Спасибо деду за Renault

Машина 1992 года выпуска выставлена на продажу в одном из столичных автохаусов. В Беларуси у нее был один владелец, который и сохранил ее в весьма приличном состоянии. Конечно, кузов уже далеко не в заводской краске, ведь автомобилю почти 30 лет. Что-то перекрашивалось, что-то подкрашивалось, но выглядит это все довольно аккуратно.

Разве что сзади справа есть вмятина – здравствуй, беспокрасочное удаление. Ну и двери с обеих сторон отличаются оттенком от крыльев. Но не забываем про возраст. На большинстве Renault 21 двери и крылья не совпадают оттенками ржавчины.

На кромке крыши над лобовым стеклом приклеена полоска какого-то материала серого цвета, издалека не бросающаяся в глаза. И судя по всему, она там не для маскировки "жуков" – скорее была приклеена для защиты от их появления.

Сложно представить, как надо было ухаживать за машиной, но коррозии не наблюдается вообще. Пороги металлические, кромки дверей без намека на "рыжую напасть", хотя по ним видно, что для их сохранения приходилось прикладывать некоторые усилия.

 

Нет ржавчины и под капотом. Вполне вероятно, что машина в принципе не эксплуатировалась зимой. 

А каковы диски! Французский шарм в действии.

Black Edition

Прекрасно сохранился и салон. Конечно, ему нужна хорошая химчистка – тогда будет вообще конфетка, но все равно: нигде ничего не затерто, не порвано и не сломано. 

Даже электролюк и электростеклоподъемники работают. И они пригодятся водителю, ведь кондиционера, естественно, нет.

Блок салонной подсветки из черного пластика, солнцезащитные козырьки темные, отделка потолка тоже далеко не светлая. Почти Black Edition. Сегодня за это берут дополнительные деньги.

Конечно, до современного комфорта в Renault 21 далеко. Сиденья не регулируются по высоте, руль не регулируется никак, сзади нет подголовников. Зато в машине из времен, когда никто не пытался создавать иллюзию заботы о вашем здоровье, есть пепельница. 

 

Приборная панель – в лучших традициях Renault тех лет. Читается прекрасно и имеет приятную подсветку. А эргономика очень даже неплоха, устроиться за рулем получается вполне нормально при отсутствии привычных сегодня регулировок.

Качайте руки, качайте ноги

Машину приводит в движение 1,7-литровый бензиновый мотор мощностью 75 л.с. Заводится моментально. Но если вы родились после 1990-1995 годов, можете никогда его не завести. Ведь для успешного запуска нужно вытащить подсос! Карбюратор, однако. Это вам не с кнопки заводиться. 

Нет смысла вспоминать сегодня что-то о надежности этого двигателя, механической трансмиссии, а также говорить о долговечности подвески. Там и ломаться-то особо нечему. 

Под капотом никакого "колхоза". Все выглядит штатно, привычные в старых машинах косы непонятных проводов, замотанных синей изолентой, в которых без пол-литровой емкости не разберешься, отсутствуют. Даже радиатор не побит жизнью.

Осталось проверить, как все это едет. А едет оно неспешно и довольно комфортно, но только для пятой точки и спины. Ноги будут в шоке от тугих педалей, мозг не сразу привыкнет к тому, что сцепление берет в самом верху, а руки неизбежно подкачаются при вращении руля на малых скоростях, ведь гидроусилителя в машине нет.

Наш вердикт

Конечно, Renault 21 сегодня не претендует на звание раритета и место в музее. Большинство этих автомобилей ждет момента, чтобы отправиться в Гатово. Но не этот экземпляр. Он отлично сохранился и еще "побегает" по белорусским дорогам. Тем более что, если верить показаниям одометра, машина проехала всего 177 тысяч километров. Так ли это на самом деле, мы никогда не узнаем.

Мало купить, надо еще и обслужить! Легковые запчасти в базе объявлений Автобизнеса