Бюджет решает

Понятие семейного автомобиля весьма относительно, так как оно для каждого свое. Но давайте отталкиваться от пассажировместимости и рассматривать 7-местные модели. Логика тут такая. Пусть в семье 5 человек. Если дети маленькие, то, скажем, установить три кресла в салоне обычной легковой модели и оставить одно место для взрослого пассажира уже затруднительно, а то и невозможно. С трехрядным салоном возможностей и вариаций намного больше, особенно если на "галерке" не откидные стульчики, а полноценные кресла. 

Даже если так остро вопрос с количеством пассажирских мест не стоит, может иметься запрос на вместительный багажник, который постоянно должен быть готов принять детские коляски, велосипеды, вещи для дачной поездки, пакеты из магазина и т.д. Бонусом – куча боксов и емкостей для мелочовки, расположенных по всему салону. В общем, предполагается, что автомобиль должен быть просторнее, а главное – функциональнее обычного легкового универсала.

Если бюджет ограничен, скажем, суммой 5000$, 7000$ или даже 10.000$, то очевидно, что придется выбирать из того, что представлено на нашем вторичном рынке. Собственно говоря, это примерно те модели, о которых мы вспомнили в самом начале, а также их аналоги. Тут все просто: выбираем самое живое и берем. Все остальное – частности. Более свежая альтернатива в виде марокканского Dacia / Renault Dokker, российской Lada Largus или китайского Lifan Mуway, конечно, имеется. Но, как показывает практика, за эти же деньги многие предпочитают более возрастные минивэны или кроссоверы, пригнанные в РБ несколькими годами ранее.

Если же финансовые возможности позволяют подумать о пригоне более свежего автомобиля из Европы или США, то здесь уже можно выбирать, исходя не только из потребностей, но и предпочтений. Хорошая новость состоит в том, что варианты есть, плохая – тоже придется ориентироваться на бюджет.

Так, даже при наличии 20.000$ вы все равно "пролетаете" мимо свежих минивэнов вроде Chrysler Pacifica II, Dodge Grand Caravan или Toyota Sienna. Они и сами по себе стоят немало, а растаможка их моторов объемом 3,5 л и больше увеличивает конечный бюджет покупки еще значительнее. Другими словами, для пригона все равно приходится рассматривать автомобили в возрасте от трех до пяти лет и с двигателем объемом ну хотя бы до 2,5 л (а лучше до 2,0 л). И на какие варианты в таком случае можно рассчитывать?

Компактвэны с приставкой XL

Речь про такие модели, как Opel Zafira Tourer, Citroёn Grand С4 Picasso, Renault Grand Scenic или же BMW 2 Gran Tourer. При длине порядка 4,5-4,6 м они предлагают трехрядный салон, и это как раз тот случай, когда основное преимущество перед обычными универсалами вовсе не в обилии места (его как раз впритык), а в лучшей функциональности, в частности, за счет более гибкой трансформации салона.

Также в плюсах – эксплуатационные расходы на уровне гольф-класса, гуманные в растаможке двигатели объемом 1,5-1,6 л и не сильно задранный ценник. Можно немного сэкономить в деньгах, взяв "проходной" вариант за 15.000-17.000$ "под ключ", или же за 20.000$ пригнать 3-летний автомобиль без экономии на двигателе, техническом состоянии или уровне оснащения. Проблема же в том, что о настоящем просторе говорить не приходится, а сиденья третьего ряда, как правило, сгодятся лишь для подростков.

Среднеразмерные минивэны

Проблем две. Во-первых, таких моделей в целом стало меньше – их вытеснили кроссоверы и представители других сегментов. Самый показательный пример – уход троицы Peugeot 807 / Citroёn C8 / Lancia Phedra без прямых наследников (Peugeot 5008 все же нельзя назвать полноценной заменой 807-й модели). Впрочем, Ford S-Max / Galaxy, VW Sharan / SEAT Alhambra и Renault Espace остались – вот среди них и стоит искать в первую очередь.

Во-вторых, такие модели дороже: при аналогичном бюджете они будут более возрастными, нежели компактвэны, либо придется идти на компромиссы по части двигателя, оснащения, пробега и т.д. К этому добавим и более дорогую растаможку, если отдавать предпочтение 2,0-литровым версиям. Правда, и у этих моделей есть двигатели объемом 1,5-1,6 л. И все же "проходные" экземпляры оказываются впритык к верхней границе бюджета 20.000$.

Но оно того стоит! Более высокий уровень комфорта и оснащения, более просторный салон, а главное – у большинства моделей все места полноценные. Жаль только, что расставлять в свободном порядке задние кресла позволяют уже далеко не все современные минивэны: третий ряд сейчас принято делать складывающимся в пол, как в компактвэнах.

Микроавтобусы и пассажирские версии LCV

Такие модели подойдут тем, для кого размеры салона важнее комфорта, качества отделки или оснащения. Ведь в их основе лежат коммерческие модели, так что речь идет про пассажирские или люксовые версии. При этом крайне желательно, чтобы и первые покупатели брали их для личной, а не коммерческой эксплуатации.

Но про Volkswagen T6 придется забыть – дорого! Чуть больше шансов вписаться в 20.000$ с такими моделями, как Renault Trafic / Opel Vivaro, возможно, удастся найти и Ford Tourneo (Transit) Custom. Но и они стоят дорого, так что в указанные ценовые рамки попасть непросто. Особенно с Ford, который будет оснащен дизелем 2.0 или 2.2. Вот в случае с Renault или Opel есть возможность взять 1,6-литровый dCi. 

Да, есть еще и пассажирские версии "каблуков" на три ряда, например, Ford Tourneo / Transit Connect, Volkswagen Caddy Max или Fiat Doblo Panorama. По своим параметрам они близки к компактвэнам, при этом чуть просторнее, но в целом уровень комфорта ниже, отделка салона проще. Зато, как и с компактвэнами, можно рассчитывать на более низкие цены.

Кроссоверы

Казалось бы, предложений в эти деньги немало, но если начнем искать просторные трехрядные модели, их окажется не так уж много, потому как в возрасте 3-5 лет они стоят дороже, а у "американцев" к тому же двигатели объемом куда больше двух литров. Вторая проблема: по части внутреннего пространства доступные модели в лучшем случае сопоставимы с компактвэнами, а то и менее щедры.

Из наиболее очевидных вариантов можно назвать прежде всего Mitsubishi Outlander 2015 модельного года (третье поколение, вторая фаза), который даже в 5-летнем возрасте вписывается в 20.000$ со скрипом. И то разве что с 2,0-литровым двигателем. Версия 2.4 дороже в растаможке.

Удлиненный Hyundai Grand Santa Fe в США продавали с 3,3-литровым мотором, но в Европе есть дизель 2.2. Правда, такой вариант вряд ли обойдется дешевле 20.000$. "Короткий" Santa Fe III предлагает меньше места, зато его можно взять с двигателем 2.0 T-GDI или 2.4 MPI. Похожая история и с Nissan X-Trail II, который доступен с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5, а также с дизелем 1.6 dCi. Но 7-местные варианты встречаются редко, в части предлагаемого пространства они не имеют преимуществ перед двухрядными одноклассниками.

Наконец, не столь очевидный, но по-своему интересный вариант – Dodge Journey / Fiat Freemont: американские версии оснащали не только бензиновым двигателем 3.6 V6, но и 2.4, а европейские можно найти с дизелем 2.0 JTDM.

Наш вердикт

Как видим, варианты "проходных" семейных автомобилей есть. Главная проблема – стоимость 3-5-летних экземпляров все же существенна, пусть даже малолитражные двигатели и позволяют уменьшить размер таможенных платежей. Согласитесь, что 20.000$ – сумма приличная. Если же денег для покупки вдвое меньше, придется искать среди более старых машин на нашем рынке. 

Минивэны и микроавтобусы с пробегом в базе объявлений Автобизнеса