Уходит эпоха?
Почему филиал немецкого автохауса? Ходишь по рынку, и куда ни глянь – свежие европейские автомобили. В основном "немцы", но хватает "французов" и "японцев". Большинство пригнано на автовозах из Европы, много восстановленных машин из США. Есть авто с пробегом по РБ. Российских машин мало, но и они на рынке стоят. Но правят бал именно "европейцы".
Легендарный авторынок выставлен на продажу, в качестве продавца выступает ЗАО "Торговый Мир – "Кольцо". Стартовая цена лота – 43.958.550,31 рубля, что равно примерно $17,3 миллиона. 15 февраля начнутся торги за рынок и все, что к нему относится: помещения, склады, автокинотеатр, "Строймолл", крытый рынок "Автомолл" и т.д. Как говорят в таких случаях, уходит эпоха. Правда, не факт, что новый покупатель откажется от авторынка и машины тут исчезнут. Поэтому идем на прогулку по рынку: что новенького?
Автохаус-рынок
На въезде указано, что выставить машину на продажу на неделю тут можно за 15 рублей. Но частные владельцы уже давно забыли о таком способе продажи, никто сюда машины самостоятельно не ставит.
Вся территория разбита на несколько автохаусов. И если раньше тут стояли плохонькие вагончики, то теперь автосалоны поднялись до уровня небольших офисных помещений. Все цивильно, красиво, прямо как в Германии.
И ассортимент под стать: в основном здесь европейские машины.
Volkswagen Passat В8, дизель, универсал – мечта белоруса. Их тут просто море. Так, экземпляр 2017 года выпуска с 1,6-литровым дизелем и механической коробкой передач продается за 15.500$. Шустрый, экономичный и практичный автомобиль.
Opel Zafira "здорового человека", то есть не "офранцуженный" микроавтобус, а немецкий компактвэн. Машина 2017 года с дизельным мотором и "механикой" предлагается за 14.150$. Поколения меняются, но любимые модели белорусов все так же популярны.
Из Германии пригнали даже Jeep Compass. Машина 2017 г.в. с двухлитровым дизелем и "автоматом" выставлена за 22.500$.
"Французов" на рынке "Малиновка" пруд пруди, причем пригоняют их из Германии, Бельгии и других стран, не только из Франции. Так, Renault Talisman 2016 года с 1,5-литровым dCi и "механикой" продается за 13.500$. Дизель, универсал – вот наше все. Главное – не "попасть" на ремонт: моторы все-таки сложные, а пробеги у этих авто с лизинговых аукционов немалые. Наш коллега, к примеру, уже намучился с сажевым фильтром свежепригнанного Peugeot 308.
А как вам такое? Универсал Fiat Tipo! С дизельным 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой передач. И выглядит весьма интересно. Таких машин на наших дорогах пока немного. Цена – 13.250$.
В немаленьком багажнике понравился двойной пол, куда можно будет аккуратно сложить различную мелочевку. На втором ряду тоже хватает места. И есть "автомат", что здорово, потому что большинство "евопейцев" приезжает сюда с "механикой". А она нам нужна в ХХI веке? Конечно, некоторым автолюбителям необходим полный контроль над авто, в том числе и над переключением передач. Но надо понимать, что пробок в Минске меньше не становится, а "автомат" – это банально удобно.
Вот Peugeot 5008 с футуристичным дизайном. Машина 2017 года с пробегом 159.000 км, 1,6-литровым дизелем и "механикой" продавалась за 21.555$. Комплектация топовая, с панорамной крышей, однако без "автомата". Рядом стоял автомобиль в комплектации чуть проще, но с "автоматом" – 21.350$.
Есть из Европы машинки вроде этой Skoda Fabia 2016 г.в. Очень экономичный дизельный мотор, кондиционер, "механика" и цена всего 8350$. Под лобовым стеклом указано, что у авто отличное "техническое и оптическое состояние". Что такое "оптическое состояние" – загадка, конечно.
"Свежачок" и "старички"
На втором месте после "европейцев" – авто из США. И тут просто какой-то автосалон в Нью-Йорке: много свежих моделей, которые еще только-только появляются у нас на рынке.
Например, есть рестайлинговый Chevrolet Malibu 2019 года. Машина с пробегом 46.000 км продавалась за 15.350$.
А рядом стоял дорестайлинговый экземпляр 2016 г.в. с пробегом 42.000 км за 13.460$.
Chevrolet Equinox – просторный 5-местный кроссовер из США. Только-только эта модель появилась на рынке, ее просто разметают – на одной площадке за короткое время продали четыре автомобиля. Так, за 15.450$ предлагался экземпляр 2017 года с пробегом 22.000 км. Под капотом – 1,5-литровый турбомотор и автоматическая коробка передач. Машина только набирает популярность.
Главное – простор в салоне и багажнике. Но дизайн, конечно, далеко не как у Peugeot 5008, в этом плане все гораздо проще.
Есть машины и с пробегом по РБ, например, Toyota Yaris 2002 г.в. за 3400$. Тоже хорошее техническое и "оптическое" состояние.
Янгтаймеров уже мало, но мы нашли два интересных экземпляра. Полноприводный BMW 525iX 1993 года выставлен всего за 2450$.
Салон перешивался, правда, обшивка люка держится на каких-то булавках. Зато весьма дорогая комплектация с полным электропакетом, кондиционером и "автоматом".
Люк громадный – почти панорамная крыша!
Заметно, что машина не "из-под дедушки", что ее приводили в порядок. Но и не самая убитая "34-ка". Главная проблема – это полноприводная модификация со своими запчастями, аналогов которым часто нет. Поэтому в ремонте машина будет далеко не дешевая. Но для ценителя таких авто вполне интересный вариант.
Ну и напоследок "Москвич-2141" 1990 г.в. с пробегом 42.000 км за 1950$.
Судя по всему, машина действительно ездила мало, потому что антикоррозийная стойкость низкая, а ржавчины у авто нет.
Машина тоже для ценителей, в коллекцию. И налог платить не нужно.
Наш вердикт
На рынке отнюдь не мало машин, хотя продавцы говорят, что заполнен он только на 60%. В одной компании, например, площадка на 250 машин, а заполнено 180 машино-мест. Продажи понемногу идут, посетители на рынке есть. Сильного спада нет, но и оживления рынка тоже. Продавцы ждут весну и надеются, что с первыми теплыми днями их машины будут покупать активнее. А выбор, как видите, есть: от свежих "европейцев" до редких янгтаймеров.
Новые и подержанные машины в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
scorohod
10 Февраля 2021 5:41
Ребятки,времена,когда простой Беларус
с кошельком денег приезжал с семьёй в Минск на рынок за тачкой давно прошли.и денег меньше стало,и люди умнее.а вот продавцы только из салонов продаваемых машин,где они спали после хорошо проведённого времени подготовки к рынку,переместились в офисики.только лица трошки постарели,а замашки те же!