-чуть "бэушный" C-класс: Citroёn C4 Sedan, Skoda Octavia, Toyota Corolla, Nissan Sentra, KIA Cee’d, Hyundai i30, Peugeot 408, Chevrolet Cruze, Volkswagen Jetta, Ford Focus, Opel Astra, Mazda3, Hyundai Elantra, KIA Cerato, Renault Fluence и Honda Civic.

Соседи и статус не главное. Наше мнение неизменно - машину нужно выбирать по карману. И будет счастье, а не головная боль, где найти еще несколько тысяч на ремонт любимого BMW. 

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY