Суть эксперимента в следующем: я вместе с Сергеем из auto-poisk.by отправляюсь выбирать автомобиль стоимостью до 7000$ с автоматической КПП. У меня из помощников только фонарик, у специалиста – толщиномер, диагностический сканер и опыт ежедневных осмотров. Параллельно осматриваем одни и те же автомобили, не комментируя происходящее, а затем сравниваем выводы.

Не все очевидно

Совсем уж откровенный автохлам видно с десяти метров. Но есть машины, сделанные хорошо, где все далеко не так очевидно. Один из таких примеров – Audi Q5 2010 года, которую осматриваем первой. Она никак не вписывается в рамки автомобиля на "автомате" за 7000$ – просто поступила заявка на ее осмотр. 

На первый взгляд машина выглядит хорошо, зазоры ровные. Но на заднем левом крыле бросается в глаза дефект окраски в виде хорошо заметного перелива. Крыло однозначно крашено, а вот по дверям у меня есть сомнения. С правой стороны визуально никаких вопросов нет, выглядят хорошо и передние крылья с капотом. Но стоит заглянуть в моторный отсек – и становится понятно, что крылья откручивались. Возникают подозрения, что снималась крышка капота: гайки хоть и покрашены, но выглядят слегка поврежденными. Да и под краской на внутренней стороне слишком много мусора – он встречается на многих современных машинах и с завода, но не в таких количествах. 

На обеих фарах отсутствуют крышки. Плюс замечаю, что они 2011 года выпуска, а машина – 2010-го, напомню. В верхней части крышки багажника с обеих сторон обнаруживается не очень аккуратно выглядящая "мазня" из герметика. Подозрения относительно капота подтверждает толщиномер Сергея, который обнаруживает на нем вторичный окрас.

Мой вердикт: крашены заднее левое крыло и оба передних, стоит неоригинальный капот, есть подозрения, что левая сторона окрашивалась вся. Есть вопросы и относительно вторичного окраса крышки багажника. Заменены передние фары, но при этом последствий серьезного ДТП я не вижу, как минимум оконные шторки безопасности на месте. Да, машина частично окрашивалась, но сделана хорошо, за исключением очевидного "косяка" на заднем крыле.

Сергей: "По результатам компьютерной диагностики могу сказать, что есть запись о фронтальном столкновении, да и фары менялись не просто так. Возможно, удар не был сильным, так как по подушкам безопасности ошибок нет. Окрасов хватает, не крашены только крыша и две двери справа. Руль покрашен, пробег, скорее всего, корректировался, так как в некоторых блоках отображаются явно некорректные данные".

"Уставшие корейцы"

Осмотрев Audi, отправляемся на поиски недорогой машины с АКПП. Начнем с Kia Rio 2011 г.в. с заявленныйм пробегом менее 150 тыс. км. Естественно, по пути предполагаем, что можем увидеть перед собой экс-такси.

На месте понимаем, что в этом случае устраивать "баттл" бесполезно. Автомобиль внешне выглядит печально: ЛКП матовое и зацарапанное, будто его ежедневно мыли грязными тряпками, кромка капота ржавая, кузов покрашен плохо. А вот салон внутри сохранился хорошо, но смотреть дальше эту машину смысла не имеет. 

Рядом находится подходящий под запрос клиента Hyundai Solaris. Год выпуска тот же, что и у предыдущего авто, пробег больше на 3 тыс. км. "Морда" у машины кривовата, правое крыло, капот и бампер красились одним человеком, двери по правой стороне – другим, так как их окрас не так бросается в глаза. На бампере трещина. Название модели явно указывает на то, что машина приехала из России. А что и как с ней там происходило, неведомо даже священному ПТС. 

Проходим по площадке посмотреть выставленные на продажу Renault Kaptur. Звонок по этой модели поступил по пути. И вот среди них, по крайней мере в плане состояния кузова, есть очень достойные экземпляры. Увы, все с моторами 1.6, а потенциальному покупателю нужен двухлитровый. Возможно, он пересмотрит свои взгляды. Едем дальше.

Golf Plus и "мутный" продавец

Заказчик очень просил посмотреть этот вариант, поэтому отправляемся в окрестности Заславля на осмотр Volkswagen Golf Plus: 2010 год и 186 тыс. км заявленного пробега. По телефонному разговору сразу вычисляется "перекуп", который рассказывает о том, что по низу машины есть "жуки", он собирается их устранить, но пока продает как есть. Когда устранит – будет дороже.

Сразу мой вердикт: машина красилась если не вся, то почти вся, покрашены даже стойки. Нельзя сказать, что сделана она откровенно плохо, но и хорошей такую работу не назовешь. Наверное, кто-то ничего не поймет – мне все очевидно. Проблема в другом – весь кузов в "жуках". Крупных таких, майских. Если продавец действительно устранит их, то максимально дешево ("за 250 баксов все сделают"), а ближайшей весной они появятся вновь. Если же приведением в порядок кузова займется тот, кто эту машину купит, – ржавчина все равно довольно скоро даст о себе знать. Но надо очень хотеть себе именно Golf Plus, чтобы приобрести автомобиль в таком виде.

Когда специалист решил "почитать" машину, чтобы установить ее реальный пробег, продавец включил режим "Парни, я приболел, мне реально ***** (плохо), давайте поехали уже". В общем, толком посмотреть данные в бортовом компьютере не удалось.

"На машине много крашеных элементов, – комментирует Сергей. – И много ржавчины. Устранить все это за 250 долларов? Сомневаюсь. Ну и в целом "мутный" товарищ, ничего толком посмотреть в БК не дал. Но по состоянию салона я не верю в заявленный пробег".

Пешеходный светофор

Последний осмотр – Hyundai Accent, 2013 год, заявленный пробег около 130 тыс. км. Менеджер по телефону говорит о постороннем шуме в двигателе, тем не менее решаем глянуть. Я приехал первым и обнаружил машину, покрашенную в пешеходный светофор. 

Пешеходный, потому что оттенков только два. Задняя левая дверь и крыло до ребра явно отличаются от остального кузова. Это не единственные крашеные элементы, но именно они сделаны плохо. Лак покрыт кратерами, а лишь бы как выведенный шпатлевкой изгиб снизу виден невооруженным глазом. 

Но то, что машина разноцветная, было видно и в объявлении – никто ничего не скрывал. Просто мы не пролистали фото. 

Появляется подборщик, заводим двигатель – и спустя буквально пару минут действительно проявляет себя стук. Плюс из выхлопной трубы валит не самый приятно пахнущий дым. Под капотом на пластиковой юбке бампера появляются следы потекшего антифриза. Открываю маслозаливную горловину и обнаруживаю эмульсию. При попытке открутить пробку около радиатора антифриз брызжет фонтаном. В этом случае тоже нет смысла делать каждому свои выводы – совместно приходим к версии, что, вероятно, мотор был хорошо перегрет. 

Рядом стоит Kia Rio также на "автомате", и вот он хорош. Визуально вопросов к нему ноль, хотя толщиномер показывает наличие второго слоя краски на дверях справа. Покрашено очень хорошо. Наверное, если открыть двери, удалось бы увидеть границу на лаке, но снаружи глазами не видно ничего. Открывать не стали, так как цена этого автомобиля сильно выбивалась за рамки бюджета заказчика. Ничего удивительного – хорошие машины дешево не продают.

Наш вердикт

При должной внимательности многие проблемы можно увидеть без специалиста и даже без толщиномера, что и показал наш эксперимент. Плохой окрас очевиден: по-другому лежит "зерно", отличается шагрень, некачественная подготовка бросается в глаза рисками от наждачки, просадкой грунта и т.д. Даже хорошую покраску можно увидеть без прибора по ряду признаков. Правда, и ценовой диапазон осмотренных нами авто не тот, в котором красят действительно качественно.

Что не получится определить без оборудования – реальный пробег. Здесь приходится ориентироваться только по косвенным признакам: состояние сидений, руля, кулисы КПП, педалей.

Но из собственного опыта могу сказать, что недостаточно просто посмотреть на YouTube все тематические ролики Максима Шелкова и других специалистов. Чтобы начать быстро замечать не только крученые болты, нужно осмотреть не один десяток по-разному окрашенных автомобилей. Поэтому не рекомендую рассчитывать на то, что после просмотра видео вы сразу же сможете самостоятельно найти хороший автомобиль. Как и не рекомендую перед поиском машины покупать толщиномер и рассчитывать только на него, особенно если собираетесь искать дорогую машину. Такие красят именно под толщиномер, и вы легко можете увидеть заводские значения на вторично окрашенном кузове.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса