Килограммы шпатлевки

Начнем с самого дешевого предложения – ВАЗ 2101, выпущенный в 1981 году, с мотором объемом 1,3 литра за 900$. В объявлении машина выглядит вполне прилично, хотя даже на фотографиях видно, что она перекрашена и даже частично покрыта шпатлевкой. Но цена заманчивая.

Однако на месте обнаружилось, что шпатлевки на кузове явно значительно больше, чем хотелось бы, а качество покраски примерно как у зеленого Passat из поисков легенды. Но если потеки краски можно простить, то шпатлевка на порогах и арках не сулит ничего хорошего.

А жаль, ведь в машине хорошо сохранившийся красный салон. Тем не менее после визуального осмотра решено отказаться от повторного звонка хозяину и дальнейшего изучения технического состояния.

Резаная стойка

За ВАЗ 2106 1999 года с двигателем 1.6 продавец хочет 1600$. На этапе изучения предложений казалось, что именно этот автомобиль окажется лучшим, но нет. Машина перекрашена не самым лучшим образом: на лаке много глубоких кратеров, убрать которые вряд ли поможет полировка. Но самый главный нюанс – резаная стойка. Удивительно, что никто не потрудился скрыть шов от глаз.

Карта задней правой двери прикручена саморезами, хотя в остальном салон более-менее нормальный. Мотор сухой, но заводится не очень уверенно, при прогреве на "подсосе" слышны детонации. Издалека машина выглядит неплохо, но при ближайшем рассмотрении всплывает много "косяков".

Крепкий середняк

"Пятерка" за 1650$ с 1,2-литровым мотором куда интереснее. Продавец уверяет, что машина в заводской краске, явно бросающихся в глаза признаков вторичной окраски не видно. Как не видно и гнили. Конечно, на кузове достаточно небольших повреждений ЛКП, но ничего критичного. Двигатель сухой, но явно свежевымытый, что вызывает определенные сомнения. Заводится резво, работает без вопросов.

Явная проблема есть лишь в салоне – провалившееся водительское сиденье, требующее либо ремонта, либо замены.

Достойное состояние, достойная цена

Самое дорогое предложение из нашей выборки – ВАЗ 21047 за 2550$. Оно же и самое свежее – машина 2009 г.в. Под капотом 1,6-литровый мотор – к нему никаких претензий. Не к чему придраться и в салоне, который находится в хорошем состоянии.

На кузове пара локальных косметических окрасов, но покрашено хорошо, незнающий человек не увидит. Правое крыло имеет небольшую вмятину, но, как говорится, на скорость она не влияет. На крыше есть царапины, оставленные багажником, они подкрашены и хорошо заметны. В одном месте стыка задней стойки и крыла начала вздуваться краска – скорее всего, там потребуется небольшой локальный ремонт, чтобы остановить развитие коррозионных процессов.

Несколько нареканий: запотевший маслом редуктор, а также шелест со стороны КПП после отпускания сцепления. Похоже, что подшипник первичного вала просится на замену. В целом же эта "четверка" в хорошем состоянии и при должном уходе прослужит еще долго, но цена… С другой стороны, те же Passat B3 и B4 за эти деньги уже десять раз перекрашены и переварены.

"Шестерка" от дедушки

Наконец, вишенка на торте – ВАЗ 2106, выпущенный в 1986 году, за 1500$. Машина на старых красно-белых номерах, эксплуатировалась пенсионерами для поездок на дачу. И это не байка "перекупа" – автомобиль реально показывал дедушка, которого пришлось забрать из дома и отвезти обратно. До сих пор мучает совесть, ведь по легенде машина искалась тестю для поездок на рыбалку.

Но вернемся к "шестерке". Полуторалитровый двигатель после длительного простоя в гараже завелся не с первого раза, но завелся, в дальнейшем никаких вопросов к его работе не возникло.

В салоне на сиденьях основательно закрепленные ковры, под которыми наверняка обнаружится заводская обивка в хорошем состоянии. Незакрытые коврами элементы сохранились прекрасно, но из-за длительного хранения в гараже покрылись слоем пыли.

Кузов машины полностью перекрашивался, так как, по словам хозяина, за много лет краска изрядно выгорела. Впрочем, покрашено неплохо, пускай шагрень и великовата. Местами можно увидеть пыль под лаком и риску от наждачки на заднем крыле, которая говорит о присутствии там шпатлевки. Но ни намека на ржавчину: арки и пороги целые, углы дверей тоже.

Сохранность этого автомобиля прекрасная, он точно находится в значительно лучшем состоянии, чем абсолютное большинство 35-летних авто или машин за 1500$.

Наш вердикт

Из пяти просмотренных "жигулей" лишь у одних откровенно "уставший" кузов с видимой невооруженным глазом шпатлевкой, покрашенный максимально дешево и некачественно, но это и самое доступное предложение из нашей выборки. "Шестерка" с резаной стойкой также вряд ли заслуживает внимания. Остальные машины находятся в весьма приличном визуальном и техническом состоянии, а две из них и вовсе хороши, особенно дедушкина 2106 за полторы тысячи.

Живая классика. "Жигули" в базе объявлений Автобизнеса