Естественно, мы отбросили те варианты, которые откровенно страшно выглядели в объявлениях, а также машины, хозяева которых говорили о необходимости сварочных работ по порогам, днищу, аркам и т.д. Среди них оказались сплошь дизельные машины. Поэтому остались только бензин, только "огонек" и "будете вспоминать добрым словом".

Качество покраски ниже плинтуса

Первым едем смотреть кремовый B3 1991 года с мотором 1.8 и автоматической коробкой передач, за который владелец хочет 2150$.

С расстояния 10 метров автомобиль выглядит неплохо, но при ближайшем рассмотрении видно, что с качеством покраски не заморачивались: потеков по кузову предостаточно. Однако откровенной гнили нет, пороги крепкие, хотя переварены странно: швы прямо в дверных проемах. Мотор сухой, заводится без особых проблем, салон вполне аккуратный.

На первый взгляд далеко не самый плохой вариант, но очевидно, что в более-менее приличном состоянии он находится только благодаря тому, что переваривался и перекрашивался, причем, вероятно, не единожды.

Следующий экземпляр – Passat B4, выпущенный в 1995 году, с двухлитровым двигателем и ценой 1950$. Машина выставлена на площадке комиссионной торговли. Из-за забора выглядит неплохо, но при ближайшем рассмотрении очевидно низкое качество покраски, хотя потеков, как на первом автомобиле, нет. На арках ржавчина и вздутия краски, пороги тоже вызывают вопросы.

Люк по периметру промазан герметиком. В салоне специфический запах старого ЛАЗ-695, проще говоря, пахнет пылью и бензином. Под капотом помытый двигатель, поэтому оценить его на предмет потеков не представляется возможным. Антифриза в бачке меньше минимума, на правом "стакане" наварена полоса металла – вероятно, за 25 лет жизни он успел треснуть.

Ржавчина под обвесом

Следующая машина – почти мечта белоруса в прошлом: универсал B3, жаль не дизельный – под капотом бензиновый 1.8. Продается за 1650$. По приезде на место оказалось, что хозяин на работе: "Звоните, если по кузову устроит, – подъеду". На кузове потеки краски, риска от затирки крупной "наждачкой", на капоте множество кратеров. О каком качестве покраски можно говорить, если даже шпатлевку затереть нормально никто не удосужился?

Состояние порогов сложно оценить из-за пластикового обвеса, но в щели между дверями видно, что покрашено там еще хуже, чем снаружи. Углы и кромки дверей ржавые, пластиковые накладки по левой стороне прикручены саморезами. Салон выглядит вполне пристойно, но хозяину звонить все равно не стали.

Перемещаемся в паркинг ближайшего торгового центра, где находится еще одна интересующая нас машина: B3 1991 года выпуска с бензиновым мотором 1.8 за 1690$. Хозяин предупреждал, что к нашему приезду может уехать в другой город, – так и получилось. Судя по слою пыли на кузове, Passat стоит в паркинге очень давно. На фотографиях в объявлении этот экземпляр казался одним из самых перспективных, увы…

Естественно, кузов тоже крашен, возможно, не один раз. Качество покраски на первый взгляд лучше, чем у предыдущего экземпляра, но объективно оценить сложно из-за недостатка освещения. Естественно, углы дверей ржавые, ржавчина видна и на кузовных элементах, которые можно рассмотреть в щели между дверями. Пороги под пластиковыми накладками, поэтому увидеть их состояние не удалось.

В том же паркинге обнаружился припаркованный B4, кромки дверей которого сгнили "в хлам". Вот он, Passat без прикрас и предпродажной подготовки.

Последний герой

Отправляемся смотреть последний на сегодня B3, под капотом которого двухлитровый бензиновый двигатель и механическая коробка передач. Машина в хорошей комплектации, есть даже климат-контроль. За это "счастье" 1992 года выпуска хотят 2300$ – это самый дорогой автомобиль в нашей выборке.

Пороги переваривались, машина красилась несколько лет назад, но качество ЛКП заметно лучше, чем у остальных. Скрытые полости и днище обработаны. Откровенной гнили нет, но на углу одной из дверей уже развивается коррозия.

Под капотом сухой мотор, заводится резво, работает ровно. А вот холода от кондиционера мы так и не дождались, хотя компрессор и вентилятор радиатора включились.

Салон для своего довольно почтенного возраста сохранился неплохо, есть даже подлокотник сзади, но отсутствуют задние подголовники.

По всем статьям это лучший вариант из всех осмотренных, но и он далек от идеала. Плюс выступающая на двери ржавчина намекает, что скоро она может появиться и на других элементах.

Наш вердикт

Если что-то и способны пережить эти машины, то только самих себя, что они уже давно благополучно сделали. Время не щадит, и сегодня многие Passat B3 и B4 продолжают эксплуатироваться и относительно достойно выглядеть только благодаря переваркам-перекраскам и стараниям "перекупов", которые в свое время с удовольствием "латали" самые "убитые" машины, неплохо на них зарабатывая.

Конечно, где-то ездит тот самый "Пассат" с оригинальным пробегом 300.000 км, на котором бабушка в церковь ездила, но он как "папараць-кветка": можно бесконечно долго искать – и никогда не найти.

Ищите – и найдете. VW в базе объявлений Автобизнеса