Автобизнес узнал, сколько предложат за одну и ту же машину в салонах разных дилеров.

Что "сдаем"?

Наша легенда недалека от правды: Scenic II, возраст которого приближается к 13 годам, немного "устал" и требует все больше внимания и средств на свое содержание. Да, в нем откапитален полуторалитровый дизель, свежее сцепление, но машина все равно регулярно требует вложений. Взамен нужен "бюджетник", чтобы просто спокойно ездить и не думать о том, что завтра сломается или "заглючит".

Из очевидных "косяков" – облезшая краска на переднем левом крыле, которое когда-то было заменено предыдущим владельцем на китайское и не очень хорошо покрашено, что ни на что, кроме внешнего вида, не влияет. Это самый явный визуальный недостаток, помимо него на кузове есть небольшие вмятины и царапины.

Таким образом, в салонах LADA мы присматриваемся к Vesta в кузове универсал, у KIA нас интересуют Rio или Rio X, у Hyundai – Accent или Creta, у Skoda – Rapid. С последним, правда, фиаско, потому что как раз перед нашим экспериментом продажи Rapid были приостановлены.

Звонки и осмотры

В 12 часов отправляем заявки через сайты дилеров Hyundai, KIA и Skoda, с дилером LADA на Машиностроителей, 9, договариваемся по телефону. 

Первыми спустя 35 минут перезванивают представители Skoda. Так как интересующий Rapid купить все равно нельзя, пока дилер ждет разрешения ситуации, рассказываем специалисту про машину по телефону и получаем информацию о том, что, скорее всего, нам готовы будут предложить за Scenic 3000-3500$. Маловато, заметно меньше "низа" рынка. Однако бонусом за трейд-ин менеджер пообещал скидку 1000-1500 рублей в зависимости от комплектации интересующего нас автомобиля.

Отправляемся в салон LADA. Специалист отдела продаж заполняет бумаги, указывая всю необходимую информацию, в это же время поступает звонок от дилера KIA, с представителем которого договариваемся на встречу через полтора часа.

После формальных процедур отправляемся на осмотр. Первый этап – предварительная оценка. Менеджер осматривает кузов, салон и подкапотное пространство, делает фотографии, которые затем будут переданы специалисту по оценке. Предварительный результат должны озвучить до конца рабочего дня. Если он нас удовлетворит и мы будем готовы отдать машину в зачет новой, последует второй этап – оценка на подъемнике. По опыту тех, кто воспользовался trade-in в этом салоне, после подъемника цена уменьшалась, но незначительно, на 200-300$.

Итак, предварительный результат – 9500 рублей. Ради интереса позже посетим еще одного дилера LADA на Серова.

Перемещаемся в салон KIA в Уручье. Здесь специалист по оценке также заполняет бумагу с необходимой ему информацией. Заодно узнаем, что Scenic был ввезен в Беларусь в феврале 2012 года. После недолгих формальностей отправляемся с оценщиком на улицу, где происходит скрупулезный осмотр: в ход идет толщиномер. Крашены капот, два задних крыла и задняя левая дверь. Если капот и задние крылья – давно известная информация, да и это видно глазами, то дверь – новость, как и то, что шпаклевки на задней правой арке чуть больше, чем думалось, – около миллиметра.

Под капотом у специалиста вызывает вопросы "запотевание" в районе ТНВД. Что?! Тем не менее озвучен предварительный результат – 4000$. Окончательная оценка, как и с LADA, может быть дана после осмотра на подъемнике, но это лишь в случае реальной заинтересованности в приобретении KIA. Бонусом нам предложили скидку 500 рублей при покупке нового авто, если мы решим сдать Scenic в trade-in.

На следующий день отправляемся в салон LADA на Серова. Здесь специалист задает минимум вопросов, после чего идем осматривать автомобиль. Кузов промеряется толщиномером, осматриваются салон и подкапотное пространство, оценивается работа двигателя, после чего следует обещание перезвонить в течение часа и озвучить цену. Звонок действительно поступает быстро, озвученная предварительная цена составляет 8500 рублей.

Последним в нашем эксперименте будет дилер Hyundai, от которого после онлайн-заявки на оценку никто не перезвонил. На месте выяснилось, что оценка делается при осмотре автомобиля на подъемнике, очередь расписана на неделю вперед. Даже не глядя на автомобиль, специалист озвучивает "вилку" 7000-8000 рублей, причем 8000 – это потолок. Дополнительно при сдаче машины в trade-in будет предоставлена скидка 1000 рублей на покупку нового автомобиля.

Наш вердикт

Естественно, при работе по схеме trade-in салон рассчитывает заработать на автомобиле, который сдается в зачет нового, поэтому предложенные суммы даже в лучшем случае меньше, чем за самые дешевые аналогичные варианты на рынке. Относительно приемлемую сумму назвали только в салоне KIA, но самостоятельно автомобиль все равно можно продать дороже. Вопрос лишь в том, как надолго это затянется и не потребуются ли за это время дополнительные расходы на машину. С учетом скидки 500 рублей на покупку нового авто сумма получается близкая к "низу" рынка, так что при реальном интересе к продукции марки KIA с ней можно было бы согласиться.

Сумма 9500 рублей (примерно 3650$) от дилера LADA потенциально приемлема при наличии дополнительных скидок (более серьезных, чем 500 рублей) и бонуса в виде, например, комплекта зимней резины. Но скидок и бонусов пока нет.

Остальные предложения оказались откровенно неинтересными. Так что если ваш старый автомобиль, который вы собираетесь поменять на новый, не разваливается на глазах, а вы не торопитесь с его продажей – выгоднее будет реализовать его самостоятельно. Но если машина откровенно сыплется, то за время, пока вы будете искать покупателя, она может потребовать вложений, которые нивелируют всю разницу с ценовым предложением дилера.

Берешь и едешь. Новые машины в базе объявлений Автобизнеса