Пройти по второму пути и почувствовать себя в роли "перекупа" вынудили кузовные нюансы, которые хотелось устранить максимально дешево. Но помогло ли это продать машину дороже?

Главное – кузов

Кузова "французов" крайне стойки к коррозии. Вылезает она только в местах, которые подвергались ремонту. Вот и у меня на кромке задней арки появились хорошо заметные вздутия, сделавшие очевидным присутствие шпатлевки. На этой же арке была вмятина, оставленная ручкой велосипеда или чем-то таким.

Но самая главная проблема – переднее крыло. Его заменил еще предыдущий владелец на неоригинальное. Вдаваться в подробности не буду – ничего серьезного. Видимо, подготовили элемент на скорую руку, с него начала постепенно отслаиваться краска. На скорость это не влияет, поэтому семь лет эксплуатации машины я "забивал" на дефект. В результате выглядело крыло пугающе, ведь краски на нем местами просто не было. Плюс указатель поворота плохо держался на своем месте, отщелкиваясь во время поездок по трассе. 

Так выглядело крыло зимой

Но для быстрой продажи машина должна выглядеть максимально привлекательно. Часто покупатели обращают внимание на "жучки" и мелкие вмятины, но при этом могут не замечать перетянутую панель. Поэтому решено привести переднее крыло в презентабельный вид, но в Минске все маляры просят за его покраску 100 долларов. 

А если найти на разборке в цвет? Крыло на Scenic 2 стоит 60-70 рублей, но именно моего оттенка нигде нет. И, похоже, никогда не было, так как несколько раз я интересовался, но не нашел. 

В итоге крыло будет покрашено у знакомого в Мозыре. Он не занимается профессионально кузовным ремонтом, но свои машины красил полностью или частично – и выглядели они нормально. Отправляемся на Полесье!

Краска смылась водой

Вечером среды маляр осматривает машину и рассказывает мне, где и что купить. На следующий день отправляюсь в магазин за краской, лаком, грунтовкой, праймером, растворителем и прочими наждачками. На все это было потрачено 170 рублей.

Ближе к концу рабочего дня откручиваю все доступные без снятия бампера болты крепления крыла и отправляюсь к месту покраски, где демонтирую крыло полностью. На удивление все открутилось без проблем. 

Казалось бы, впереди муторная работа по избавлению от старой краски. Но большая часть лакокрасочного покрытия просто смылась струей под давлением. Причем струя была не из "Керхера". 

Дальше подготовка, в процессе которой у Гриши рождается мысль: "Какие-то фары у тебя мутные. Давай полирнем и зальем лаком. Вид будет – огонь. Все равно крыло сегодня покрасить не успеем". 

Ну давай. Заматовали, первый слой лака – действительно выглядит бодро. Второй слой – и здесь нас ждет фиаско, все помутнело. Растворитель, наждачка, снова слой лака. Пожалуй, в этот раз хватит одного.

На завтра крыло готово к покраске. База, лак – оставляем сохнуть, и Гриша предлагает сделать заднюю арку, благо время позволяет. 

Старое покрытие по краю арки удаляется, вмятина шпатлюется. Ничего критичного под вздувшейся краской не было. В таком виде, без крыла и со слоем "шпатли" сзади, удаляюсь. 

"Нефть – качает"

Продолжение банкета в субботу. Ставим на место крыло:

– Возьми вон черную бутылку, смажь болты, только не выпачкайся.

– А что это?

– Не видишь, что ли? Нефть!

Конечно, каждый день вижу нефть. Мозырь, однако! Тем не менее болты ею смазываю. Крыло на месте, подборщик краски не идеально попал в оттенок, а маляр – в шагрень. Но всяко лучше, чем было. 

Гриша продолжает заниматься аркой, а я решаю частично почистить сиденья при помощи щетки и средства для очистки текстиля от производителя небезызвестного Vinet. Впрочем, салон у меня и так ухоженный, поэтому на удаление нескольких пятен, оставленных попавшей водой, уходит от силы минут 40, а через час на 30-градусной жаре все высыхает.

Тем временем к пяти часам арка готова. Отправляемся на банкет в прямом смысле.

Последние штрихи

На завтра предстоит отмыть машину от остатков полироля, которыми она обильно покрылась, пока я спал. Шесть часов! Шесть, Карл! Так долго я не мыл машину никогда. И все равно идеально не отмыл. 

Остаются последние шаги к состоянию "все блестит, все работает". Указатель поворота, чтобы он больше не выщелкивался, сажаю на силикон. Далее нужно заменить сломанный замок багажника. Новый давно куплен, но один из болтов крепления приржавел так, что я сорвал шлиц, но не смог его извлечь. Привариваем большой болт, брызгаем с эффектной вспышкой "жидким ключом" – и все легко выкручивается. 

Чтобы больше не иметь проблем с торксами, меняю оба болта на "старорежимные" с шестигранными головками. Естественно, перед закручиванием смазываю их нефтью. Хотя приржаветь уже не должны, так как месяцем ранее была снята пластиковая накладка с крышки багажника, заводской герметик убран и заменен новым силиконовым. Больше вытекающую из замка воду видеть не пришлось.

На этом почти все. Мелкие сколы и царапины подкрашиваются кисточкой. Остается пропылесосить салон, снять машину с учета и выставить на продажу. 

Что в итоге?

Пришло время узнать, помогла ли предпродажная подготовка выгодно и быстро продать машину. Осознавая, что в Минске этот автомобиль уже никому не нужен, а иногородним некогда кататься по столице на осмотры, решаю отдать Scenic на реализацию в знакомый автохаус. Как раз по пути туда попадаю под феерический ливень и по характерному шипению под капотом при торможении или после проезда ям понимаю, что забились дренажи. Дождь продолжается, рабочий день заканчивается, оставляем как есть. Если за выходные не продастся, потом почищу. 

Цену мы выставили довольно высокую, но "потом" не случилось. Машина была продана в первый же день, покупатели сторговали приятную для них сумму, но результат меня все равно более чем удовлетворил. 

Наш вердикт

Определенно предпродажная подготовка помогла. Отслаивающаяся с крыла краска и вмятина на задней арке не позволили бы поставить высокую цену. Плюс стали бы лишним поводом для торга. Очередное подтверждение того, что внешний вид автомобиля играет первостепенную роль при продаже.