Было – стало

История авторынка началась в 1993 году, к слову, именно в этом году вышел и первый выпуск нашего издания – газеты "Автобизнес". Тогда на этом месте появился первый торговый объект – салон, который занимался реэкспортом автомобилей ВАЗ из Германии. В мае 1994 года Минским райисполком было принято решение, по которому под строительство торгового города отводился дополнительный участок земли. Это была полоса болотистой низины между железной дорогой и шоссе Минск – Молодечно.

Сейчас она выглядит так, на месте авторынка строится гипермаркет одной французской компании. Но сам рынок остался и переехал ближе к городу, теперь он находится с другой стороны здания с авторынком и МРО ГАИ. 

Собственно, что осталось от рынка, так это пару сотен автомобилей, может, чуть больше. Не густо, но машины все же есть.

Зачем платить, если можно не платить?

Что интересно, сам авторынок начинается за границами огороженной площадки – несколько автомобилей припаркованы возле дороги, за их стеклами висят объявления о продаже. 

Так, за 5750 долларов продается дизельный Mercedes-Benz B-Class 2006 года выпуска, который с 2011 года ездит по Беларуси. 

Зачем платить 25 рублей, если можно не платить? Именно столько стоит выставить автомобиль на неделю на рынке. Точнее, на том, что от него осталось...

Что здесь продается? Если коротко, то все. Но в основном средний сегмент – от 5 до 12 тысяч долларов. Есть машины дешевле, есть дороже, средний чек – что-то около 7 тысяч долларов. Дешевые машины тоже есть. Например, этот ржавенький Mercedes W124 с дизельным 2,5-литровым мотором за 1200 долларов.


На площадке немало "бэушных" Geely. Например, EC7 2014-го года выпуска продается за 6450 долларов, 1,8-литровый мотор и "механика". 

Машина белая, ей уже 6 лет, но "рыжиков" не видно. Модель еще из старых поколений Geely, в личное пользование такую машину брать вряд ли имеет смысл. А вот для такси – почему бы и нет?

Вот модель современнее: Geely Emgrand X7 2018-го года выпуска с пробегом 11.000 км, 2,0-литровым мотором и "автоматом". Машина продается за 10.950 долларов. К слову, один Geely, как нам рассказал один из местных продавцов, был выигран в лотерею. Может, этот?

"Тут стоит то, что было пригнано до коронавируса"

На рынке замечено немалое количество "бюджетников". Есть машины из России, Европы, немного из США, но много именно тех автомобилей, которые были пригнаны раньше. 

 

За 9300 долларов продается универсал Lada Vesta 2018 года выпуска с пробегом 30.000 км, 1,6-литровым мотором, механической коробкой передач и в не самой богатой комплектации.

Машин из России стало меньше – граница как-никак закрыта. На заказ лафетами пригоняются, но на рынке свежих авто не видно. Так, продавался Citroёn C4 хэтчбек с номерными планками "Россия". Автомобиль 2013 года выпуска с пробегом 97.000 км, 1,6-литровым "ременным" атмосферником и "механикой" за 7950 долларов. 

"Тут стоит то, что было пригнано раньше, до коронавируса. Но в Могилевской области лесами перегонщики эти машины пригоняют. Да и для себя тоже возят российские авто", – рассказал один из местных продавцов.

"Автовозами их сюда привозят, а мы продаем"

Зато невооруженным взглядом видно, что свежих машин из Европы здесь немало. Причем пригнанных совсем недавно. 

"Автомобили сейчас заказываем на лизинговых аукционах, автовозами их сюда привозят, а мы продаем, – рассказывает один из продавцов. – Сейчас цены там немного выросли, но спрос на европейские качественные авто у нас все равно есть". 

Renault Kadjar активно интересовались потенциальные покупатели. Машина 2016-го года выпуска с 1,5-литровым мотором и 6-ступенчатой "механикой" продавалась за 13.950 долларов. 

Есть передние и задние парктроники, круиз-контроль, датчики света и дождя, климат-контроль, навигация и прочее. Заявленный пробег – 160.000 км. Жаль, привод только передний, полного в версии с 1,5-литровым дизелем нет.

Дизельных универсалов из Европы тут немало. Причем, как сказал один из перегонщиков, на "Малиновке" их еще больше. К примеру, Peugeot 308 SW 2016-го года выпуска с 1,6-литровым турбодизелем в хорошей комплектации продавался за 10.450 долларов. Цена вполне приемлемая.

Единственный нюанс – почти все они "на палке", версии с "автоматом" встречаются нечасто. В общем, из свежего на рынке больше всего европейских машин.

Американские встречаются, но не часто. Например, Buick Encore 2017-го года выпуска с 1,4-литровым мотором, "автоматом" и пробегом всего 7000 км (ой ли?) продавался за 12.950 долларов. Судя по всему, пригнан относительно недавно.

"Все ушли на митинги"

Но чаще, конечно, встречаются "американцы" с пробегом по РБ. Chrysler 300M 2004-го года был выставлен на площадке за 4700 долларов. В принципе, больше всего здесь авто, которые были пригнаны раньше или куплены новыми у дилеров здесь. 

Был замечен и BMW 5-series E34 c 4-литровым V8, о котором мы недавно писали. В объявлениях он продавался за 4950 долларов, здесь – за 4000 долларов. 

В живую смотрится, конечно, не так круто, как на фото, но не самый "упиленный" вариант. Продается, как говорят, давно.

По словам продавцов, с июля наметился спад продаж, а после выборов и вовсе стало худо – "все ушли на митинги". Тем не менее покупатели смотрят авто, что-то даже продается. Но от былого величия "Ждановичей" тут не осталось и следа. Лишь кофе и порошки, да и то лишь на одном автомобиле. 

Любишь кататься, люби и обслуживать. Запчасти в базе объявлений Автобизнеса